Печальные даты истории

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,627
Благодарности
79,505
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
22 ИЮНЯ


22 июня – день памяти и скорби…




0_6824b_67f5a94d_XL_500.jpg



День памяти и скорби отмечается в России и СНГ ежегодно, 22 июня. Указом Президента РФ от 8 июня 1996 года, 22 июня объявлен Днём памяти и скорби. В этот день, 22 июня 1941 года германские нацисты вторглись на территорию СССР, и началась Великая Отечественная война, в которой погибли более 25 миллионов советских граждан.
71 год назад, на рассвете 22 июня 1941 года, фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Гитлер стянул к границам СССР 157 немецких и 37 дивизий европейских союзников, которые имели на вооружении около 4,3 тыс танков и штурмовых орудий, до 5 тыс самолетов, 47,2 тыс орудий и минометов и 5,5 млн солдат и офицеров. Немецкой армии в приграничных военных округах противостояли 170 дивизий, насчитывавших 2,9 млн человек, и более половины боевой техники Советской Армии.

Начальный период войны завершился для страны тяжелым исходом. Сотни тысяч советских солдат и офицеров отдали жизни на полях пограничных сражений. Вооруженные Силы понесли большие потери в боевой технике, особенно в авиации и танках.

Самая страшная и кровопролитная война в истории нашей страны длилась 1418 дней. По официальным данным, 27 млн человек, из которых 18 млн приходилось на гражданское население, погибли в войне. Безвозвратные потери советской армии составили около 8,7 млн человек. В фашистских концлагерях были убиты и замучены 4 млн советских людей. В годы войны в фашистском плену находились 4,5 млн военнослужащих, более 2 млн из них погибли.

Только за первый день вражеского нашествия были разорены сотни городов и сел, а за все годы войны - 1710 городов и более 70 тыс деревень. Материальные потери Советского Союза составили 679 млрд руб. /в ценах 1941 года/ - около 30 проц национального богатства.

Победа СССР в Великой Отечественной войне завоевана благодаря невиданному героизму воинов на фронте. Первые указы о присвоении звания Героя Советского Союза были подписаны 8 июля 1941 года. Всего свыше 11,5 тыс советских воинов удостоены звания Героя Советского Союза, а орденами и медалями были награждены более 7 млн человек.

В летопись войны вписаны имена военачальников, внесших неоценимый вклад в Победу, среди которых и те, кто в тяжелые дни июня - июля 1941 года были на фронте. Это - К. Рокоссовский, И. Черняховский, И. Баграмян, Г. Жуков, И. Конев и другие.

Брестская крепость, которая приняла на себя первый удар немецких фашистских захватчиков 22 июня 1941 года, была удостоена звания "Крепость-герой" указом от 8 мая 1965 года. Позднее еще 12 городам было присвоено звание "Город-герой".

В мае 2006 года учреждено почетное звание "Город воинской славы". Оно присваивается городам, "на территории которых или в непосредственной близости от которых в ходе ожесточенных сражений защитники Отечества проявили мужество, стойкость и массовый героизм, в том числе и тем городам, которым было присвоено звание "Город-Герой". В настоящее время звание "Город воинской славы" присвоено 39 городам.

В День памяти и скорби по всей стране пройдут мероприятия в память о миллионах соотечественников, павших за Родину. В них примут участие и ветераны Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось всего -

Господа офицеры, сержанты и старшины, солдаты и матросы! Почтим память наши павших предков, чья гибель позволила нам просто быть на этом свете... Давайте стоя почтим их память, отнесём цветы к монументам и обелискам, на могилы неизвестных воинов, зажжём свечи и закажем поминальные молебны за упокой из душ... Вечная память павшим в боях за наше Отечество!

В День памяти и скорби вспомним всех,
Всех, кто нас спас, кто Родину не предал!
И пронесём сквозь жизнь память о тех,
Кто за свободу нашу — смерть изведал!

Храним в сердцах мы благодарность им,
Что воздухом победы дышат внуки!
И в память мы минуту помолчим,
И вспомним все печаль и боль разлуки!

h410b.jpg
09190d6073bbfbf0b0b31a70512c8bcc
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
Вечная Память-Павшим
Слава-Живым!!!
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,627
Благодарности
79,505
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Кузькин, Виктор Григорьевич




s11612086664863145ebd050.jpg




Ви́ктор Григо́рьевич Ку́зькин (6 июля 1940, Москва, РСФСР, СССР24 июня 2008, Сочи, Россия) — советский хоккеист, защитник ЦСКА, заслуженный мастер спорта СССР (1967).

Отец Виктора Кузькина ушел на фронт, едва началась война, и вскоре погиб. Детство прошло в обычном московском дворе на задворках Боткинской больницы, где его мать работала санитаркой. Рядом с больничными корпусами была оборудована футбольная площадка, которую зимой заливали водой и где постоянно играли в футбол или русский хоккей. Кроме того, в детстве занимался несколькими видами спорта — от коньков до волейбола и бокса.
Первые свои матчи Кузькин сыграл на стадионе Юных пионеров, куда в 1953 году его привел один из приятелей. Вскоре Кузькин стал посещать спортивную школу ЦСКА. Был зачислен в юношескую хоккейную команду ЦСКА, откуда спустя некоторое время перешел в главную команду — ЦСК МО. В юношеских командах начинал как нападающий, во взрослой, по предложению Тарасова, стал защитником.
Всю игровую карьеру провел в составе ЦСКА — 1958—1976 гг. Рекордсмен страны по количеству выигранных чемпионских титулов в первенствах СССР — 13 раз (совладелец рекорда — Владислав Третьяк). В сборной СССР долгое время был капитаном. Был одним из самых корректных защитников своего времени.
В 36 лет Кузькин закончил карьеру хоккеиста и по просьбе старшего тренера ЦСКА Константина Локтева стал работать его помощником. Тренер ЦСКА в 1976—1988 гг. и в 1991—1999 гг.
В 19881991 — тренер-консультант (вместе с Сергеем Шепелевым) в японском клубе «Джуджо Сэйси» (город Кусира). Два сезона подряд завоевывали бронзу в чемпионате Японии по хоккею.
В 1999 ушел из ЦСКА по собственному желанию и почти год проработал тренером-консультантом в ЦСК ВВС (Самара).
С 2000 по инициативе Виктора Кузькина был создан Фонд поддержки и развития любительского хоккея, который носит его имя.
Окончил МОПИ (1969), тренер. Подполковник в отставке.
Награжден двумя орденами «Знак Почёта» (1965, 1972) и орденом Почета (1996). В связи с 50-летием российского хоккея отмечен специальным призом Федерации хоккея России в числе шести лучших защитников страны за всю историю.
В 2004 избран в Зал славы отечественного хоккея. В 2005 году введен в Зал славы Международной федерации хоккея. (IIHF).
Последние годы ежегодно занимался в Сочи дайвингом. Отдыхая в сочинском военном санатории имени Яна Фабрициуса на берегу Черного моря, он решил в очередной раз погрузиться на морское дно с аквалангом. Во время одного из погружений у спортсмена не выдержало сердце.
Похоронен на Ваганьковском кладбище.

0af55453.jpg
i
10611.jpg
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,627
Благодарности
79,505
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
24 ИЮНЯ 1978 ГОДА СКОНЧАЛСЯ


keldysh_1_s.jpg

Мстислав Келдыш

Mstislav Keldysh


Выдающийся ученый внёс неоценимый вклад в развитие вычислительной и машинной математики, в создание эффективных методов расчёта задач атомной и космической техники.

КЕЛДЫШ Мстислав Всеволодович (1911—78) — советский учёный в области математики и механики, академик АН СССР (1946; член-корреспондент 1943), с 1953 член Президиума, в 1960—61 вице-президент, в 1961—74 президент, в 1974—78 член Президиума АН СССР. Трижды Герой Социалистического Труда (1956, 1961, 1971).
Окончил МГУ (1931), затем работал в ЦАГИ, МГУ (профессор с 1937), Математическом институте им. В. А. Стеклова АН СССР. Директор Института прикладной математики АН СССР (1953—78).
Основные труды в области математики, механики и аэрогазодинамики ЛА. Келдыш внёс выдающийся вклад в развитие вычислительной и машинной математики, в создание эффективных методов расчёта задач атомной и космической техники. Он выступил одним из инициаторов развёртывания работ по исследованию космоса и созданию ракетно-космических систем, возглавив с середины 50-х гг. разработку теоретических предпосылок вывода искусственных тел на околоземные орбиты, а в дальнейшем — полётов к Луне и планетам Солнечной системы.
Руководил научно-техническим советом по координации деятельности НИИ и КБ по созданию первого ИСЗ; внёс большой вклад в осуществление программ пилотируемых полётов, в постановку научных проблем и проведение исследований околоземного космического пространства, межпланетной среды, Луны и планет, в решение многих проблем механики космического полёта и теории управления, навигации и теплообмена.
Важное место в деятельности Келдыша занимало научное руководство работами, осуществляемыми в сотрудничестве с другими странами по программе «Интеркосмос».
Келдыш — председатель Комитета по Ленинским и Государственным премиям при Совете Министров СССР (1964—78), член многих иностранных академий (в т. ч. Международной академии астронавтики), научных учреждений и общественная Международная премия Гуггенхеймов по астронавтике.
Ленинская премия (1957), Государственная премия СССР (1942, 1946); золотые медали им. М. В. Ломоносова АН СССР (1975) и им. К. Э. Циолковского АН СССР (1972). Награжден 7 орденами Ленина, 3 орденами Трудового Красного Знамени, медалями и многими иностранными орденами.
В Москве сооружены памятники учёному (в т. ч. в начале Аллеи космонавтов), создан кабинет-музей в Институте прикладной математики АН СССР. В МГУ учреждена стипендия им. М. В. Келдыша. Его имя носят Институт прикладной математики АН СССР, площадь в Москве, улица в Риге, научно-исследовательское судно, кратер на Луне.
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
В этот день ушел из жизни

Ростислав Плятт

советский актер театра и кино, Народный артист СССР


2606.jpg


Ростислав Янович Плятт

Ростислав Янович Плятт родился (30 ноября) 13 декабря 1908 года в Ростове-на-Дону, в семье адвоката.

