Первая серьёзная поломка мотора. Требуется коллективный разум мотористов.

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
TSI 2.0 2010 г.в. 392000 пробега на момент поломки.
В движении на скорости 70 ощутимо толкнуло и сильно застучал движок. Остановился, покумекал и вызвал эвакуатор.
Дома стетоскоп уверенно показал стук из под клапанной крышки в районе выпускных рокеров 4 гошка. Вскрытие крышки показало рассыпавшийся подшипник рокера. Меняю, выставляю валы, приклеиваю крышку и.....вот уже неделю борюсь с аналогичным стуком в районе 2-ого.
Менял гидрики, выставлял повторно метки ГРМ, Снимал поддон , чистил всё от стружки от подшипника. Стучит равномерно на ХХ с частотой половина от оборотов ХХ. Когда поддашь газу хоть чуть, то стуки перестают быть равномерными и стучит уже вразнобой. Звук чёткий металлический как плоскогубцы об плоскогубцы.
Сегодня подключил Васю, прогоняю по блокам. Откаты по нулям, пропусков нет, Впрыск норм, угол цепи -2,34. Заводится с пол оборота и сразу стучит, с ростом температуры стук становится если только чуть чуть тише.
В 026 группе ДД вижу интересную картину - во всех горшках кроме второго в районе 1В (0,6-1,2В) Во втором горшке от 5,5, до 10 при последних измерениях. Т.е дикий детон(((((
Но самое интересное, что я отключаю этот горшок, завожу на трёх, стук не меняется, показания ДД такие же. Выкручиваю свечу - тоже самое! Как так!?? Так же крутил и без первого горшка и без третьего. Результат аналогичный.
Без свечей вообще крутит абсолютно тихо.
Компрессию в горшках мерил в 1 и 2-м уверенно по 11 на холодном моторе. Чозафигня???
Стук-стук
 

Dmitro86

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Сен 2018
Сообщения
39
Благодарности
5
Адрес
Сургут ХМАО
Автомобиль
Tiguan Highline 2018
Вскрывать гбц. У меня был случай: тесть на Паджеро (3л v6 бензин) попросил поменять гидрики, т. к. стучали. Открутил постель распредвала, вытащил оси коромысел(рокеров) и заменил в сборе гидрики с рокерами. Завожу, через 10секунд троит, снимаю клапанную крышку и вижу, что гидрики зажимается на 3 и 6 цилиндрах. Ослабляю постель распредвалов (по 2 болтика) 3 и 6цилиндров и троение проходит. Снимаю головки цилиндров и везу на проверку фрезеровщику. Вердикт, кривые головки, что при обработке их плоскости мы вышли за пределы заводских норм по высоте гбц. Нужно было либо колхозить с прокладками под гбц либо менять гбц. Я пошёл путем замены, т. к. был мотор донор. Анализируя ситуацию, я понял, что гбц потеряло геометрию при снятии постели распредвалов. Пробег был 180т.км. Вот такие чудеса были. Я, что только не делал до снятия гбц, мозг взорвал себе, а оказалось то, что описал выше.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Вскрывать гбц. У меня был случай: тесть на Паджеро (3л v6 бензин) попросил поменять гидрики, т. к. стучали. Открутил постель распредвала, вытащил оси коромысел(рокеров) и заменил в сборе гидрики с рокерами. Завожу, через 10секунд троит, снимаю клапанную крышку и вижу, что гидрики зажимается на 3 и 6 цилиндрах. Ослабляю постель распредвалов (по 2 болтика) 3 и 6цилиндров и троение проходит. Снимаю головки цилиндров и везу на проверку фрезеровщику. Вердикт, кривые головки, что при обработке их плоскости мы вышли за пределы заводских норм по высоте гбц. Нужно было либо колхозить с прокладками под гбц либо менять гбц. Я пошёл путем замены, т. к. был мотор донор. Анализируя ситуацию, я понял, что гбц потеряло геометрию при снятии постели распредвалов. Пробег был 180т.км. Вот такие чудеса были. Я, что только не делал до снятия гбц, мозг взорвал себе, а оказалось то, что описал выше.
Хоршо, когда можно открутить крышку и смотреть крутя колено. У нас по идиотски - верхняя крышка с постелями для распредвалов((((
 

Meloring

Участник
Регистрация
23 Мар 2013
Сообщения
484
Благодарности
129
Адрес
Москва
Автомобиль
Porsche Cayenne 957S, Cayenne 958GTS, Boxster 987Mk I, VW Tiguan 2.0TSI T&F
У меня было похожее на Пежо 206, обломилась головка рокера. То же поменяли рокер и появилось постукивание. Разобрали полностью голову, отвезли в механику на проверку плоскости и опрессовку. Заново все собрали - все равно стучит, на горячую чуть меньше. Машина прекрасно ехала, по диагностике все ок, так плясали перед двигателем, пока не пришла последняя идея заменить распредвал, хорошо друг работал в Арманде и проблем с живым распредом проблем не было. Заменили и чудо все шумы пропали, двигатель шелестит. Вот и думай что и почему.

