....
Заправляюсь 98 на BP поэтому несколько удивлен что там могло загрязнится
Не, ну по поводу загрязнения: Мы не знаем, какие присадки туда льют. Тем более по поводу правдивости и честности 98го как такого на заправках я очень сомневаюсь. Даже если продолжительно заливаться на одной и той же заправке, не факт, что раз через раз может проскочить и брак в топливе (присадки). Плюс фильтр воздушный, не думаю что его большинство меняет каждые, хотя бы 5 т.км... Я вот примерно через 3-4т.км его меняю, через 1,5-2 вынимаю, вытряхиваю и поворачиваю и обратно. Мелочь все равно малехо проскакивает.
Плюс масло, как я понял из статьи журнала За рулем, в конструктиве поршня есть некая особенность: отверстия в поршне для прогонки масла, чтоб поршень охлаждался ничтожно малы оказались на практике при длительной эксплуатации и не совсем идеальных условиях. У нас, на CAV движках быстро закоксовываются и поршень перестает нормально охлаждаться, а точнее его донышко. В результате чего происходят разные "катоклизмы" с поршневой. Плюс маслосъемные кольца тоже оказались слишком маленького сечения в 1,2мм, если не ошибся. При нагрузках кольцо имеет небольшой люфт (вверх-вниз), в результате чего создается эффект насоса, в результате чего неизбежно часть масла попадает в камеру сгорания со всеми вытекающими. А один из главных - это жор масла.
Но вот у меня лично при пробеге до ТО через каждые 10т.км масло практически не подъедал двиг, т.е. разница была примерно пол щупа, а это около 500гр на 10т.км. На 2,0л литр уходит минимум.