В 1916 году семья переехала в Москву. В школу, где учился Плятт, часто приезжали со спектаклями артисты МХАТа. В результате после окончания школы Ростислав поступил в театральную студию под руководством Юрия Завадского.

Уже на втором курсе, в 1927 году, Плятт дебютировал в спектакле «Простая вещь» по рассказам Бориса Лавренева. Так началась его актерская биография.

В 1936 году театр Завадского переехал в Ростов-на-Дону из-за отсутствия помещения в Москве. Плятт едет вместе с театром. На ростовской сцене он играет одну за другой удачные роли. Среди них – Болинброк («Стакан воды» Э.Скриба, 1937), Скалозуб («Горе от ума» А.С. Грибоедова, 1937) и др.

Серьезный успех принесла роль Фон Ранкена («Дни нашей жизни» Л.Н. Андреева, 1938), которая выявила склонность актера к психологически тонкому и углубленному раскрытию характера. До этой роли Плятт был задействован чаще в комедийных и эксцентрических ролях и был признан характерным актером.

В 1938 году Плятт вернулся в Москву, работал в Театре им. Ленинского комсомола, а затем в Московском театре драмы, после чего в 1943 году вернулся к Завадскому и остался до конца верным Театру им. Моссовета.

За долгие годы работы он выступал в самых разных по масштабу и жанрам ролях. С каждым годом в искусстве Плятта все значительнее определялась психологическая разработка персонажей.

Особый тембр голоса Плятта привел его на радио, где он работал с 1931 года. Проникновенные интонации, умение донести до слушателя тонкие оттенки чувств, завораживали не одно поколение радиослушателей.

С 1938 года Плятт снимался в кино, был востребован телевидением. Фильмография Плятта включает более четырех десятков фильмов.

Он был невероятно обаятелен и располагал к своим героям безотказно. Присущая ему ирония меняла оттенки от трогательно-добродушной и сентиментальной до трагической, а облик с годами обрел спокойное благородство. Он был многолик и очень не любил штампы
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,627
Благодарности
79,505
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
2 ИЮЛЯ 1997 ГОДА СКОНЧАЛСЯ


----22-Ozerov.jpg



ОЗЕРОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ (11 декабря 1922, Москва — 2 июня 1997, там же), российский спортивный комментатор радио и телевидения (1950—88), заслуженный мастер спорта (1947), народный артист России (1973), неоднократный чемпион СССР по теннису (см. ТЕННИС (спортивная игра)) (в 1939—58).
Родился в семье оперного певца, солиста Большого театра Н. Н. Озерова (см. ОЗЕРОВ Николай Николаевич (певец)), его старший брат — крупнейший советский кинорежиссер Ю. Н. Озеров (см. ОЗЕРОВ Юрий Николаевич). В теннис начал играть в 9 лет. С 12 лет занимался в спортивном обществе «Локомотив». В 18 лет начал выступать за московский «Спартак». В 1935 стал чемпионом Москвы среди мальчиков в одиночном разряде. В 1936 и 1938 — чемпион Москвы в одиночном и парном разрядах среди мальчиков и юношей. В 1939 завоевал титул абсолютного победителя Всесоюзных юношеских соревнований и чемпионата Москвы среди юношей.
Озерову был присущ атакующий стиль игры. Его мощный удар справа получил название «озеровская катюша». Озеров 24 раза становился чемпионом СССР в одиночном (1944—46, 1951, 1953), парном (1944—53, 1955, 1957—58) и смешанном (1940, 1944, 1949, 1953, 1955, 1957) разрядах. Он стал семикратным обладателем Кубка СССР, пятнадцатикратным победителем Всесоюзных зимних соревнований. В 1940—59 гг. входил в десятку сильнейших теннисистов СССР, при этом 5 раз (1944—46, 1951, 1953) возглавлял ее.
С 1992 художественный руководитель радиостудии «Николай Озеров». Окончил Государственный институт театрального искусства им. А. Луначарского (1945). Сыграл в театре свыше 20 ролей (самая его знаменитая роль — роль Сахара в спектакле МХАТа «Синяя птица»), снялся в 13 художественных фильмах. Ученик известного советского спортивного комментатора В. С. Синявского (см. СИНЯВСКИЙ Вадим Святославович). Вел репортажи из 49 стран по различным видам спорта, в том числе с 17-ти зимних и летних Олимпийских игр (1952—92), 9-ти чемпионатов мира по футболу (1958—90), 30 чемпионатов мира по хоккею (1954—83). Автор книг и многочисленных статей о спорте.
Среди его учеников известные спортивные телекомментаторы: А. Дмитриева, А. Курашов, Е. Майоров (см. МАЙОРОВ Евгений Александрович), А. Малявин, В. Маслаченко (см. МАСЛАЧЕНКО Владимир Никитович), В. Перетурин.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Rufast

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
В этот день в 1977 году ушел из жизни
Александр Волков

советский писатель, автор серии книг о Волшебнике изумрудного города

52.jpg




Александр Мелентьевич Волков

Александр Волков известен миллионам читателей своими книгами о девочке Элли и Изумрудном Городе. Но мало кто знает, что детские книги не были его единственным литературным достижением, а литература не была основным родом деятельности.

Александр Мелентьевич Волков родился 14 июля 1891 года в Усть-Каменогорске, в семье отставного унтер-офицера. Математическое образование получил в Томском учительском институте, после окончания которого в 1910 году работал учителем в селе Колывани, а затем в Усть-Каменогорске, в училище, где начинал своё образование.

Смело можно сказать, что основным занятием Волкова всю его жизнь было познание. Он неизменно учился лучше всех, самостоятельно научился читать, осваивал языки. Свои первые литературные произведения, стихи и пьесы, он пишет накануне революции, но тогда он и не подозревает, что когда-нибудь будет заниматься литературой профессионально.

Неожиданный поворот в его судьбе произошел, когда уже будучи сорокалетним мужчиной, отцом двух сыновей, он переезжает в Москву. Тогда он берется изучать английский язык и совершенно случайно ему в руки попадает книга Баума «Волшебник страны Оз». Он хочет перевести её, но вместо перевода получается новая книга, которая с благословения Самуила Маршака расходится огромными тиражами и сразу завоевывает любовь читателей.


1186.jpg


Кадр из мультфильма "Волшебник Изумрудного Города"


Решив всерьез заняться литературой, Волков писал и серьезные, взрослые книги «Бойцы-невидимки», «Самолеты на войне», большие исторические романы «Зодчие» и «Скитания». В годы войны он создавал патриотические радиопьесы, на его стихи создавались песни. Но его юные поклонники снова и снова присылали письма с просьбой написать продолжение. И в конце концов писатель сдался.

Он написал ещё пять книг о приключениях Элли и её друзей. Последнюю из них, «Тайна заброшенного замка» - незадолго до смерти в 1975 году. Книга была опубликована в 1982 году, посмертно.

Сам писатель Александр Мелентьевич Волков скончался 3 июля 1977 года в Москве.

А уже в девяностых у Волкова появились продолжатели его темы волшебника изумрудного города - Юрий Кузнецов («Изумрудный дождь»), Сергей Сухинов (более 17 книг об изумрудном городе) и Леонид Владимирский («Буратино в изумрудном городе»).
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
Сегодня, 7 июля 1930 года ушел из жизни

Артур Конан Дойл

шотландский и английский врач и писатель

2367.jpg


Артур Конан Дойл

Артур Конан Дойл родился 22 мая 1859 года в Эдинбурге (Шотландия), в семье талантливого художника и архитектора. Но, несмотря на свой талант, его отец не мог обеспечить достойное будущее своей семье и своему собственному сыну, потому что был хроническим алкоголиком, и семья жила в довольно стесненных обстоятельствах. Мать Артура была просто потрясающей рассказчицей и знала большое количество разных историй и сказок. Когда Артуру исполнилось девять лет, за его обучение согласились оплатить более обеспеченные члены семьи.

