Полный привод Тигуана

Lirik

Гуру
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,725
Благодарности
1,276
Адрес
Москва
Автомобиль
Пыж 4008
Алекс7, спасибо за взвешенный комментарий. Наверное, обсуждали уже про колею, но год от года забывается в теме :)

К сожалению, почти все люди несутся, вывесив язык, опровергать, что у Тигуана есть хотя бы один маленький минус, вместо того, чтобы разобраться как что реально работает - что значительно интереснее.

Я привёл реальные примеры, только и всего.
Уверен, что принципиально у меня ПП работал, т.к. это было бы тяжело не заметить на зимних покатушках в полях на даче. Было очень весело, Тиг вёл себя замечательно. Но не бывает ничего без недостатков.
 

dravor

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
1,597
Благодарности
349
Адрес
Москва
Автомобиль
T&S TDI

s0532

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
749
Благодарности
147
Адрес
Омск
Автомобиль
Вольксваген Тигуан
Два задних либо два передних по диагонали это как? :D

что ржать, прочитай внимательно!
Вопрос в том как машина может висеть только на двух задних или двух передних колёсах!:)
На двух колёсах машина может зависнуть только по диагонали!

Добавлено через 40 секунд
если машина ещё и на брюхе лежала, то это уже третья точка опоры

Добавлено через 46 секунд
И не ссыкатно было с брюха её вот так вот стаскивать?
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Один раз провалился передними колёсами в ручей, да так что сел на защиту. Выехал задом.
Второй раз при маневрировании на парковке на льду поперек глубокой колеи передние колёса оказались оба в этой колее. Выехал назад. Недавно выезжал со двора на дорогу по диагонали через приличный такой ледовый валик (диагоналка). Проехал легко и без разгона (так как пропускал машину).
Единственное что не могу ничего конкретного сказать насчёт вывернутых колёс, так как не обращал внимание на этот момент. Тем не менее, за 6 зим и 150ткм владения тигуаном засаживался только на глубоком снегу когда машина висела на брюхе.
Так что, Лирик, видимо всё-таки на твоей машине был не исправен ПП, а не замечал ты этого возможно благодаря работе имитации межколесной блокировки на передней оси
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Lirik, да что там... Вопрос в том, как ПП работает на тигуане. До конца знать его возможности всегда полезно. Я потому и советовал проверять ПП с прямо выставленными колесами...
 

Samm

Почётный Тигуановод
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
1,529
Благодарности
441
Адрес
МО
Автомобиль
VW Tiguan tsi 220
Удивляли и местами забавляли высказывания о полном приводе Тиугана и невероятном преимуществе муфты халдекс над электромагнитными собратьями в соседних ветках о конкурентах Тига. Сам я 2,5 года (3 зимы) ездил на халдексе, сейчас 2 года и 2-ую зиму на аналоге ASX/Outlander (как там у них муфта называется правильно?).

В "гражданском" режиме использования зимой разницу в поведении машины почувствовать тяжело. Те же прохождения боком поворотов на пониженной передаче (имитация на вариаторе), старты со светофоров, оставляя моноприводы позади - всё возможно. Летом в грязи особо не испытывал электромагнит, наигрался с Тигуаном в свой время. Перегрева муфты ни в каких режимах ни разу не было, но долго и непрерывно по глубокому снегу или грязи не ездил. Теоретически он возможен.

В соседей ветке обещал привести два примера из жизни-сравнение муфт:

1. Зима. На стоянке иногда создаются условия, когда нужно задним ходом перпендикулярно заехать на возвышенность, преодолев небольшой бордюр, который обледеневает. На Тигуане, проезжая ходом задними колёсами и упираясь в бордюр передними, после полной остановки, я обнаружил, что машина не может преодолеть припятствие - передние колёса буксуют, задние не крутятся, что бы я ни делал, какого бы "газа" не давал. Получалось проехать только ходом, а "за спиной" там близко забор - было неприятно. На текущем авто этой проблемы нет, задние колёса помогают забраться практически без пробуксовки передних.

2. Лето, дождь. Необходимо заехать по диагонали на тротуарчик через высокий бордюр задними колёсами. Морда, опираясь на передние - уже там. Подъезжаем, упираемся задним колесом в бордюр, передние колёса вывернуты вбок, чтобы в итоге встать паралеллько бордюру, т.к. за тротуарчиком - кусты. Тигуан в такой ситуации не крутил задними колесами. Давать большие обороты или впрыгивать с разгону - не вариант, т.к. пространство сильно ограничено. Пежо в этом же месте с первого нажатия на педаль, крутит задними колёсами, передние стоят на месте. В итоге буксуем о бордюр и плавно взбираемся наверх.

