повышенные обороты ХХ

svyat84

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
46
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
TDI CLLB
Всем привет!
Я к вам заглянул с Ауди Клуба и у меня не Тигуан, а Q3 TDI CLLB 177HP, не выгоняйте братика:)

Наблюдаю проблему повышенных оборотов явно заметную на ХХ(не знаю нормально это или нет, дизель катаю впервые), после старта двигателя и до достижения температуры ОЖ в 90 градусов(по приборке, шнурком еще не лазил) обороты ХХ держатся в районе 1000, как только машина прогрелась падают до 800, если машину заглушить и завести, то обороты сначала нормальные, но через секунду-другую начинают подниматься вновь до 1000 и там стоят пока авто не поймет, что ОЖ достаточно нагрета.
Сначала зависимость от температуры не заметил и думал, что это симптомы дохнущего аккумулятора(был 12.2в) или генератора, но заменив аккум и проверив генератор(14.7в под нагрузкой), стал больше обращать внимание на такое поведение и выявил прямую связь повышенных оборотов с температурой ОЖ. Машиной владею буквально месяц и как она вела себя новая не знаю. Подскажите сталкивался ли кто-то с чем-то подобным и в какую сторону копать, что проверить и куда заглянуть(шнурок есть).
Всем спасибо за внимание.
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,685
Благодарности
1,902
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
svyat84, Вот здесь все рассказано...чуть не долистали...:)
 

svyat84

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
46
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
TDI CLLB
svyat84, Вот здесь все рассказано...чуть не долистали...:)

Сейчас изучим, но! у меня обороты всегда завышенные(в теме иногда) и опускаются исключительно по температуре ОЖ, а не через светофор, так же ошибок в блоках абсолютно никаких. Тему изучу, спасибо.

Изучил, якобы это фен, но фен и климу отключал, результат такой же. Глянуть массу не мешает и упоминается какая-то прошивка. Думаю больше конкретики получить будет сложно, чем в той теме :)
 
Последнее редактирование:

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
svyat84, Догреватель стоит? Вебаста штатная. когда она запускается обороты поднимаются. На Туране 12 года так происходит и держаться пока она не отключится нагрев температуру ОЖ. если в этот момент отключить климат обороты падают до холостых.
 

svyat84

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
46
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
TDI CLLB
svyat84, Догреватель стоит? Вебаста штатная. когда она запускается обороты поднимаются. На Туране 12 года так происходит и держаться пока она не отключится нагрев температуру ОЖ. если в этот момент отключить климат обороты падают до холостых.
Вебасты нет, есть фен, проверил вашу схему действительно при выключении климы всё становится нормально, как-то это победить можно? Если например меня судьба моего генератора не интересует или отключать фен гораздо раньше(вчера ОЖ до 88 градусов дошла фен так и не отключился, судя по оборотам)
 

Troll

Гуру
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
2,105
Благодарности
623
Адрес
Санкт-Петербург
svyat84, может дело и не в фене, а в производительности насоса ОЖ(того, который с механическим приводом). Её(производительности), по мнению ЭБУ не хватает, чтобы обеспечить нужную температуру на теплообменнике отопителя салона. Похожее(но наоборот) ещё бывает в сильную жару, когда на холостых мотор не успевает остывать, и ЭБУ поднимает обороты для увеличения объёма прокачиваемого теплоносителя через ДВС.
 

svyat84

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
46
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
TDI CLLB
svyat84, может дело и не в фене, а в производительности насоса ОЖ(того, который с механическим приводом). Её(производительности), по мнению ЭБУ не хватает, чтобы обеспечить нужную температуру на теплообменнике отопителя салона. Похожее(но наоборот) ещё бывает в сильную жару, когда на холостых мотор не успевает остывать, и ЭБУ поднимает обороты для увеличения объёма прокачиваемого теплоносителя через ДВС.

Как-то продиагностировать данный феномен можно?
 