Семь лет он обучался в иезуитском закрытом колледже Стонихерст (графство Ланкашир), откуда будущий писатель вынес ненависть к религиозным и классовым предрассудкам, а также к физическому наказанию. В 1876 году Артур закончил колледж и вернулся домой.

У него рано выявились способности к сочинительству, он часто собирал вокруг себя толпы студентов, которые с удовольствием слушали его истории. Но, несмотря на эти способности, он окончил медицинский университет Эдинбургского университета, стал бакалавром медицины и магистром хирургии. После окончания университета Артур нашел себе место корабельного врача, но оставался им недолго.


1233.gif
Шерлок Холмс и доктор Ватсон
Еще будучи студентом, он опубликовал несколько своих рассказов. В 1885 году он решил заняться исключительно литературной деятельностью. Он пишет и публикует рассказы, а затем два романа, среди которых был знаменитый «Этюд в багровых тонах» о ставшем впоследствии знаменитым сыщике Шерлоке Холмсе.

К 1891 году Конан Дойл становится уже очень известным писателем, и издатели готовы заплатить даже самые нескромные гонорары за публикацию новых рассказов о гениальном сыщике.

В 1899-1902 годах он участвует в англо-бурской войны, за что получает титул рыцаря. Он также принимает участие в военный действиях Первой мировой войны. Всю вторую половину 1920-х годов писатель провёл в путешествиях, побывав на всех континентах, не прекращая активной публицистической деятельности.

Помимо знаменитого цикла о Шерлоке Холмсе, Конан Дойл оставил огромное литературное наследие. Он автор нескольких исторических романов, ряда фантастических, драматургических, поэтических, философских, публицистических и других произведений.

Дойл дважды был женат. Его первая жена - Луиза Хокинс, на которой он женился в 1885 году, - долгие годы страдала туберкулёзом и скончалась в 1906 году. В 1907 году он женился на Джин Лекки, в которую был тайно влюблен еще с 1897 года. У писателя было пятеро детей от обоих браков.

Артур Конан Дойл умер 7 июля 1930 года после тяжелой болезни в своём доме в Кроуборо (Сассекс). Он был похоронен неподалеку от своего садового домика. На надгробной плите по просьбе вдовы выгравирован рыцарский девиз: «Steel True, Blade Straight» («Верен как сталь, прям как клинок»).
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,627
Благодарности
79,505
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Фрейндлих Бруно Артурович

10 октября 1909, Петербург — 9 июля 2002, Санкт-Петербург.

208.jpg


Заслуженный артист РСФСР (24.01.1941).
Народный артист РСФСР (22.06.1957).
Народный артист СССР (1974).

Учился в Ленинградском театральном техникуме (1931-1934), в Ленинградском институте повышения квалификации (1936-1938).
В 1931-1941 годах — актёр театров Ленинграда, Ташкента, Боровичей, в 1941-1945 годах — актёр Ленинградского ТЮЗа, в 1946-1948 годах — актёр БДТ имени Горького, с 1948 года — актёр Ленинградского театра драмы имени А.С. Пушкина (Александринский театр).

В кино с 1947 года, первая роль — Сергей Костров в фильме «Возвращение к жизни». Искусство актёра отличает высочайшее мастерство, благородство, интеллектуализм. Фрейндлих много снимался, создавая самые разноплановые образы: шут Фесте «Двенадцатая ночь», Рощин («Разные судьбы»), старик («Объяснение в любви»), Патрик Гордон («Россия молодая»).

Похоронен актёр 11 июля 2002 года на Литераторских мостках Волковского кладбища в Санкт-Петербурге.театральные работы
Гаев («Вишнёвый сад» А.П. Чехова)
Барон («На дне» М. Горького, 1956)
Хлестаков («Ревизор» Н.В. Гоголя)
Гамлет («Гамлет» В. Шекспира)
Федор Балясников («Сказки старого Арбата» А. Н. Арбузова, 1971)
Мальволио («Двенадцатая ночь» В. Шекспира)
Павка Корчагин («Как закалялась сталь» Н. Островского)
Барон («Скупой рыцарь» А. Пушкина)
Отец Серафим («Все остается людям» С. Алешина)
И. С. Тургенев («Элегия» Павловского)
Грацианский («Русский лес» Л. Леонова)
Луи Денейруз («Победители ночи» И. Штока, 1950)призы и награды
Лауреат Сталинской премии (1951, роль Маркони в фильме «Александр Попов»).
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (5 октября 1999).
Орден Почёта (11 ноября 1994).
Орден Дружбы народов (1979).
Орден Трудового Красного Знамени (1989).

i
i
i
i


i
i
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
В этот день в 1855 году ушел из жизни

Павел Нахимов

российский адмирал
481.jpg


Павел Степанович Нахимов

Павел Степанович Нахимов родился (23 июня) 5 июля 1802 года в селе Городок Смоленской губернии. Его семья имела дворянские корни. Отец Павла Нахимова был отставным майором.

В 1815 году будущий адмирал поступает в Морской кадетский корпус в Петербурге. Там он был одним из лучших гардемаринов. В 1817 в числе лучших кадетов совершает плавание к берегам Швеции и Дании на бриге «Феникс». В январе 1818 года он заканчивает учёбу, получает чин мичмана и начинает службу на Балтийском флоте.

В 1822-1825 годах Нахимов совершает кругосветное плавание на фрегате «Крейсер». В 1827 году он впервые участвует в бою, командуя батареей на корабле «Азов» в Наваринском сражении против турецкого флота. За храбрость, проявленную в сражении, Нахимов получает Георгиевский крест и чин капитан-лейтенанта.

После возвращения в Кронштадт Павел Нахимов становится командиром фрегата «Паллада». Начиная с 1834 года он служил на Черноморском флоте, командуя линейным кораблём «Силистрия». Под его руководством «Силитрия» стал лучшим кораблем Черноморского флота.

На командирском посту Нахимов оставался человеком чести, мудрым и справедливым. Его отличало крайне уважительное отношение к матросам. Как хороший командир Нахимов понимал, что именно простые матросы – основная сила корабля и от них зависит исход сражения. Подобно своему учителю Михаилу Петровичу Лазареву, Нахимов требовал от своих офицеров моральной высоты. На его корабле не было телесного наказания, не было унижения, а вместо внешнего чинопочитания воспитывалась любовь к Родине.

Великий адмирал Павел Степанович Нахимов погиб (30 июня) 12 июля 1855 года, героически защищая Севастополь. Он знал наверняка, что силы противника превосходят его собственные, знал и о желании командования сдать город и не желал с этим согласиться. В последние месяцы жизни он был единственным офицером в Севастополе, кто носил эполеты – ведь стреляли в основном по командованию. Нахимов знал о близком поражении и не хотел видеть его. 10 июля 1855 года он был ранен в висок, а через два дня скончался, не приходя в сознание.

Добавлено через 8 минут
Сегодня в 1943 году

В ходе битвы на Курской дуге состоялось крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны



2347.jpg



Советские пулеметчики обстреливают немецкие танки

Этому сражению предшествовала грандиозная стратегическая операция, вошедшая в историю, как Курская битва. В ходе этой битвы гитлеровское командование рассчитывало окружить и уничтожить советские войска, вклинившиеся в их оборонительную линию в районе Курска, Орла и Белгорода.

Советское командование было информировано о планах гитлеровцев и дате начала операции. С целью ослабления потенциала немецкого наступления советская армия нанесла мощнейший упреждающий артиллерийский удар по немецким позициям, который в значительной степени дезорганизовал гитлеровские боевые порядки. В результате этого, немецкое наступление началось с существенным опозданием, и сила его удара оказалась гораздо слабее.

12 июля 1943 года в районе железнодорожной станции Прохоровка (56 км к северу от Белгорода) наступавшую танковую группировку немцев (4 танковая армия, оперативная группа «Кемпф») остановил контрудар советских войск (5 гвардейская армия, 5 гвардейская танковая армия). С обеих сторон в сражении принимало участие свыше 1200 танков и самоходных установок. Авиационную поддержку немецкой ударной группировки осуществляла авиация группы армий «Юг».

С советской стороны удары с воздуха наносили самолёты 2-й и 17-й воздушной армии и авиационно-десантной дивизии. За один день противник потерял около 10 тысяч человек и 400 танков и был вынужден перейти к обороне. Это сражение во многом определило победу советских войск в ходе Курской битвы.
Вечная память павшим, Почет и Уважение здравствующим!!
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,627
Благодарности
79,505
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220


Понедельник объявлен днем траура по жертвам ДТП под Подольском

Сюжет: Крупное ДТП в новой Москве





337984779.jpg
© РИА Новости Михаил Воскресенский




19:04 13/07/2013
МОСКВА, 13 июл - РИА Новости. Понедельник объявлен в Москве днем траура по жертвам крупной аварии, произошедшей в новой Москве в субботу и унесшей жизни 18 человек, сообщил РИА Новости и.о. заммэра столицы по вопросам социального развития Леонид Печатников.
"Мэр принял такое решение, объявить траур в понедельник", - сказал собеседник агентства.
Около 12.00 по Киеву в субботу на территории новой Москвы рейсовый автобус, следовавший из Подольска в Курилово, столкнулся с грузовиком, который перевозил щебень. В момент аварии в автобусе находился 41 пассажир.
По последним официальным данным, погибли 18 человек.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,627
Благодарности
79,505
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
16 июля 1992 года ушла из жизни АКТРИСА


Пельтцер Татьяна Ивановна

Родилась 24 мая (6 июня) 1904 года в Москве.

