Понижение напряжения на ХХ, после прогазовки - норма

tanic

Новичок
Регистрация
24 Авг 2017
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Саров
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI 180
Здравствуйте. Машине год. При покупке установили в салоне сигнализацию StarLine A94 со всеми приблудами. Еще прошлой зимой после дистанционного запуска через несколько минут приходила СМС-ка о разряде АКБ (ниже 11,5 В). При этом машина заводилась в любой мороз. На смс-ки перестал обращать внимание. Приходят до сих пор. Но на днях утром подхожу к работающей машине, пробую открыть замки брелком сигнализации, а они не щелкают. Пришлось машину заглушить с брелка, а завести не смог - АКБ разряжена. Прикурили - отогнал в сервис. Диагноз сервиса - необходимо гнать в ОС - неисправен генератор, не заряжает на ХХ. В процессе диагностики немного подзарядили АКБ - не снимая погоняли 3 часа.
Попробовал собрать и обобщить факты собранные сегодня:
- напряжение при выключенном двигателе - 12,3 - 12,5 В;
- после заводки (и дистанционно и ключом) напряжение (в прикуривателе) - ниже 12 В и постепенно уменьшается (за день до этого отследил по планшету, как после дистанционного пуска напряжение в сети опустилось до 10,5 В, но машина утром завелась при -20 С!);
- но достаточно кратковременно газануть (до 1500-2000 об/мин), как напряжение в сети почти сразу увеличивается до 14,2-14,5 В и больше не уменьшается при любых оборотах. При последующих заводках все повторяется, независимо от того стояла машина на штатной сигнализации или на установленной - если долго работает на ХХ, прогревается - круто сажает АКБ.
Соответственно вопрос - где глюк? Я подозреваю сигналку, которая как-то управляет генератором. Или все-же генератор, диагностировать в ОС и требовать гарантийную замену или ремонт?
 

tanic

Новичок
Регистрация
24 Авг 2017
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Саров
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI 180
А что дает толчок генератору? Почему он сразу после заводки не включается? Да и лампочка о незаряде АКБ не горит. Или перегорела? Она, как и многие другие, не зажигается и перед включением зажигания.
 
Регистрация
4 Апр 2016
Сообщения
168
Благодарности
32
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW

Андрейко

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Мар 2009
Сообщения
71
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2
Все у тебя хорошо. Проблема в твоей гавеной сигналке. Господи когдаж народ перестанет ставить эти китайские приблуды в сложные технологические немецкие автомобили. Этож не япония и не корея и не жигули
 

tanic

Новичок
Регистрация
24 Авг 2017
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Саров
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI 180
Сигналку отключили. Уверяют, что полностью, что она была фактически подключена только по КАНу, плюс питание от акб. Проблема осталась - до включения зажигания, когда кратковременно включается всякая-разная индикация на экране, значок акб отсутствует, после включения до перегазовки - машина работает от акб. Поставил в прикуриватель вольтметр, контролирую напряжение.
Был у официалов - подтвердили только нарушения в индикации, причину не диагностировали. Потребовали отключить сигналку, только после этого будут определять, что неисправно. Буду опять записываться - машина на гарантии.
На нашем сервисе в интернете нашли подобные нарушения в работе оборудования, только не на Тигах. Лечилось перепрошивкой какого-то модуля или заменой "таблэтки" генератора. Типа, генератор общается с контроллером машины по КАНу и уже сразу после включения питания работает в аварийном режиме, но при этом ошибки не выдает. Что думаете, где собака порылась?
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,119
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Что думаете, где собака порылась?

Вероятно в реле- регуляторе

В зависимости от типа и схемотехники генератора на него приходит питание либо на клемму 15 либо на D+ для начального возбуждения. Если не приходит то для самовозбуждения требуется повысить обороты.
Возможно предохранитель или защитный диод сгорел нужно идентифицировать генератор и по его схеме померить приходит на его разъем "возбуждение" при включении и зажигания .


i


Добавлено через 8 минут
Если генератор общается с бортовой сетью по LIN, тогда сигнал на воздуждение приходит по шине, все происходит на уровне РР (таблетки в народе). Это видно через диагностику по наличию соответствующих блоков.
в гейтвее (типа генератор и датчик АКБ).

В общем нужна актуальная схема ХZ какие Гены начали ставить особенно касается BlueMotion с типа рекуперацией.
 
Последнее редактирование:

ovtonkonog

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
857
Благодарности
171
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1, 2016, 1,4 tsi и Тигуан 2, 2017, 2.0 tdi
А старт/стоп есть на машине?
 

tanic

Новичок
Регистрация
24 Авг 2017
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Саров
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI 180
Но мне утверждают, что на Тиге стоит "умный" генератор, который управляется полностью контроллером машины по КАНу. И индикацией управляет котроллер. Или лапша на уши?