Troll

Гуру
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
2,105
Благодарности
623
Адрес
Санкт-Петербург
Как-то продиагностировать данный феномен можно?
на фен должен идти отдельный предохранитель. Выдернуть его, если обороты не будут повышаться при включённом климате, то я не прав. А если вырастут, и упадут только при выключении климата, то истина где-то рядом.
 

svyat84

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
46
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
TDI CLLB
на фен должен идти отдельный предохранитель. Выдернуть его, если обороты не будут повышаться при включённом климате, то я не прав. А если вырастут, и упадут только при выключении климата, то истина где-то рядом.

У меня в MMI есть пункт по управлению этим отопителем можно или оставить в авто или выкл, выкл делал обороты все равно повышаются, так же читал, что он по мере прогрева ОЖ постепенно снижает свою мощность и полностью выключается на 75, у меня же, как я уже упоминал даже на 89 обороты были повышены, завтра попробую его отключить фен шнурком, только не очень ясно, как проверить отключился он или нет. По предохранителям не нашел пока информации, там что-то на 100ампер должно стоять, чувствую это где-то под капотом....
Теоретически, если вы правы, то замена чего меня спасет?
 

A082

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2017
Сообщения
509
Благодарности
60
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan TDI
после старта двигателя и до достижения температуры ОЖ в 90 градусов(по приборке, шнурком еще не лазил) обороты ХХ держатся в районе 1000, как только машина прогрелась падают до 800

у меня CLJA ведет себя аналогично с наступлением холодов (+3 и ниже). честно говоря, думал, что это нормально, типа мотор повышает ХХ, чтобы скорее прогреть себя и салон.
 

svyat84

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
46
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
TDI CLLB
у меня CLJA ведет себя аналогично с наступлением холодов (+3 и ниже). честно говоря, думал, что это нормально, типа мотор повышает ХХ, чтобы скорее прогреть себя и салон.

Насколько долго наблюдаете повышенные обороты?
В общем меня бы и не напрягало, если бы это все длилось минут 10-15, но я по 40 в пробках(20км) вижу эти 1000об, если это фен, то он должен отключаться гораздно раньше, но к сожалению я не владел машиной при теплой погоде и не знаю всегда ли у меня такое или исключительно после +5....на расход как-то влияют у вас повышенные хх?
 

A082

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2017
Сообщения
509
Благодарности
60
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan TDI
Насколько долго наблюдаете повышенные обороты?
В общем меня бы и не напрягало, если бы это все длилось минут 10-15, но я по 40 в пробках(20км) вижу эти 1000об, если это фен, то он должен отключаться гораздно раньше, но к сожалению я не владел машиной при теплой погоде и не знаю всегда ли у меня такое или исключительно после +5....на расход как-то влияют у вас повышенные хх?
В теплую погоду такого не замечал совсем. Бывало что мотор ездит принудительно на повышенных типа прожигает катализатор с характерной вонью. Примерно раз в 1500-2000 км.

Вот похолодало и теперь после пуска держит 1000. Наверное это первые 10-15 минут действительно. Потом я чувствую что опускаются обороты потому что вибрировать начинает подругому. Смотрю на стрелку и действительно упали с 1000 до 850.

Бывает еду, остановлюсь в магазин например, постою полчаса, выхожу а он опять держит 1000об какое то время.

Почитал тему по ссылке выше, закралась мысль проверить напругу на батарее и ошибки на предмет клапана егр. У меня пробег 108, самое время егр начинать чихать потихоньку.

Отправлено с моего Redmi 4X через Tapatalk
 

svyat84

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
46
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
TDI CLLB
В теплую погоду такого не замечал совсем. Бывало что мотор ездит принудительно на повышенных типа прожигает катализатор с характерной вонью. Примерно раз в 1500-2000 км.

Вот похолодало и теперь после пуска держит 1000. Наверное это первые 10-15 минут действительно. Потом я чувствую что опускаются обороты потому что вибрировать начинает подругому. Смотрю на стрелку и действительно упали с 1000 до 850.

Бывает еду, остановлюсь в магазин например, постою полчаса, выхожу а он опять держит 1000об какое то время.

Почитал тему по ссылке выше, закралась мысль проверить напругу на батарее и ошибки на предмет клапана егр. У меня пробег 108, самое время егр начинать чихать потихоньку.