1273931180493.jpg


Заслуженная артистка РСФСР (1954).
Народная артистка РСФСР (8.03.1960)
Народная артистка СССР (1972).

Отец — известный актёр Иван Пельтцер (1871-1959), который одним из первых получил почётное звание заслуженного артиста республики.
Отец был для Татьяны Ивановны первым учителем сценического мастерства и вообще был отличным педагогом, до революции имевшим свою маленькую театральную школу.

В первый раз вышла на сцену в девять лет в спектакле «Камо грядеши» (сезон 1913 года), в труппе Н. Н. Синельникова в Екатеринославе, роль — Авлий, брат Литии. А за работу в следующей постановке - "Дворянское гнездо" - она впервые получила гонорар.
В 1914 году в спектакле "Анна Каренина" Татьяна играла Серёжу Каренина, и впечатлительных дам выносили из зала без чувств: так на них действовала сцена прощания Анны с сыном.
С 1916 года — «актриса по найму» в антрепризе Н.Н. Синельникова.
В 1920 году актрису приняли в труппу передвижного Театра Политуправления Революционного военного совета Республики.
Свой первый самостоятельный сезон начала в Ейске. Три года колесила по всей стране — Нахичевань, Пенза…

С 1925 года — актриса Театра МГСПС, в спектакле «Шторм» (режиссёр Любимов-Ланской) сыграла сразу две роли — Парашу и беременную женщину.

В конце 20-х Татьяна Пельтцер познакомилась с немецким коммунистом и философом Гансом Тейблером, приехавшим в Москву учиться в Школе Коминтерна. В 1927 году она вышла за него замуж, а в 1930 году супруги переехали в Германию. Там Татьяна по ходатайству мужа вступила в Коммунистическую партию Германии и устроилась машинисткой в Советское торговое представительство.
В то время в Берлине работал известнейший режиссер Эрвин Пискатор, который сам был членом КПГ и на театральное искусство смотрел как на инструмент воспитания масс. Он периодически открывал свои театры, обращенные в первую очередь к рабочим, - а власти их закрывали. Как раз в 1930-м в рабочем районе Берлина, в помещении "Вальнертеатра", он открыл свой третий театр. Узнав, что фрау Тейблер в прошлом профессиональная актриса, он предложил ей роль в спектакле "Инга" по пьесе советского драматурга Глебова.

Казалось, все складывалось хорошо, но при всём благополучии заграничной жизни, при всей любви к мужу и даже, несмотря на собственные немецкие корни, Татьяна не смогла долго оставаться вне Родины. Прожив с Гансом в общей сложности четыре года, она уговорила его расстаться.
Со своим бывшим мужем они оставались друзьями всю жизнь. Ганс женился на другой женщине, ру них родился сын, когда мальчик приехал в Москву учиться, он бывал у Татьяны Ивановны, даже жил у нее какое-то время. Вторая жена Ганса ревновала мужа к Пельтцер, выражала недовольство их перепиской, но совсем оборвать отношения между бывшими супругами не смогла.

Замуж Татьяна Ивановна так больше и не вышла. Долгие годы ее семьей был отец Иван Романович. В 1959 году он умер. Последние годы, после того как его выгнала молодая жена, он прожил у дочери.

В 1931 году Татьяна вернулась в Советский Союз и вновь взяла фамилию отца - Пельтцер. Она снова устроилась работать в театр МГСПС (ныне - театр им. Моссовета). Но ее путь в искусство оказался не легким. Актрису, не имеющую профессионального театрального образования, зачислили во вспомогательный состав. Проработала она там не долго, и в 1934 году ее уволили "за профнепригодность".
Куда было деваться 30-летней женщине, не имеющей образования. Она вновь стала машинисткой, устроившись на машиностроительный завод АМО (позже завод им. Лихачева). Главным конструктором на заводе был ее брат Александр. Со временем Александр Пельтцер увлёкся разработкой первых советских гоночных автомобилей "Звезда", сам испытывал их, стал трижды рекордсменом Советского Союза. Но в 1936 году он оставил пост главного инженера АМО, как написано в архивах, "по причине выезда из Москвы". Чем была вызвана эта причина, и куда Александр Иванович уехал, теперь тоже неизвестно. Но 36-й год - время, которое говорит само за себя…
Вместе с ним с завода ушла и Татьяна Ивановна. Она уехала в Ярославль в старейший российский драмтеатр имени Ф. Волкова.

В 1936-1937 годах — актриса Ярославского драматического театре имени Фёдора Волкова.
В 1937-1938 годах — актриса Колхозного театра в Москве.
В 1938 году Татьяна Ивановна вернулась в театр МГСПС и узнала об открытии Театра Миниатюр. В 1940 она пришла в этом театр и "осела" там на семь лет.
На сцене Театра Миниатюр выходила в замечательной компании Рины Зелёной, Марии Мироновой, Александра Менакера, Натальи Нурм, Юрия Хржановского. Это было весело и сложно - новый жанр, репертуара почти не было. Энтузиастам приходилось действовать методом проб и ошибок. Там Татьяна Пельтцер перешла на бытовые роли в маленьких пьесках: управдом, молочница, банщица... Актриса смеялась над своими героинями и в то же время любила их. "У них крепкие руки и доброе сердце", - говорила она. Но и здесь Татьяне Ивановне приходилось нелегко. Её затмевали звёзды Мироновой и Зелёной, и переиграть их было не так-то просто. Тем не менее, у актрисы появились первые поклонники, ей начали писать письма, режиссёры стали приглашать на эпизоды в кино…

В 1947-1977 годах — актриса Театра Сатиры.
Первая роль в Театре сатиры — миссис Джекобс в памфлете Е. Петрова «Остров мира». Потом играла в спектаклях: «Чужой ребёнок», «Пролитая чашка», «Свадьба с приданым», «Хор», «Мои Надежды», «Старая дева», «Ложь для узкого круга», «Мой дом, моя крепость», «Завтрак у предводителя», «Интервенция», «Дом, где разбиваются сердца», «У времени в плену», «Темп 1929», «Малыш и Карлсон», и только две роли классического репертуара: Манефы в «На всякого мудреца довольно простоты» и Кукушкиной в «Доходном месте». В своей «бенефисной» роли тёти Тони в спектакле «Проснись и пой» Татьяна Ивановна пела, танцевала, взлетала по лестнице с лёгкостью молоденькой девушки, а ведь ей уже было под семьдесят. Так же заразительно она играла Марселину в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Среди множества сыгранных в Театре Сатиры ролей — главная роль в спектакле «Мамаша Кураж и её дети». Не было в ней привычного веселья, озорного блеска в глазах — перед нами была состарившаяся, измученная войной женщина, потерявшая своих детей. Пустые глаза, заторможенные движения…

Татьяна Ивановна Пельтцер стала народной артисткой СССР — первой за 48 лет существования Театра сатиры.

В кино дебютировала маленькой ролью в сатирической комедии «Свадьба» (1943), затем появилась в драме «Она защищает Родину». Первая значительная роль в кино — Плаксина в фильме Григория Козинцева и Леонида Трауберга «Простые люди» (1945). Огромную популярность принесла актрисе роль Лукерьи в спектакле «Свадьба с приданым», который был снят на плёнку и широко демонстрировался в кинотеатрах страны. Следом вышел фильм «Солдат Иван Бровкин», где сыграла мать главного героя.

Из воспоминаний Татьяны Ивановны Пельтцер («Советский экран», 1974 год):
«В кино, что такое настоящая режиссура, я поняла, поработав с Григорием Михайловичем Козинцевым. Его ассистентка, видевшая меня в театре, уговорила вызвать меня в Ленинград на пробу в фильме «Простые люди». Козинцев ставил его вместе с Траубергом. Помню, приехала я на студию, стою в бюро пропусков, вахтёрша меня этак взглядом смерила: «И чего, мол, такое из Москвы в Ленинград возят...» Козинцев мне потом говорил: «Если бы вы знали, какая у вас была отвратительная проба!» Но он поработал со мной, и роль (чудо, а не роль — женщина-одесситка, которая все потеряла в военных скитаниях, кроме оптимизма и душевности) удалась. Я в первый раз на съёмках поняла, как надо жить по режиссёрскому рисунку. «Простые люди» тогда на экран не вышли, картину выпустили лишь через несколько лет, и Козинцев её не любил. А мне эта работа дорога...»

