Не надо во всём видеть глобальный заговор.
Во-первых, производство машин не благотворительность, а бизнес, так что вполне естественно, что целью является получение прибыли и чем больше, тем лучше. И большая часть этой прибыли инвестируется в развитие производства и технологий, чтобы как раз мы, как потребитель, могли получить современные автомобили с передовым набором свойств и характеристик.
Во-вторых, есть понятие рынка, поэтому производитель не может вести себя по принципу "и так купят" (такое себе только Тойота позволяет, потому что там потребитель видит не машину, а инвестицию, глаза по пятаку и побежал деньги в кассу отдавать, что доказывают продажи нового Рав4, который никакущий, дорогущий, а продажи отличные; ВАГ же с его многочисленными репутационными косяками подобную линию поведения не переживёт, и в руководстве концерна это прекрасно понимают).
В-третьих, экономическая ситуация меняется, у нас в стране в частности покупательская способность населения падает, рынок стагнирует. Требуется обеспечить цену, при которой предложение будет всё ещё привлекательным для потребителя. Разумеется, издержки снижаются всеми возможными способами. Тут всё просто: когда будете готовы платить больше, тогда и условно-относительное "качество" станет лучше. Возможно, придётся выбрать продукцию других брендов.
В-четвёртых, как я и написал выше, Тигуан даже сейчас очень и очень надёжная и качественная машина. Зайдите хотя бы на драйв2 и почитайте журналы обладателей машин куда более дорогих и "премиальных" марок, которые продаются на порядок в меньших количествах.
з.ы. Я не защищаю ни производителя, ни маркетологов, ни сам Тигуан, просто пытаюсь объективно оценить ситуацию, а не разводить панику и кричать, что кругом враги и проклятые капиталисты. В конце концов, никто никого покупать какую-то конкретную машину не заставляет. Сделать выбор, а потом обвинять кого-то, кроме себя, если он оказался неудачным или ошибочным, весьма сомнительное занятие. :bk:
з.з.ы. Падения качества на всём и вся я лично тоже не заметил. Пользуюсь вещами очень и очень долго - от одежды до техники. Это не премиальные бренды, а обычный ширпотреб. Предъявить по качеству и сроку службы претензий к чему-либо за последние лет 15 не могу. Ни разу не было, чтобы что-то сломалось или прослужило мало. У кого-то, конечно, есть отказы и поломки, но это неизбежно. Есть статистика. Кому не повезло от этого не легче, но опять же не стоит делать выводов за всю индустрию. Если кто-то начнёт гнать откровенное дерьмо, он моментально разорится.