Победил дерганье DQ500 и закусывание Haldex V.

AlexanderF

Новичок
Регистрация
8 Май 2024
Сообщения
4
Благодарности
2
Автомобиль
Skoda Karoq - Skoda Kodiaq - VW Tiguan Rrrrrrr
Всем привет! Прошу не писать ваше фи и фу, я просто делюсь своим опытом.
Последний год я проводил очень много опытов с коробкой DQ500 и муфтой Haldex5. Это был не один автомобиль, а несколько. Причина была простая, раздражала работа коробки передач. Вспоминая работу коробок на мотоциклах я решил это использовать, а они на холодную тихие и на горячую жесткие и громкие. Смысл очень простой, вязкость масла при 30-45-60-80-100гр., очень разная и это берем за основу. Я делал простую адаптацию на месте и добился идеальной работы DSG при 45-50 градусах масла. Если масло холодное, будет ватная работа коробки и медлительными переключениями, на горячем масле вы получите быстрые переключения, но дерганье при начале движения. Адаптацию производить при нажатой педали тормоза и без ручного, не знаю причины, но это влияет на начало преднатяга коробки и плавность движения.

На муфте Haldex 5 я применил опыты с маслом. Мне вообще было смешно читать, что масло в халдекс, это произведение великих масловаров, ведь по итогу это СОПЛИВЫЙ КАЛ. Сперва надо понять, каким должно быть масло для вашего региона и оно всегда должно быть жидким. Муфта всегда смазывается при работе насоса и его отказ приведет к очень неприятным последствиям. Насос отключается в паркинге и без нажатой педали тормоза, в остальных случаях он работает и качает масло. Оригинальное масло не должно замерзать до -60гр., но для средней полосы, это не важно.
Заходим в поисковик и ищем лаб. анализ этой чудо жижи в халдекс и находим похожие жижи с большей вязкостью и большим количеством присадок. Для примера я нашел Лукойл ATF Synth Multi, оно не гуще, но антифрикционных присадок побольше. Для жарких регионов и более скрипящей муфты, можно залить 0W20, 0W30, 5W30 с большей дозой противоизноски. Кто-то посчитает моторное масло перебором, но если все заливают оригинальную жижу и получают кучу проблем, то что хуже? Мы просто заливаем масло с большим количеством противоизноски, а база у масла одинаковая.

Я попытался всё кратко изложить, есть вопросы, будут ответы.
 

Вложения

  • atf luk.jpg
    atf luk.jpg
    100.4 KB · Просмотры: 38

AlexanderF

Новичок
Регистрация
8 Май 2024
Сообщения
4
Благодарности
2
Автомобиль
Skoda Karoq - Skoda Kodiaq - VW Tiguan Rrrrrrr
Если взять лабораторные анализы, масла залитого с завода, оригинальную жижу от VW и Cupper, то это вообще разные масла.
Масло с завода имеет кучу противоизносных добавок, что и заставляет молчать муфту при проскальзывании. Оригинальная жижа в разы с меньшим количеством противоизноски, а купер вообще пустой. Я это всё к тому, что хрен их поймешь, но выводы сделать можно, что кто-то хочет нас поиметь.
 

Вложения

  • Масло из Haldex.png
    Масло из Haldex.png
    169 KB · Просмотры: 10
  • Сupper haldex.jpg
    Сupper haldex.jpg
    68.8 KB · Просмотры: 10

Таёжник

Завсегдатай
Регистрация
15 Фев 2019
Сообщения
639
Благодарности
227
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
2х TIGUAN-II
...Я делал простую адаптацию на месте и добился идеальной работы DSG при 45-50 градусах масла. Если масло холодное, будет ватная работа коробки и медлительными переключениями, на горячем масле вы получите быстрые переключения, но дерганье при начале движения. Адаптацию производить при нажатой педали тормоза и без ручного, не знаю причины, но это влияет на начало преднатяга коробки и плавность движения.
...
Тоже делал несколько раз адаптации (как-то ловил "своих тараканов") и больше понравилась работа коробки после адаптации на 64-65 градусах, чем после адапташек на полностью прогретой. Тоже держал тормоз.
Всё хочу повторить процедуру адаптаций после полной смены масла... всё руки не доходят... хотя всё всегда с собой... ☺️
 
Сверху Снизу