После ухода режиссёра Марка Захарова в Театр Ленинского комсомола (Ленком), Татьяне Ивановне Пельтцер стало сложнее работать в театре — однажды на репетиции «Горе от ума» поссорилась с главным режиссёром театра Сатиры Валентином Плучеком и перешла на работу в Ленком в феврале 1977 года.
В последние годы жизни Татьяна Ивановна Пельтцер стала терять память. Она с трудом передвигалась, уже не могла запоминать текст, постоянно путала реплики. Но вся труппа, горячо любящая актрису, хотела, чтобы она играла.

В 1992 году после нервного перенапряжения Татьяна Ивановна вновь попала в больницу. Там она упала и сломала шейку бедра. Для 88-летнего человека исход был один... Поздним московским вечером 16 июля 1992 года Татьяна Ивановна Пельтцер ушла из жизни.
Похоронена актриса в Москве на Введенском (Немецком) кладбище рядом с могилой отца.

85ba12f1d8b331cd3528a2d5f8bbe5bd.jpeg
d354d3ae92e8t.jpg
pelttser_05.jpg


pv_119565.jpg
5c622a058096.jpg
thumb_cetn902.jpeg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,627
Благодарности
79,505
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
16 июля 2007 года скончался


Кононов Михаил Иванович



img_025470_orig.jpg

Mikhail Ivanovich Kononov

Родился 25 апреля 1940 года в Москве, РСФСР, СССР.
Отец умер рано, мать, Мария Владимировна, покончила с собой, когда Кононов уже был известным актёром.
Выступал в школьной самодеятельности вместе с Андреем Смирновым, который в дальнейшем стал известным кинорежиссёром.

В 1963 году окончил Театральное училище имени М.С. Щепкина и был принят в труппу Малого театра.
До 1968 года — актёр Академического Малого театра, затем — актёр киностудии имени Горького.

Со сценой маленький Миша познакомился ещё в школе, где он готовил целые программы вместе с будущим кинорежиссёром Андреем Смирновым. Полюбив сцену, Кононов решил связать с ней свою жизнь и поступил в театральное училище имени М.С. Щепкина.

Свою первую роль актёр сыграл, ещё будучи студентом, в 1961 году состоялся его дебют в фильме Ивана Пырьева "Наш общий друг", где Кононову досталась роль Витьки. Сыгранный им типаж на долгое время определил амплуа актёра — "парень из народа", обаятельный и бесхитростный.

Не сложилось у Кононова с театром. После окончания училища имени Щепкина в 1963 году Михаил Кононов пришёл в Малый театр. Поначалу казалось, он вписался в театральную среду. Однако в дальнейшем отношение руководства Малого театра к молодому актёру изменилось — ходили слухи, будто мэтрам не нравилось, что Кононов делает карьеру в кино. Спустя пять лет актёр покинул театральные подмостки навсегда.

В 1969 году актёр женился на девушке по имени Наталья. В браке супруги прожили 38 лет, детей у них не было. Наталья ушла из жизни в 2011 году.
В 1997 году Михаилу Ивановичу пришлось продать квартиру в центре Москвы, чтобы купить дом в Истринском районе, в деревне Бутырки (под Можайском). Восемь лет шёл ремонт постройки конца ХIХ века. Так что жили Кононовы всё это время, можно сказать, на стройке и на деньги от продажи выращенных на своём огороде овощей. За год до смерти Михаила Ивановича Кононовы вернулись в Москву, поселились на окраине в маленькой двушке.

С конца 1980-х годов актёр всё реже появлялся на экране. От предложений чаще отказывался, с новым поколением в кинематографе принципиально не дружил и редко появлялся на людях.
Свой отказ от съёмок в последние годы жизни актёр объяснял нежеланием размениваться по мелочам и делать себе славу на безвкусице. После возвращения в Москву, работал руководителем службы маркетинга. Писал сценарии, и по его собственным словам, "искал себя".

Актёр недолюбливал те свои работы, которые принесли ему популярность зрителей — "Начальник Чукотки", "Большая перемена" или "Гостья из будущего". "Если говорить о признании в профессиональных кругах, — говорил актёр, — то больший успех принесла мне небольшая роль Фомы в картине "Андрей Рублёв".

Одна из последних его работ — роль в фильме Глеба Панфилова "В круге первом" (2006). Там он снимался, когда был уже сильно болен. "Миша говорил там так, что каждое его слово пронзало сердце, но, к сожалению, никто из кинокритиков не заметил и не отметил это", — говорит Инна Чурикова, партнёром которой Кононов был в таких легендарных кинокартинах, как "Начало" и "В огне брода нет".

Перед смертью он написал книгу, которую ему не на что было опубликовать. Несмотря на тяжёлое состояние, в последние дни своей жизни всенародно любимый актёр старался не терять присутствие духа.

Заслуженный артист РСФСР (1989).
Народный артист России (22.11.1999).

Михаил Иванович Кононов скончался 16 июля 2007 года в 10:10 утра в отделении кардиореанимации московской клинической больницы № 20. В Союзе кинематографистов РФ уточнили, что актёр умер от сердечного приступа.

Как пишут российские газеты, великий актёр, забытый друзьями и коллегами, умер в полной нищете. 67-летний артист попал в клинику за две недели до смерти из-за проблем с лёгкими. Однако в больнице его состояние лишь ухудшалось: у Михаила Ивановича просто не было денег, чтобы приобрести необходимые медикаменты.

Вечером 15 июля он впал в кому, его перевели в отделение кардиореанимации, но спасти жизнь артисту не удалось. "Мы с друзьями собрали небольшую сумму, чтобы купить Михаилу Ивановичу лекарства, — говорит сосед Кононова по палате. Но было уже поздно, мы не сумели его спасти".

Похоронен актёр в колумбарии Ваганьковского кладбища Москвы.

* * * * *
О жизни и творчестве артиста сняты документальные фильмы:
— "Последний звонок Нестора Петровича" (ВГТРК РТР, 2007).
— "Михаил Кононов. Весь мир против меня" (Первый канал, 2010).

do_sv_2.jpg
333262_0.jpg
churikova2.jpg
i
11990698.jpg
i_calen8-apr2005_2.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,627
Благодарности
79,505
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
17 июля 1976 года ушел из жизни

preview.php


Яншин Михаил Михайлович

Родился 2 ноября 1902 года в городе Юхнове под Калугой.

С 1924 года — актёр, а затем — и режиссёр МХАТ.
В 1937-1941 годах — художественный руководитель цыганского театра "Ромэн".
В 1950-1963 годах — главный режиссёр Московского драматического театра имени К.С. Станиславского.
Заслуженный артист РСФСР (1933).
Народный артист РСФСР (1947).
Народный артист СССР (1955).

Ушёл из жизни в Москве 16 июля 1976 года. Похоронен актёр на Новодевичьем кладбище.

i
i
i
i


i
i
i
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,627
Благодарности
79,505
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
17 июля 2005 года

b9015e71de8865d22a922b5e35b21350861386.jpg

Мишулин Спартак Васильевич

Родился 22 октября 1926 года в Москве.

Заслуженный артист РСФСР (1969).
Народный артист РСФСР (1.12.1981).
Заслуженный деятель культуры Польши (1975).

Учился в артиллерийской школе в Анджеро-Судженске (1942). По доносу был осужден и провёл несколько лет в тюрьме. После освобождения работал в Домах культуры cела Брусово и cела Удомля Тверской области.
В начале 1950-х годов, провалив экзамены в ГИТИС, был отправлен во вспомогательный состав Калининского драмтеатра. Проработав там несколько лет, перешёл в труппу Омского драматического театра, затем снова вернулся в Калинин.
В 1960 году, после гастролей Калининского театра в Москве, был приглашён сразу в три столичных театра — Ленком, ЦАТСА и Сатиры. Выбрав Театр Сатиры, работал в нем до самой кончины.
В 1988 году дебютировал в качестве режиссера, поставив детский спектакль "Бочка меда" Л. Устинова.

Ушёл из жизни 17 июля 2005 года в Москве. Актёр скончался около 4 часов утра после операции на сердце. Похоронен 21 июля в Москве на Ваганьковском кладбище.