Всё относится к бензину на ручке (Тига), дизели и офф-роуд режимы пробовать не довелось.
Странные проблемы, неоднократно были такие момент и даже похуже так сказать, не было никаких проблем с заездом.

И на заметку ничего так, что электромуфта вообще включается, тогда когда у Вас ужо пробуксовках пошла, халдекс всегда включен у него вообще по сути нет понятия включить выключить.

По вывернутым колесам, только недавно было месяц назад засел в снегу, точнее была небольшая колея, но нам же надо дальше мать ее в итоге уполз и сделал свою колею, по сути практически сидел на брюхе. В итоге вырубаем антибукс в первую очередь, и поехали... В итоге выбрался причем местами колеса передние выворачивал, что бы вышли они из сугроба глубокого, что бы было за что цепляться все ок было. выехал, хотя мысли были уже звонить, но как оказалось телефон дома забыл, так что надежда была на себя.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Samm, муфта заблокирована, например, в момент старта с места. Здесь есть преимущества перед блокировкой только при пробуксовке.
 

Lirik

Гуру
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,725
Благодарности
1,276
Адрес
Москва
Автомобиль
Пыж 4008
Не, я ещё раз повторяю: ездил на Тиге зимой в полях - там тяжело перепутать по поводу привода. И на задне-, и не переднеприводных авто ездил, опять же перепутать тяжело. Но ваш опыт уважаю, я за весь стаж зимой 150 тыс не наездил с моими пробегами.

Так что, вероятно, тут вариант, когда "прокладка между рулём и сиденьем" важнее.
Было, заеду в говны (как мне кажется), стою гордо на опушке на травке рядом со своим внедорожным монстром Тигой, а мимо проносится поло, на хрен-знает-какой скорости объезжая все колеи и препятствия, которые я штурмовал :D

Это всё не отменяет некоторых особенностей работы (настройки) халдекса у Тигуана.

И на заметку ничего так, что электромуфта вообще включается, тогда когда у Вас ужо пробуксовках пошла, халдекс всегда включен у него вообще по сути нет понятия включить выключить.
муфта заблокирована, например, в момент старта с места. Здесь есть преимущества перед блокировкой только при пробуксовке.
Погодите, погодите, вы же в курсе, что (моя лично) электромагнитка включается принудительно при старте? Поэтому и нет проблем в снежной каше со светофоров. Может мы друг друга недопонимали?

Ведутся страшные холивары на форуме аутлендеров по поводу честности выбора режимов 2WD/4WD/Lock шайбой в салоне и разнице поведения машины, в зависимости от выбранного, в движении - но это другое дело.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Lirik, это я к комментарию Samm
"что электромуфта вообще включается, тогда когда у Вас ужо пробуксовках пошла".

Или он про электромуфту на аутлендере? Т.к. халдекс управляется тем же электричеством. Я к нему это понятие отнес.
 

Alex62

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
993
Благодарности
289
Адрес
Одинцовский р-н
Автомобиль
Tiguan, их было 3, Q5, GLC 220D
Shmikl, и выскакивал :)
И оба раза это было в Сочи :)
 

Shmikl

Гуру
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
7,693
Благодарности
12,500
Адрес
Краснодарский край
Автомобиль
Kia Ceed + Skoda Rapid (служебка)
Alex62,
Машина не может опираться только на одну ось. На что еще она опиралась?
 

Alex62

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
993
Благодарности
289
Адрес
Одинцовский р-н
Автомобиль
Tiguan, их было 3, Q5, GLC 220D
Ну если оба колеса висят в воздухе, на что она может опираться? :)
Наверное на элементы кузова.
 

PIPE

Участник
Регистрация
11 Ноя 2015
Сообщения
430
Благодарности
203
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
Ведутся страшные холивары на форуме аутлендеров по поводу честности выбора режимов 2WD/4WD/Lock шайбой в салоне и разнице поведения машины, в зависимости от выбранного, в движении - но это другое дело.