На машине до сих пор ездит жена товарища с которым колдовали над этим мотором, проблем 0
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: titanik

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Найти бы подменный выпускной распред....
А твой имел видимые повреждения? Мой то если не в идеале, то в очень хорошем состоянии.
На моём ездить нельзя вообще. Раздолбает что то ещё, особенно, если это реально детонация. В чём я уже и не уверен...(
 

Meloring

Участник
Регистрация
23 Мар 2013
Сообщения
484
Благодарности
129
Адрес
Москва
Автомобиль
Porsche Cayenne 957S, Cayenne 958GTS, Boxster 987Mk I, VW Tiguan 2.0TSI T&F
Найти бы подменный выпускной распред....
А твой имел видимые повреждения? Мой то если не в идеале, то в очень хорошем состоянии.
На моём ездить нельзя вообще. Раздолбает что то ещё, особенно, если это реально детонация. В чём я уже и не уверен...(
Ни царапки, поэтому и не думали что это распред, поменяли почти все в голове, рокера, гидрокомпенсаторы, направляющие клапанов, маслосъемники, клапана еще раз притерли.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Ни царапки, поэтому и не думали что это распред, поменяли почти все в голове, рокера, гидрокомпенсаторы, направляющие клапанов, маслосъемники, клапана еще раз притерли.
Так что с ним не так то не промеряли? Покоробило что ли?
 

Meloring

Участник
Регистрация
23 Мар 2013
Сообщения
484
Благодарности
129
Адрес
Москва
Автомобиль
Porsche Cayenne 957S, Cayenne 958GTS, Boxster 987Mk I, VW Tiguan 2.0TSI T&F
Так что с ним не так то не промеряли? Покоробило что ли?
Отдали другу в Арманд, там мастера его покрутили повертели, сказали что вал не литой а пустотелый мог сместиться кулачок, поэтому и гремел
Была же такая проблема на первых 2.0 180лс когда вело рапредвалы
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: titanik

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
У нас тоже кулачки насажены горячей посадкой. Ведь знаю об этом и не допетрил проверить(((((
 

serga60000

Участник
Регистрация
7 Дек 2018
Сообщения
137
Благодарности
67
Адрес
тамбов
Автомобиль
тигуан
У нас тоже кулачки насажены горячей посадкой. Ведь знаю об этом и не допетрил проверить(((((
вот вот ! попробуй опустить камеру в цилиндр -там случайно следочков на поршнях от клапанов нет ???????
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
вот вот ! попробуй опустить камеру в цилиндр -там случайно следочков на поршнях от клапанов нет ???????
Хуже всего, что я не понимаю физики стуков. Компрессия в норме, значит поршень в норме и клапана не загнуты, так же вероятнее всего их не клинит во втулках, потому как компрессию уверенно накачивает за то же время, что и в первом горшке, например.
Далее. Детонации нет, потому что стук идёт и без катушки второго горшка и даже без свечи!! ДД слышит механический стук. При этом со свечами и без свечей всё вращается абсолютно тихо. Значит ударов (лёгкого касания) поршня по клапанам, при котором их не загибает тоже нет.
Остаётся только износ шеек ГБЦ и самого вала. Они, к сожалению есть и были видны сразу при первом вскрытии. Вопрос в их критичности, фоток подробных к сожаалению нет. Неужели царапки на них, которые только только начинают ощущаться ногтём могут давать такой люфт, что гидрики уже не справляются и клапана долбят по кулачкам второго горшка?
 

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
814
Благодарности
560
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI
При этом со свечами и без свечей всё вращается абсолютно тихо. Значит ударов (лёгкого касания) поршня по клапанам, при котором их не загибает тоже нет.
Не может получиться, что при вращении, когда нет давления масла в гидриках, клапан открывается чуть меньше, чем при работе двигателя, и поэтому не достает до поршня?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Не может получиться, что при вращении, когда нет давления масла в гидриках, клапан открывается чуть меньше, чем при работе двигателя, и поэтому не достает до поршня?
Как вариант, кстати....
 

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
814
Благодарности
560
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI
Тогда, как писали выше, камера поможет. И станет понятнее.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
думается мне, что камера уже поздно..(((( Выпускной вал тоже покоцан чутка. В одной шейке сильнее.

IMG_20210710_112315-1.jpg
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Располовинил движок . 5 часов прямо под окнами дома)))
Нижние постели в идеале. Крышка чуть похуже. На впускном валу пара шеек чутка задрана. Выпускной вал вроде живой, но тоже не в идеале.
Поршня в идеале, следов перекладки нет, хон отчётливо виднеется, ступеньки сверху нет. Не дкмал, что так будет на моторе с таким пробегом)))
Завтра потащу в диагностику, надеюсь, что можно восстановить.
 

Вложения

  • IMG-20210721-WA0026.jpeg
    IMG-20210721-WA0026.jpeg
    118.6 KB · Просмотры: 93
  • IMG-20210721-WA0048.jpeg
    IMG-20210721-WA0048.jpeg
    63.2 KB · Просмотры: 92

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,913
Благодарности
618
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
titanik, кулачки на месте все? Нужно замерить зазоры крышка- шейки валов. Но опять же крышка алюминий, а стук металлический.
Зазор можно проверить выжимкой свинцовой проволоки. Валы проверить на геометрию. Шейка которая на фото у какого цилиндра?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Recruit, ну это я сам не смогу, да и сил уже нет. Отдам мастерам, тем более если скажут можно шлифануть, то все раано дома на коленке это не сделать))))
Все на месте, компрессия 11 была! На фото шейки впуска 2 и 3 горшка такие. Виден даже перегрев что ли....
Блин, а стучала сторона выпуска.....
 

serginc258

Участник
Регистрация
15 Дек 2009
Сообщения
138
Благодарности
58
Титаник, чем дело закончилось?
 
Сверху Снизу