Он был самым лучшим в мире Карлсоном. Будучи народным артистом, не гнушался выходить в детских спектаклях, напяливать на себя здоровенное пузо, потеть под гримом, в теплой одежде, летать на тросах под колосниками. Запомнился кинозрителям как пан Директор из знаменитого "Кабачка 13 стульев" и Саид из "Белого солнца пустыни". Это всё — Спартак Мишулин, беззаветно преданный театру и кино человек...театральные работы
Спектакли Калининского и Омского драмтеатров
«День чудесных обманов»
«Парень из нашего города»
«Свадьба с приданым» — Курочкин
«Свадебное путешествие» — Птицын
«Иркутская история» А. Арбузова — Сергей
«На той стороне» — Денисов
«Три сестры" А. Чехова» — Тузенбах
«Клоп» по В. Маяковскому

Московский театр Сатиры
1962 — «Проделки Скапена» Ж.-Б. Мольера — Скапен
1962 — «Двенадцать стульев», «Золотой теленок» И. Ильфа и Е. Петрова — Остап Бендер
1964 — «Женский монастырь» В. Дыховичного и М. Слоболского; режиссёр В. Н. Плучек — Ладыгин, архитектор
1967 — «Баня» В. Маяковского; постановка Н. Петрова, В. Плучека и С. Юткевичем, сценическая редакция 1967 г. В. Плучека — Режиссёр
1967 — «Интервенция» Л.И Славина; режиссёр В. Плучек — Жув и Филька-анархист
1968 — «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» по А. Линдгрен — Карлсон
1970 — «Гурий Львович Синичкин» В. Дыховичного, М. Слободского, В. Масса и М. Червинского — Ветринский
1971 — «Обыкновенное чудо» Е. Шварца; постановка М. А. Микаэлян (худ. руководитель постановки — В. Плучек) — Король
1972 — «Ревизор» Н. В. Гоголя; постановка В. Плучека — Лука Лукич Хлопов
1972 — «Мамаша Кураж и её дети» Б. Брехта; режиссёр М. Захаров — Повар
1973 — «Маленькие комедии большого дома» А. Арканова и Г. Горина — Грабитель
1975 — «Ремонт» М. Рощина — Изобретатель
1977 — «Бег» М. Булгакова — Чарнота
1980 — «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта; режиссёр В. Н. Плучек — Пичем
1982 — «Самоубийца» Н. Эрдмана; режиссёр В. Н. Плучек — Калабушкин
1983 — «Крамнэгел» П. Устинова — Крамнэгел
1992 — «Спартак» (Мишулин) — «Зритель» (сборная)»; режиссёр А. Ширвиндт — бенефис С. В. Мишулина
1992 — «Горячее сердце» А. Островского — Хлынов
1998 — «Счастливцев — Несчастливцев» Г. Горина — Бораенко
2000 — «Неаполь — город миллионеров» Эдуардо де Филиппо — Джениаро

Московский Новый драматический театр
1996 - «Малыш и Карлсон»
1998 — «Журден», по пьесе Мольера «Мещанин во дворянстве»; режиссёр Андрей Сергеев — Журденпризы и награды
Лауреат Государственной премии России (1998).
Награждён орденом Почёта (1996).
Лауреат премии имени И. Смоктуновского.
Лауреат премии имени братьев Люмьер.

i
i
i
i


i
i
i
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,627
Благодарности
79,505
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
19 июля 1984 года скончалась

e.jpg

Раневская Фаина Георгиевна

Фаина Григорьевна Фельдман
Родилась 27 августа 1896 года в Таганроге.

Помимо неё в семье уже было два старших сына и дочь Белла. В юности Фаина очень завидовала красоте своей сестры, и в будущем всех красивых девушек она называла «фифами».

Окончила таганрогскую Мариинскую женскую гимназию. Увлекалась театром с 14 лет. Окончив гимназию, посещала занятия в частной театральной студии А. Ягелло (А.Н. Говберга).

В 1915 году уехала в Москву. Раневская жила в маленькой комнатке на Большой Никитской. Именно в эти годы она знакомится с Мариной Цветаевой, Осипом Мандельштамом, Владимиром Маяковским, происходит её первая встреча с Василием Качаловым.

Окончила частную театральную школу.
С 1915 года — актриса театров Подмосковья, Крыма, Ростова-на-Дону, Архангельска, Смоленска и других городов.
В 1929-1930 актриса Бакинского рабочего театра.
В 1931-1935 годах — актриса Камерного театра.
В 1935-1939 годах — актриса Центрального театра Красной Армии.
В 1943-1949 годах — актриса Театра драмы (ныне театр имени Вл. Маяковского).
В 1949-1955 годах и в 1963-1984 годах — актриса Московского академического театра имени Моссовета.
В 1955-1963 годах — актриса Московского театра имени А.С. Пушкина.

Дебютировала в кино в 1934 году в фильме Михаила Ромма «Пышка».

Принимала участие в озвучивании мультфильмов (Фрекен Бок в «Карлсон вернулся»).

Заслуженная артистка РСФСР (1937).
Народная артистка РСФСР (1947).
Народная артистка СССР (03.03.1961).

Ушла из жизни 19 июля 1984 года в Москве после инфаркта и пневмонии. Похоронена актриса на Донском кладбище столицы (4 участок).

Редакционным советом английской энциклопедии «Кто есть кто» («Who is who») включена в десятку самых выдающихся актрис ХХ века (1992).призы и награды
Лауреат Сталинской премий СССР:
1949 — за исполнение роли жены Лосева в пьесе А.П. Штейна "Закон чести" на сцене Московского театра драмы.
1951 — за исполнение роли Агриппины Солнецовой в пьесе А.А. Суворова "Рассвет над Москвой".
1951 — за роль фрау Вурст в фильме "У них есть Родина".

Награждена:
1947 — орден "Знак Почёта"
1950 — орден Трудового Красного Знамени.
1967 — орден Трудового Красного Знамени.
1976 — орден Ленина.

i
i
i
i


https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=eJUSQ58FQ54
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,627
Благодарности
79,505
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
1.jpg


Бурков Георгий Иванович

Родился 31 мая 1933 года в Перми.

Заслуженный артист РСФСР (11.08.1980).

Отец, Иван Григорьевич, работал на Мотовилихе — старинном заводском районе Перми. Начал с рабочего, поднялся до главного механика завода. Характер имел мягкий, доброжелательный.
Мать, Мария Сергеевна, всегда была для сына самым близким человеком и лучшим другом.

Учился на юридическом факультете Пермского университета (1952-1956), в вечерней студии при Пермском драматическом театре (1955-1958). Попытки покорить театральные ВУЗы Москвы окончились неудачей.

Работал в театрах Березников, Перми (1961), Кемерове (1963). В Кемерово его увидела известная московская театральная журналистка и, вернувшись в Москву, рассказала о самобытном актёре своему знакомому — главному режиссёру Театра имени Станиславского Борису Львову-Анохину. Он и пригласил Буркова в Москву, в свой театр на худсовет. Так 32-летний актёр без специального образования стал артистом столичного театра.

С 1965 года — актёр драматического театра имени К.С. Станиславского.
В 1970-1971 годах — актёр театра «Современник».
С 1980 года — артист МХАТ имени Горького.
В 1984-1987 годах — актёр театра имени А.С. Пушкина.

С 1988 по 1990 год — художественный руководитель Центра культуры имени В.М. Шукшина.

Ушёл из жизни вечером 19 июля 1990 года в Первой градской больнице Москвы.
Похоронили актёра на Ваганьковском кладбище. Гранитный крест на могиле Буркова сделан из того же куска гранита, что и памятник его близкому другу Василию Шукшину (1929-1974).

Жена — актриса Драматического театра имени Станиславского Татьяна Ухарова (19.04.1946).
Дочь — актриса этого же театра Мария Буркова (21.05.1966).театральные работы
МХАТ
"Украденное счастье" по Ивану Франко (1967, постановка Романа Виктюка).
"Старая актриса на роль жены Достоевского" по пьесе Эдварда Радзинского (постановка Романа Виктюка).

i
i
i


i
i


i
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,627
Благодарности
79,505
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
22 июля 1998 года скончался




29.07.1918 - 22.07.1998

trans.gif





Дудинцев Владимир Дмитриевич

Родился 16 (29) июля 1918 года в Купянске Харьковской области.
Отец Дудинцева, царский офицер, был расстрелян красными. После окончания в 1940 году Московского юридического института был призван в армию. После ранения под Ленинградом работал в военной прокуратуре в Сибири (1942–1945).
В 1946–1951 годах — очеркист «Комсомольской правды».
Начал печататься в 1933 году. В 1952 году издал сборник рассказов У семи богатырей, в 1953 году — повесть На своем месте. Потрясающий успех имел опубликованный в 1956 году в журнале «Новый мир» роман Дудинцева "Не хлебом единым", рассказывающий о тщетных попытках провинциального инженера Лопаткина, честного и мужественного человека, пробить со своим изобретением, ускоряющим и удешевляющим жилищное строительство в послевоенной разрушенной стране, стену безразличия чиновников, из корыстных и карьерных побуждений поддерживающих альтернативный, заведомо негодный проект столичного профессора. Узнаваемый по точно выписанным деталям и психологическим характеристикам сюжет прочитывался как правдивое и яркое обращение, в лучших традициях русской реалистической прозы, к наболевшим проблемам современности. Его обвинили в «клевете», а после журнального издания философско-аллегорической "Новогодней сказки" (1960) о невозвратной ценности каждого мгновения, так часто растрачиваемого впустую или убиваемого мелочами и стремлением к ложным целям, и выхода в свет сборников "Повести и рассказы" (1959) и "Рассказы" (1963), к фактическому запрету на публикации произведений Дудинцева.