Добавлено через 1 минуту
Старт/стора нет. Сигнализация была с возможностью дистанционного запуска.
 
Последнее редактирование:

Андрейко

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Мар 2009
Сообщения
71
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2
Не по кану а по шине lin. Однопроводной. Управляет ею борт сеть.
 
Регистрация
4 Апр 2016
Сообщения
168
Благодарности
32
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW
Не по кану а по шине lin. Однопроводной. Управляет ею борт сеть.
ДВА типа регулировки там ! По шине и прямая. При выходе из строя шины работает прямая (по клеммам генератора) регулировка , зарядка будет даже при неисправной шине. Если генератор не возбуждается на х.х , проблема исключительно в нем.
 

Андрейко

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Мар 2009
Сообщения
71
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2
Не подходит туда шина кан нет ее там. Там исключительно lin 12 вольтовая однопроводная. Шина выходит из гейтвея и управляет генератором и менеджером зарядки акб. Если например акб заряжен и мы запускаем авто то зарядки идти не будет. Как только появляются потребители и идет просадка на акб соответсвенно генератор включается и начинает заряжать акб. Сделана такая схема исключительно для экологии, при заряженном акб и выключенных потребителях нет необходимости тратить энергию на зарядку.

Добавлено через 1 минуту
Если у нас где то обрывается лин шина то в регистраторе событий появляется ошибка генератор нет связи
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Апр 2016
Сообщения
168
Благодарности
32
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW
Не подходит туда шина кан нет ее там. Там исключительно lin 12 вольтовая однопроводная.
Я не спорю , про кан речи то и нет , именно однопроводной лин и имел ввиду .
Донести хотел что при исправном генераторе зарядка на холостом обязана быть в любом случае.
 

tanic

Новичок
Регистрация
24 Авг 2017
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Саров
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI 180
Спасибо за информацию, попробую с официалами разобраться.
Но меня смущает, что эта неисправность была с момента покупки машины (год, уверен), но за последние полгода три раза был на сервисе и каждый раз тестировали на наличие ошибок. Ни разу не сказали, что что-то было. Скрывали? И где лампочка, сигнализирующая о незаряде акб?
 

ВиталяГаз

Постоялец
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
1,273
Благодарности
322
Адрес
Москва
Автомобиль
Другой
Здравствуйте. Машине год. При покупке установили в салоне сигнализацию StarLine A94 со всеми приблудами. Еще прошлой зимой после дистанционного запуска через несколько минут приходила СМС-ка о разряде АКБ (ниже 11,5 В). При этом машина заводилась в любой мороз. На смс-ки перестал обращать внимание. Приходят до сих пор. Но на днях утром подхожу к работающей машине, пробую открыть замки брелком сигнализации, а они не щелкают. Пришлось машину заглушить с брелка, а завести не смог - АКБ разряжена. Прикурили - отогнал в сервис. Диагноз сервиса - необходимо гнать в ОС - неисправен генератор, не заряжает на ХХ. В процессе диагностики немного подзарядили АКБ - не снимая погоняли 3 часа.
Попробовал собрать и обобщить факты собранные сегодня:
- напряжение при выключенном двигателе - 12,3 - 12,5 В;
- после заводки (и дистанционно и ключом) напряжение (в прикуривателе) - ниже 12 В и постепенно уменьшается (за день до этого отследил по планшету, как после дистанционного пуска напряжение в сети опустилось до 10,5 В, но машина утром завелась при -20 С!);
- но достаточно кратковременно газануть (до 1500-2000 об/мин), как напряжение в сети почти сразу увеличивается до 14,2-14,5 В и больше не уменьшается при любых оборотах. При последующих заводках все повторяется, независимо от того стояла машина на штатной сигнализации или на установленной - если долго работает на ХХ, прогревается - круто сажает АКБ.
Соответственно вопрос - где глюк? Я подозреваю сигналку, которая как-то управляет генератором. Или все-же генератор, диагностировать в ОС и требовать гарантийную замену или ремонт?

Нормальный алгоритм, к сожалению, работы для Евро 6. В некоторых моделях автомобилей печка и попогрейки на холостых даже не включаются. Вольво например. Нельзя в Германии машину оставлять с работающим двигателем, они и сделали так, им нас не понять... Отсюда и пошли Вебасто для бензина, как вариант прогрева салона.

У других разве не так?

С Евро 5 всё было и есть веселее!
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу