topmo3a
Гуру
- Регистрация
- 11 Дек 2012
- Сообщения
- 4,917
- Благодарности
- 6,272
- Адрес
- Атомград
- Автомобиль
- 2.0TSI and 1.4i-DSI
21 ноября 1902 года родился Владимир Александрович Бунчиков, советский певец, лирический баритон. Заслуженный артист РСФСР (1944).
В ранней юности остался без родителей и семьи, которые эмигрировали в Аргентину. Жил в Симферополе, был рабочим сцены в драматическом театре. В 22 года был призван в Красную Армию.
После службы поступил в Днепропетровский музыкальный техникум, где учился у О. Д. Тарловской. В 1929 году, окончив музыкальный техникум, стал солистом Рабочей оперы в Днепропетровске. Продолжил певческое образование в Ленинградской художественной студии, занимаясь под руководством известного оперного баса Владимира Касторского. С 1931 года — солист Московского музыкального театра им. Немировича-Данченко.
Репертуар Владимира Бунчикова составляли песни советских композиторов: «Летят перелётные птицы» и «Грустные ивы» Матвея Блантера, «Песня о фонарике» Дмитрия Шостаковича, «Лирический вальс», «Прощайте, скалистые горы» Евгения Жарковского, «Белокрылые чайки» Давида Прицкера, «Услышь меня, хорошая» Василия Соловьёва-Седого, «Вернулся я на Родину» Марка Фрадкина, «Марш энтузиастов» Исаака Дунаевского.
Многие песни артист исполнял вместе с лирическим тенором Владимиром Нечаевым, с которым познакомился в годы Великой Отечественной войны. В исполнении дуэта, проработавшего на эстраде четверть века, звучали такие популярные произведения, как «Москва майская», «Праздничная» братьев Покрасс, «Вечер на рейде», «Казачья прощальная» и «Давно мы дома не были» Василия Соловьёва-Седого, «Мы люди большого полёта» и «Вологда» Бориса Мокроусова, «Дождик» и «Ты да я, да мы с тобой» Никиты Богословского, «Прощайте, скалистые горы» Евгения Жарковского и другие[3]. Голоса певцов очень удачно сочетались по тембру, сам дуэт был интересным и запоминающимся из-за разных манер исполнения. Взрывной, яркий и холерический Бунчиков дополнял более спокойного, лиричного, мягкого и проникновенного Нечаева. Певцов связывала большая личная дружба, которая оборвалась только со скоропостижной смертью Владимира Нечаева в 1969 году.
Выступая в творческом дуэте, певцы в то же время записали ряд песен соло (например, «Услышь меня, хорошая», «Размечтался солдат молодой» и т. д.), как бы конкурируя друг с другом, давая различные интерпретации одного и того же музыкального материала.
В. А. Бунчиков умер в Москве 17 марта 1995 года.
********************************************************************************
21 ноября 1918 года родился Михаил Андреевич Глузский, советский и российский актёр театра, кино и дубляжа, мастер художественного слова (чтец), театральный педагог. Народный артист СССР (1983).
В 1940 году был призван в армию, проходил службу в команде при Центральном театре Советской армии. В годы войны участвовал во фронтовых бригадах.
В 1946—1995 годах — актёр Театра-студии киноактёра.
В 1949—1950 годах — актёр Драматического театра Группы советских войск в Германии.
Работал по приглашениям в театре «Современник», в Драматическом театре им. М. Ермоловой в Москве.
Режиссёры охотно звали его сниматься в кино, но в основном на небольшие роли. Снялся более чем в 150 кинофильмах, в том числе: «Повесть о настоящем человеке», «Тайна двух океанов», «Тихий Дон», «Кавказская пленница», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «ТАСС уполномочен заявить…» и многие другие.
Одним из лучших образов актёра в кинематографе стала роль академика Сретенского в фильме И. Авербаха «Монолог» (1972), где устами актёра пожилой высокоостепенённый учёный, сделавший блестящую научную карьеру, с пронзительно исповедальной интонацией рассказывает о скрытой от друзей и коллег драме одинокой жизни, в осеннем сквере встречает призрак своей несостоявшейся юношеской любви, а наяву переживает непростые, отягощённые бытовыми неурядицами отношения с непутёвой дочерью (М. Терехова) и зятем, а также с обретающей первый романтический опыт внучкой (М. Неёлова). Стандартная фраза «фильм о смысле жизни» как нельзя более применима к этой картине.