Только в 1987 году, с началом «перестройки», появился в печати и сразу стал вехой в истории современной русской литературы второй многолетний труд Дудинцева — роман "Белые одежды" (Государственная премия СССР, 1988), основанный на повествовании о противоборстве в советской науке 1940–1950-х годов учёных-генетиков со сторонниками «академика-агронома» Т.Д. Лысенко, уверявшего, что при должном уходе из ржи может вырасти пшеница; о том, как первые (в романе — "Иван Стригалев, Фёдор Дёжкин и их соратники") в атмосфере полного господства вторых («народный академик» Рядно) и с неожиданной поддержкой отдельных представителей разных социальных слоев (вплоть до полковника госбезопасности) продолжают тайком свои опыты, надев вынужденную личину конформизма (как это делали реальные учёные, Н.А. и А.А. Лебедевы — адресаты авторского посвящения книги). Не случайно актуальное в отечественной литературе 1960–1990-х годов соотнесение современности с историей, мифологией и религией воплощено в этом романе темой Святого Себастьяна — реального исторического лица, начальника телохранителей жестокого гонителя христиан римского императора Диоклетиана, тайно крестившего полторы тысячи человек и за это расстрелянного тысячью стрел. Так, по мысли Дудинцева, не боясь мучений и даже смерти, совершает настоящий человек свой нравственный выбор — и тем заслуживает право на «белые одежды», чистым светом сияющие в Откровении Иоанна Богослова, эпиграфом из которого предваряется роман.

Звучащий мотив страдания как важного и даже необходимого условия самопознания и самосовершенствования личности, отчетливый в творчестве Дудинцева, сам писатель объясняет так: «Я убеждён, что только в по-настоящему суровых условиях проявляются наши лучшие и худшие стороны. Мне кажется, что в обществе, где „не доносятся жизни проклятья в этот сад за высокой стеной", я и писателем не стал бы». С другой стороны, именно в ученых — изобретателях, «поисковиках», экспериментаторах, пролагателях новых путей, страстных и увлеченных людях, Дудинцев видел хранителей животворящего творческого начала.

Умер Дудинцев в Москве 22 июля 1998 года.

Добавлено через 2 минуты
__________________________________________________

"Белые одежды" я впервые читал вот в таком издании

7511326731243974_big.jpg
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,627
Благодарности
79,505
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
25 июля 1980 года не стало


Владимира Высоцкого

1344606481_41080_w464_h260_fc.jpg



В. С. Высоцкий родился 25 января 1938 года в г. Москве. Отец, Семён Владимирович (Вольфович) Высоцкий (1916—1980) — военный, полковник, уроженец Киева. Согласно киевским исследователям, дед поэта был выходцем из г. Брест-Литовска, а род Высоцких происходит из местечка Сельцы Пружанского уезда Гродненской губернии, ныне — Брестской обл., Беларусь[1]; фамилия, возможно, связана с г. Высокое Камецкого р-на Брестской обл. («В холода, в холода, От насиженных мест Нас другие зовут города — Будь то Минск, будь то Брест…» — написал В. Высоцкий в песне «Холода», 1965.) Его дед— Вольф Шлиомович Высоцкий (1889, Брест-Литовск — 1962, Москва; «Вэлвл» в одной из ранних песен его внука Владимира Высоцкого) — из семьи стеклодува, учился в Люблинском коммерческом училище, с 1911 года жил в Киеве, где учился в киевском отделении одесского коммерческого института одновременно с И. Э. Бабелем, затем на юридическом факультете Киевского университета; в годы НЭПа организовал кустарную мастерскую по производству театрального грима и адвокатскую контору. Мать, Нина Максимовна (урождённая Серёгина, 1912—2003) — по специальности переводчик с немецкого языка. Дядей Владимира был писатель А. В. Высоцкий.
Раннее детство Владимир провёл в московской коммунальной квартире на 1-ой Мещанской улице: «…На тридцать восемь комнаток всего одна уборная…» — напишет в 1975 году Высоцкий о своём раннем детстве. Во время Великой Отечественной войны два года жил с матерью в эвакуации в городе Бузулук на Урале. В 1943 году возвратился в Москву, на 1-ю Мещанскую улицу, 126. В 1945 году пошёл в первый класс 273-й школы Ростокинского района Москвы. В 1947—1949 годах с отцом и его второй женой, Евгенией Степановной Лихалатовой-Высоцкой проживал в г. Эберсвальде (Германия), где научился играть на фортепиано. Затем вернулся в Москву, где жил в Большом Каретном переулке, 15. Этот переулок увековечен в его песне — «Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном!».

Карьера артиста
С 1953 года Высоцкий посещал драмкружок в Доме учителя, руководимый артистом МХАТа В. Богомоловым. В 1955 году закончил среднюю школу № 186, и по настоянию родственников поступил в Московский инженерно-строительный институт им. В.Куйбышева. После первого семестра уходит из института.
Решение об уходе было принято в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Вместе со школьным другом Высоцкого — Игорем Кохановским было решено провести новогоднюю ночь весьма своеобразным манером — за исполнением чертежей, без которых их не допустили бы к сессии. Где-то во втором часу ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий встал и, взяв со стола банку с тушью (по другой версии — остатками крепко заваренного кофе), стал поливать её содержимым свой чертёж. «Все. Буду готовиться, есть ещё полгода, попробую вступить в театральный. А это — не моё…»
С 1956 по 1960 гг. Высоцкий — студент актёрского отделения Школы-студии МХАТ им. В. И. Немировича-Данченко. Он занимается у Б. И. Вершилова, затем — у П. В. Массальского и А. М. Комиссарова. На первом курсе познакомился со своей первой женой Изой Жуковой. 1959 год ознаменовался первой театральной работой (роль Порфирия Петровича в учебном спектакле «Преступление и наказание») и первой ролью в кино (фильм «Сверстницы», эпизодическая роль студента Пети). В 1960 году произошло первое упоминание о Высоцком в центральной печати, в статье Л. Сергеева «Девятнадцать из МХАТ» («Советская культура», 1960, 28 июня).
В 1960—1964 гг. Высоцкий работал (с перерывами) в Московском драматическом театре им. А. С. Пушкина. Сыграл роль Лешего в спектакле «Аленький цветочек» по сказке С. Аксакова, а также ещё около 10 ролей, в основном — эпизодических.
В 1961 году на съёмках кинофильма «713-й просит посадку» познакомился с Людмилой Абрамовой, ставшей его второй женой. В том же году появились его первые песни. Песня «Татуировка», написанная в Ленинграде, считается его первой песней. В дальнейшем песенное творчество стало главным (наряду с актёрством) делом жизни. Проработал менее двух месяцев в Московском театре миниатюр и безуспешно попытался поступить в театр «Современник». В 1964 году Высоцкий создал свои первые песни к кинофильмам и поступил на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где проработал до конца жизни.
В июле 1967 года познакомился с французской актрисой Мариной Влади (Мариной Владимировной Поляковой), ставшей его третьей женой (декабрь 1970 г.).
В 1968 году послал письмо в ЦК КПСС в связи с резкой критикой его ранних песен в центральных газетах. В том же году вышла его первая авторская грампластинка «Песни из кинофильма „Вертикаль“». Летом шестьдесят девятого Высоцкий «умер» клинической смертью, и тогда выжил только благодаря Марине Влади. Она в это время была в Москве.
ноябрь 1971 - премьера в театре на Таганке спектакля "ГАМЛЕТ", главная роль - В.Высоцкий, режиссёр - Ю.Любимов
15 июня 1972 года в 22:50 по эстонскому телевидению показана 55-минутная передача «Парень с Таганки» — первое появление Высоцкого на советском телеэкране, если не считать кинофильмов с его участием.
В 1975 году Высоцкий поселился в кооперативную квартиру на ул. Малой Грузинской, 28. В том же году впервые и в последний раз прижизненно опубликовано стихотворение Высоцкого в советском литературно-художественном сборнике (День поэзии 1975. М., 1975).
В 1978 году записывается на телевидении Чечено-Ингушской АССР. В 1979 году участвует в издании альманаха «МЕТРОПОЛЬ».
В 1970-х годах знакомится в Париже с цыганским музыкантом и артистом Алёшей Дмитриевичем. Они неоднократно исполняли вместе песни и романсы и даже собирались записать совместную пластинку, но Высоцкий умер в 1980-м и этот проект не осуществился. [3]
Автор нескольких киносценариев (в том числе «Венские каникулы» в соавторстве с Володарским).
Вместе с актёрами Театра на Таганке ездил с гастролями за границу — в Болгарию, Венгрию, Югославию (БИТЕФ), Францию, Германию, Польшу. Получив разрешение выехать к жене во Францию с частным визитом, сумел также побывать нескольк раз в США (в том числе и с концертами 1979 г.), Канаде, Таити и тд.
Записал около 10 радиоспектаклей (в том числе «Богатырь монгольских степей», «Каменный гость», «Незнакомка», «За Быстрянским лесом»). Дал более 1000 концертов в СССР и за рубежом.
22 января 1980 года записывается на ЦТ в программе «Кинопанорама», фрагменты которой будут впервые показаны в январе 1981 года, а целиком передача (хронометраж 1 час 03 мин)выйдет только в 1987 году