Отправлено с моего Redmi 4X через Tapatalk

Ну собственно вот что нашел
1) Нагрузка генератора
[%]
2) Условия отключения
X X X X X X X 1 температура ОЖ > 70 °C или температура всасываемого воздуха > 5 °C
X X X X X X 1 X генератор неисправен
X X X X X 1 X X напряжение АКБ ниже 9 В
X X X X 1 X X X частота вращения двигателя ниже 800 /мин
X X X 1 X X X X запуск двигателя в течение последних 10 секунд
X X 1 X X X X X датчик температуры ОЖ или температуры впускного коллектора неисправен


Отсюда делаем вывод, что в вашем случае для выключения фена выполняется условие по температуре ОЖ, у магазина температура падает и обороты вновь повышаются из-за включения фена. У меня же условие по ОЖ выполнено, но обороты по-прежнему вверху, буду разбираться дальше.

p.s. если конечно я все правильно интерпретирую.
 

A082

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2017
Сообщения
509
Благодарности
60
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan TDI
Это условия отключения фена?
Из заголовка не очень понятно

Отправлено с моего Redmi 4X через Tapatalk
 

svyat84

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
46
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
TDI CLLB
Это условия отключения фена?
Из заголовка не очень понятно

Отправлено с моего Redmi 4X через Tapatalk

Да, если шнурком смотреть в блоке двигателя по фену, то у меня как раз первое условие, выглядит как 00000001, попробую глянуть вечером, как это будет выглядеть при работающем фене и уже делать выводы, пока просто нашел условия, в блоке оно у меня есть, предположил, что выполнено, что по факту будет ясно после повторной проверки. В теории исходя из этих условий, если заглушить и в течение 10сек завести машину, то он тоже отключится, но что-то я сомневаюсь :)
 

A082

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2017
Сообщения
509
Благодарности
60
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan TDI
В теплую погоду такого не замечал совсем. Бывало что мотор ездит принудительно на повышенных типа прожигает катализатор с характерной вонью. Примерно раз в 1500-2000 км.

Вот похолодало и теперь после пуска держит 1000. Наверное это первые 10-15 минут действительно. Потом я чувствую что опускаются обороты потому что вибрировать начинает подругому. Смотрю на стрелку и действительно упали с 1000 до 850.

Бывает еду, остановлюсь в магазин например, постою полчаса, выхожу а он опять держит 1000об какое то время.

Почитал тему по ссылке выше, закралась мысль проверить напругу на батарее и ошибки на предмет клапана егр. У меня пробег 108, самое время егр начинать чихать потихоньку.

Отправлено с моего Redmi 4X через Tapatalk
Интереса ради полез в машину шнурком. Ошибок по егр нет. В блоке двигателя и в 09 блоке в advanced measure че-то там нашел все что связано с voltage - на заведенной прогретой машине 14 вольт показывает. Значит, получается, описанная мной ситуация это норма.

А вы разобрались со своей проблемой?
 

VetalGun

Новичок
Регистрация
30 Окт 2017
Сообщения
11
Благодарности
1
Адрес
Киров
Автомобиль
VW Tiguan
Привет парни, таже самая фигня... тачка чипована, грешу на чип-тюнинг. Брал уже прошитую... будет интересен финал
 
Последнее редактирование:

морти

Участник
Регистрация
25 Окт 2016
Сообщения
109
Благодарности
18
Адрес
Москва
Автомобиль
шкода кодиак TDI
Привет парни, таже самая фигня... тачка чипована, грешу на чип-тюнинг. Брал уже прошитую... будет интересен финал��

у меня и до чипа также было. так что не греши на чип
 

VetalGun

Новичок
Регистрация
30 Окт 2017
Сообщения
11
Благодарности
1
Адрес
Киров
Автомобиль
VW Tiguan
Ну и хорошо, больно уж с прошивкой зачетно едет:cool:
 

Anton161

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Янв 2018
Сообщения
63
Благодарности
13
Адрес
Ростов-на-Дону
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
Как успехи? Расскажите по теме)) к чему пришли?
 
Сверху Снизу