« Нельзя тащить за собой через годы старые обиды, претензии к родственникам, окочурившиеся надежды… »
Работал на радио и телевидении, его голосом говорят многие персонажи дублированных иностранных фильмов. Первым стал исполнять стихи российского поэта Н. А. Заболоцкого, которые долгие годы были запрещены в СССР.
В 1986—1991 годах — секретарь правления Союза кинематографистов СССР, руководил комиссией ветеранов кино в СК СССР, возглавлял Московскую городскую комиссию по культурному шефству над Вооружёнными Силами СССР. Последняя общественная работа — руководство комиссией ветеранов кино и Военно-шефской комиссией Москвы.
В 1989—1996 годах преподавал на кафедре актёрского мастерства во ВГИКе (с 1994 — профессор). В 1987—1998 годах руководил двумя мастерскими на актёрском отделении ВГИКа и выпустил два курса (таджикский и русский).
С 1995 года — актёр театра «Школа современной пьесы», где играл в спектаклях «Уходил старик от старухи» Семёна Злотникова, «Антигона в Нью-Йорке» Януша Гловацкого, «Чайка» А. П. Чехова.
Последняя его роль на телеэкранах была в сериале «Дальнобойщики», в 14 серии, который вышел уже после смерти актёра.
Отрывок из кинофильма "На войне, как на войне":
***********************************************************************************************
21 ноября 1920 года родился Ян Абрамович Френкель, советский композитор-песенник, певец, скрипач, гитарист, пианист, актёр; народный артист СССР (1989), лауреат Государственной премии СССР (1982).
В 1938—1941 годах учился в Киевской консерватории им. П. И. Чайковского по классу скрипки у Якова Магазинера и по классу композиции у Бориса Лятошинского. С началом войны поступил в Оренбургское зенитное училище. Играл на скрипке в оркестре кинотеатра «Аврора».
По окончании училища в 1942 году принимал участие в боевых действиях, был тяжело ранен и после лечения с 1943 года до конца войны служил во фронтовом театре, играя на рояле, скрипке, аккордеоне.
После войны с 1946 года жил в Москве, делал оркестровки крупных произведений и играл на скрипке в различных ресторанах столицы, руководил собственным ансамблем. В комбинате Музыкального фонда работал корректором.
В 1969 году, благодаря идее Марка Бернеса, появилась известная песня «Журавли» на стихотворение Расула Гамзатова в переводе Наума Гребнева.
Выступал в концертах с исполнением собственных песен, обычно публика пела вместе с ним. Его произведения были в репертуаре Анны Герман, Иосифа Кобзона, Георга Отса, Михаила Чуева, Нани Брегвадзе, Марка Бернеса, Эмиля Горовца, Майи Кристалинской. Писал музыку к драматическим спектаклям, кинофильмам, мультфильмам. Снялся как актёр в трёх фильмах.
В начале 1970-х годов участвовал в составе жюри популярного телевизионного конкурса «Алло, мы ищем таланты!».
Автор ряда статей на музыкально-публицистические темы.
Из кинофильма "Подвиг Одессы" (сл И. Шаферан, муз Ян Френкель, исп И. Скляр)
В ранней юности остался без родителей и семьи, которые эмигрировали в Аргентину. Жил в Симферополе, был рабочим сцены в драматическом театре. В 22 года был призван в Красную Армию.
После службы поступил в Днепропетровский музыкальный техникум, где учился у О. Д. Тарловской. В 1929 году, окончив музыкальный техникум, стал солистом Рабочей оперы в Днепропетровске. Продолжил певческое образование в Ленинградской художественной студии, занимаясь под руководством известного оперного баса Владимира Касторского. С 1931 года — солист Московского музыкального театра им. Немировича-Данченко.
Репертуар Владимира Бунчикова составляли песни советских композиторов: «Летят перелётные птицы» и «Грустные ивы» Матвея Блантера, «Песня о фонарике» Дмитрия Шостаковича, «Лирический вальс», «Прощайте, скалистые горы» Евгения Жарковского, «Белокрылые чайки» Давида Прицкера, «Услышь меня, хорошая» Василия Соловьёва-Седого, «Вернулся я на Родину» Марка Фрадкина, «Марш энтузиастов» Исаака Дунаевского.
