Если замирает на 3000 оборотов - это "аварийный режим работы трансмиссии", как правильно уже писали. Скорее всего, коробка встала в аварию. Если думаете на двигатель - учитывая, что вы купили дизельный мотор, я бы рекомендовал все же съездить к квалифицированному дилеру и разобраться в проблеме детально, дизельные двигатели шуток не любят. И да, их обслуживание стоит дорого, но лучше это сделать, чем приехать с мотором напрочь, имхо. Попробуйте хотя бы съездить в офдилера и продиагностировать проблему, мб они с этим сталкивались, или как-то еще смогут понять косяк, выставят вам прайс, а там уже будете думать - чиниться у них или ремонтировать своими силами. Но я все же думаю, что это коробка, у нее 3000 оборотов - это режим ограничения мощности, т.е. коробка понимает, что происходит какая-то нехорошая фигня, и во избежание полного развала она принудительно включает вам ограничитель. Может еще и по скорости ограничение включиться. Кстати, что за коробка на вашей машине? Если DSG, то какой серии? DQ200/250?
ЗЫ послушал звук на видео - я вообще не специалист, но такой металлический лязг мне совсем не нравится. Съездите к дилеру, и не тяните кота за все места, пока какой-нибудь серьезный узел не навернулся, на самом деле. Думать будете уже по факту, когда разберетесь в проблеме. В СЦ вас никто сразу платить не заставит.
ЗЗЫ ошибка явно должна прописываться и читаться. Если ошибок нет - либо неисправен сам "проводок" VCDS, либо что-то сломано в электрике, раз ошибки не читаются или не пишутся вовсе. Если у машины приличный пробег, да даже под 50 тысяч хотя бы, у нее БУДУТ ошибки, хотя бы самые элементарные там, вроде низкого давления в шинах, например. Если вы имеете в виду, что нет ошибок только по двигателю - посмотрите коробку. Если и там чисто - тогда мб неисправны какие-либо датчики или электрика по этим направлениям. Ну не может в таком режиме работы коробка не писать ошибок. Просто не может.