Последние дни и смерть
Памятная табличка на доме по улице Малая Грузинская, в котором жил Владимир Высоцкий
Могила Высоцкого на Ваганьковском кладбище. Автор — А. Рукавишников
14 июля 1980 года во время выступления в НИИЭМ (Москва) Владимир Высоцкий исполнил одну из своих последних песен — «Грусть моя, тоска моя… Вариация на цыганские темы». 22 июня 1980 года состоялся один из последних концертов Высоцкого (в Калининграде), на котором ему стало плохо. 16 июля он провёл свой последний концерт в подмосковном Калининграде (ныне Королёв)[4].
18 июля 1980 года Высоцкий последний раз появился в своей самой известной роли в Театре на Таганке, в роли Гамлета — одноимённой постановке по Шекспиру.
25 июля 1980 года, в 4:10 утра, Высоцкий скончался во сне в своей московской квартире. По версии Анатолия Федотова, причиной смерти явился инфаркт миокарда. По версии Станислава Щербакова и Леонида Сульповара — асфиксия, удушье, как следствие чрезмерного применения седативных средств (морфия и алкоголя), Игорь Элькис эту версию отвергает.[5] Близкие Владимиру Семёновичу люди сделали всё возможное, чтобы вскрытие не производилось.
Владимир Семёнович был похоронен 28 июля 1980 года на Ваганьковском кладбище.
Высоцкий умер во время проходивших в Москве летних Олимпийских игр. В преддверии Олимпийских игр из Москвы были выселены многие жители, имевшие трения с законом. Город был полностью закрыт для въезда иногородних граждан и наводнён милицией. Сообщений о смерти[6] Владимира Высоцкого в советских средствах массовой информации практически не печаталось (появилось лишь два сообщения в «Вечерней Москве» о смерти и дате гражданской панихиды и, возможно после похорон, статья памяти Высоцкого в «Советской России». За крошечный некролог в «Вечерней Москве», спустя два дня после публикации был снят с должности главный редактор газеты[7]. Над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: «Умер актёр Владимир Высоцкий». Ни один человек не сдал назад билет — каждый хранит его у себя как реликвию. И, тем не менее, у Театра на Таганке, где он работал, собралась огромная толпа, которая находилась там в течение нескольких дней (в день похорон были также заполнены людьми крыши зданий вокруг Таганской площади). Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было. Марина Влади уже в автобусе, направившемся в сторону Ваганькова, сказала одному из друзей мужа Вадиму Туманову: «Вадим, я видела, как хоронили принцев, королей, но ничего подобного не видела!..»
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,627
Благодарности
79,505
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
________________________________________________________



25 июля 1996 года ушел из жизни

Таривердиев Микаэл Леонович


12.09.11-9282%D5%8F%D5%A1%D6%80%D5%AB%D5%BE%D5%A5%D6%80%D5%A4%D5%AB%D5%A5%D5%BE.jpg



Таривердиев Микаэл Леонович - (15 августа 1931, Тифлис — 25 июля 1996, Сочи) — выдающийся советский и российский композитор армянского происхождения, народный артист РСФСР (1986), народный артист России, автор музыки к фильмам.
Микаэл Таривердиев родился в Тбилиси,в армянской семье, которую в городе хорошо знали. Его дед по материнской линии, Гришо Акопов, был авторитетным человеком. Землевладелец, в городе у него был большой кирпичный дом в три этажа в районе Дидубе. Владел большими фруктовыми садами на берегу Куры, занимался торговлей. Сато, мать Микаэла Таривердиева, была одной из шестерых его дочерей, вышла замуж за Леона Таривердиева, приехавшего в Тбилиси из Баку, где он окончил финансовую академию. Но родом он был из Карабаха.
Учился Микаэл Таривердиев в знаменитой 43 школе. Первым произведением, которое получило признание, стал гимн школы, который до сих пор помнят и поют на своих встречах выпускники школы разных лет. Там же произошел и эпизод, повлиявший на его жизнь и проявивший его характер. Тогдашний директор школы ударил его одноклассника, и мальчик, сын школьной учительницы, оглох. Микаэл Таривердиев выступил на комсомольском собрании и осудил директора. Директор вызвал Сато Григорьевну и сказал: «Либо вы забираете его из школы, либо он вылетит из нее с волчьим билетом». Конечно, мама забрала его, и ему пришлось заканчивать последний класс в вечерней школе. Потом он поступил в Тбилисское музыкальное училище и окончил его за год.
Тогда же он пишет два маленьких балета, которые были поставлены силами хореографического училища на сцене Тбилисского театра оперы и балета им. З.Палиашвили. На гонорар он купил шляпу. Это был первый профессиональный успех и первая работа на заказ.
Микаэл Таривердиев поступил в Ереванскую консерваторию, но через полтора года уезжает в Москву, чтобы поступить в Институт имени Гнесиных в класс Арама Хачатуряна.
С 1953-1957 - учится в Московском музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (класс композиции А. И. Хачатуряна). В эти годы Микаэл Таривердиев пишет первые свои вокальные циклы, которые впоследствии будут исполнять знаменитые певицы, а дебютировал композитор в Большом зале Московской консерватории, где его романсы исполнила Зара Долуханова.
Институтские годы были счастливыми и плодотворными, несмотря на неустроенность и бедность быта, чтобы заработать на жизнь разгружает вагоны на Рижском вокзале, несмотря на запреты того, к чему он, как и многие, стремились – к познанию современной музыки, современных технологий. Но жадность в познании нового брала свое. В это же время знакомится со ВГИКовцами и начинает работать в кино.

Таривердиев пришел в кинематограф рано и, казалось бы, случайно. Как он неоднократно вспоминал и описал в своей книге появление в Институте имени Гнесиных ребят из ВГИКа, которые искали композитора для своей курсовой работы. Шла сессия, всем было некогда. Но жадный на новое Микаэл Таривердиев был такому предложению страшно рад. Так он стал автором музыки к своему первому фильму - «Человек за бортом».
1958 - дебют в кинематографе, фильм «Юность наших отцов».
За первыми работами последовали другие. Кино было пересечением главных дорог и общений в искусстве. В кино хотели работать все - сюда стремились не только актеры, режиссеры, но и литераторы, художники. Да и вообще, чем было кино, тогда, в шестидесятые? Оно было больше, чем просто искусство. Кино было воплощением мечтаний и тех, кто стремился работать в кино, и тех, кто даже не помышлял об этом. Кино было всем. Кино было больше, чем жизнь. Это была особая жизнь. Более настоящая, более реальная.
Особую популярность приносят Таривердиеву знаменитые фильмы с его музыкой – «Семнадцать мгновений весны» и «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (за музыку к которой в 1977г. награждается Государственной премией СССР за музыку к фильму).
Премьера «17 мгновений» состоялась в сентябре 1973 года и имела оглушительный успех. Наступило время испытания популярностью. В этой популярности было много приятного. От всплеска интереса к создателям фильма до пропусков, подписанных Юрием Андроповым (это устроил Юлиан Семенов), по которым можно было останавливать и парковать машину где угодно. «Без права остановки». Микаэл Леонович с удовольствием включился в эту игру и даже как-то ради эксперимента остановил машину на Красной площади и был в восторге, что это удалось.
Именно в рамках кинематографа рождается то, что Микаэл Таривердиев назвал «третьим направлением». Не песня и не романс, что-то странное и поэтичное. Обязательно написанное на высококлассные, часто необычные стихи. Первым из композиторов Микаэл Таривердиев обратился к поэзии Б.Ахмадуллиной, А.Вознесенского, Е.Евтушенко. И именно он запечатлел их поэзию в музыку, навсегда слившись в единый, неразрывно сегодня живущий текст.

Тогда он работает с Еленой Камбуровой, создав ее стиль тех лет, он находит молодую Аллу Пугачеву, он творит не только музыку, но и ищет способ ее нового произнесения. И именно поэтому он начинает петь сам. Так рождаются монологи на стихи современных поэтов, уже перечисленных, к которым можно еще добавить Э. Хэмингуэя и М.Светлова, Е.Винокурова и Л.Мартынова, С.Кирсанова, Л.Ашкенази и Р.Рождественского.
Последний круг жизни Микаэла Таривердиева начался 31 мая 1990 года. В этот день в Лондонском королевском госпитале ему сделали операцию на сердце. Аортальный клапан, который был разрушен, заменили искусственным. Теперь Микаэл Леонович с присущим ему чувством юмора говорил: «У меня железное сердце. Гарантия – 40 лет». И с мальчишеской страстью ко всякого рода техническим новшествам добавлял: «Из обшивки «Шатла». И правда, клапан, которому суждено было работать в его сердце, сделан из того же сплава, что и обшивка космического корабля.
Последним сочинением с обозначенным опусом стало Фортепианное трио для классического состава - скрипка, виолончель фортепиано. Оно появилось в 1994 году, вскоре после написания Концерта для альта и струнных в романтическом стиле. Партитуру концерта Микаэл Леонович писал в Ялте, в доме творчества "Актер".
Умер Микаэл Таривердиев 25 июля 1996 в сочинском санатории «Актёр», похоронен на Армянском кладбище Москвы.

Источник: http://www.aphorisme.ru/about-authors/tariverdiev/?q=5428


btm_menu.gif

x.gif
x.gif
x.gif
x.gif
x.gif
x.gif
 
Сверху Снизу