До Тиги ездил на полноприводном Кашкае. Там электромуфта, аналогичная Аутлендерам. То есть степень блокировки задка определяется подаваемым на муфту напряжением. Чем выше - тем сильнее блокировка.
И на нашем форуме был паренек, который вывел в салон светодиодную линейку с муфты. 16 светодиодов с шагом в 1 вольт.
Так вот - там без поллитра не разобраться - алгоритм работы очень сложный. Напряжение гуляет от 0 до 16 вольт. При старте с места оно 16, при разгоне постепенно уменьшается, если разгоняться плавно, то уменьшается быстрее. При торможении становится моментально "0", при повороте руля в движении тоже уменьшается, но не до нуля.
Короче, это не просто электромуфта, которая или подключает или отключает привод. Это целая система. И у разных производителей она разная ибо это софт.
Уверен, что и у нас что-то в этом роде наворочено. С одним исключением - у нас уже есть 10-и процентный преднатяг заднего моста.
Кстати, и у Кашкая и у всех остальных машин тоже есть преднатяг! Просто из-за разного давления в передних и задних колесах :) А у нас оно одинаковое, а преднатяг реализован конструкцией муфты
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
PIPE, насчет 10% у Халдекса это чисто маркетинг. Никто никогда точно не измерял. Весь преднатяг обеспечивается пружиной, которая удерживает пакет дисков "вместе". Там может быть и 5%, и 3%, и 1%... К тому же относительно развиваемого момента...
 

PIPE

Участник
Регистрация
11 Ноя 2015
Сообщения
430
Благодарности
203
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
PIPE, насчет 10% у Халдекса это чисто маркетинг. Никто никогда точно не измерял. Весь преднатяг обеспечивается пружиной, которая удерживает пакет дисков "вместе". Там может быть и 5%, и 3%, и 1%... К тому же относительно развиваемого момента...
А это и неважно сколько там процентов :) Важно, что нет времени срабатывания, то есть малейшее изменение напряжения на муфте сразу же приводит к подключению задка. Что правильно.
 

Shmikl

Гуру
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
7,693
Благодарности
12,500
Адрес
Краснодарский край
Автомобиль
Kia Ceed + Skoda Rapid (служебка)
насчет 10% у Халдекса это чисто маркетинг. Никто никогда точно не измерял. Весь преднатяг обеспечивается пружиной, которая удерживает пакет дисков "вместе".
Это не так.

"Тарельчатая пружина находится в масляной полости цилиндра поршня. Она подпирает поршень к пакету фрикционных дисков. Таким образом выбирается зазор между пакетом фрикционных дисков и игольчатым подшипником."

А давление в системе поддерживается работающим насосом и аккумулятором давления на постоянном уровне в 30 бар.

"При пуске двигателя автомобиля активируется насос муфты Haldex V181. Как только частота вращения двигателя достигнет величины 400 оборотов в минуту, на насос V181 подаётся управляющий сигнал для его включения. Насос V181 подаёт масло через масляный фильтр в напорную магистраль к аккумулятору давления до тех пор, пока в гидросистеме не будет достигнуто давление 30бар. По сигналу от блока управления полного привода J492 клапан управления замыкания муфты N373 закрывается таким образом, что происходит удержание созданного в полости поршня рабочего давления. Поршень в свою очередь сжимает пакет фрикционных дисков."

http://vwts.ru/suspension/4motion_haldex_4_tiguan_rus.pdf
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Shmikl, все именно так...
Она подпирает поршень к пакету фрикционных дисков.
Это и есть преднатяг.
давления на постоянном уровне в 30 бар
Оно только в аккумуляторе давления, т.е. после насоса, никакие 30 бар при запуске двигателя в поршне не присутствуют. Это давление создается для "мгновенного" схватывания дисков, когда сработает клапан управления муфты.

Когда муфта разомкнута, давления на поршень нет, клапан управления выключен, давление поддерживается только в магистрали после насоса, но до клапана управления.

Так что фрикционы в разомкнутой муфте прижимаются исключительно тарельчатой пружиной... Эту схему уже всю обмусолили здесь где-то 7 лет назад...
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Shmikl, тогда прочитать документ стоит еще раз. :) Давление падает до нуля во время движения, при парковке, при торможении (включая торможение двигателем, возможно, т.е. просто отпустили педаль газа). Муфта замкнута только при разгоне на небольшой скорости или начале движения. Во всех остальных случаях давление может опускаться до нуля, как решит блок управления.
 

PIPE

Участник
Регистрация
11 Ноя 2015
Сообщения
430
Благодарности
203
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
Во всех остальных случаях давление может опускаться до нуля, как решит блок управления.
Вот для этого я и ищу Кулибина, который выведет мне на торпеду диодную линейку, чтобы контролировать работу муфты :)
 
Сверху Снизу