Многие песни артист исполнял вместе с лирическим тенором Владимиром Нечаевым, с которым познакомился в годы Великой Отечественной войны. В исполнении дуэта, проработавшего на эстраде четверть века, звучали такие популярные произведения, как «Москва майская», «Праздничная» братьев Покрасс, «Вечер на рейде», «Казачья прощальная» и «Давно мы дома не были» Василия Соловьёва-Седого, «Мы люди большого полёта» и «Вологда» Бориса Мокроусова, «Дождик» и «Ты да я, да мы с тобой» Никиты Богословского, «Прощайте, скалистые горы» Евгения Жарковского и другие[3]. Голоса певцов очень удачно сочетались по тембру, сам дуэт был интересным и запоминающимся из-за разных манер исполнения. Взрывной, яркий и холерический Бунчиков дополнял более спокойного, лиричного, мягкого и проникновенного Нечаева. Певцов связывала большая личная дружба, которая оборвалась только со скоропостижной смертью Владимира Нечаева в 1969 году.
Выступая в творческом дуэте, певцы в то же время записали ряд песен соло (например, «Услышь меня, хорошая», «Размечтался солдат молодой» и т. д.), как бы конкурируя друг с другом, давая различные интерпретации одного и того же музыкального материала.
В. А. Бунчиков умер в Москве 17 марта 1995 года.
********************************************************************************
21 ноября 1918 года родился Михаил Андреевич Глузский, советский и российский актёр театра, кино и дубляжа, мастер художественного слова (чтец), театральный педагог. Народный артист СССР (1983).
В 1940 году был призван в армию, проходил службу в команде при Центральном театре Советской армии. В годы войны участвовал во фронтовых бригадах.
В 1946—1995 годах — актёр Театра-студии киноактёра.
В 1949—1950 годах — актёр Драматического театра Группы советских войск в Германии.
Работал по приглашениям в театре «Современник», в Драматическом театре им. М. Ермоловой в Москве.
Режиссёры охотно звали его сниматься в кино, но в основном на небольшие роли. Снялся более чем в 150 кинофильмах, в том числе: «Повесть о настоящем человеке», «Тайна двух океанов», «Тихий Дон», «Кавказская пленница», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «ТАСС уполномочен заявить…» и многие другие.
Одним из лучших образов актёра в кинематографе стала роль академика Сретенского в фильме И. Авербаха «Монолог» (1972), где устами актёра пожилой высокоостепенённый учёный, сделавший блестящую научную карьеру, с пронзительно исповедальной интонацией рассказывает о скрытой от друзей и коллег драме одинокой жизни, в осеннем сквере встречает призрак своей несостоявшейся юношеской любви, а наяву переживает непростые, отягощённые бытовыми неурядицами отношения с непутёвой дочерью (М. Терехова) и зятем, а также с обретающей первый романтический опыт внучкой (М. Неёлова). Стандартная фраза «фильм о смысле жизни» как нельзя более применима к этой картине.
« Нельзя тащить за собой через годы старые обиды, претензии к родственникам, окочурившиеся надежды… »
Работал на радио и телевидении, его голосом говорят многие персонажи дублированных иностранных фильмов. Первым стал исполнять стихи российского поэта Н. А. Заболоцкого, которые долгие годы были запрещены в СССР.
В 1986—1991 годах — секретарь правления Союза кинематографистов СССР, руководил комиссией ветеранов кино в СК СССР, возглавлял Московскую городскую комиссию по культурному шефству над Вооружёнными Силами СССР. Последняя общественная работа — руководство комиссией ветеранов кино и Военно-шефской комиссией Москвы.
В 1989—1996 годах преподавал на кафедре актёрского мастерства во ВГИКе (с 1994 — профессор). В 1987—1998 годах руководил двумя мастерскими на актёрском отделении ВГИКа и выпустил два курса (таджикский и русский).
С 1995 года — актёр театра «Школа современной пьесы», где играл в спектаклях «Уходил старик от старухи» Семёна Злотникова, «Антигона в Нью-Йорке» Януша Гловацкого, «Чайка» А. П. Чехова.
Последняя его роль на телеэкранах была в сериале «Дальнобойщики», в 14 серии, который вышел уже после смерти актёра.
Отрывок из кинофильма "На войне, как на войне":
***********************************************************************************************
21 ноября 1920 года родился Ян Абрамович Френкель, советский композитор-песенник, певец, скрипач, гитарист, пианист, актёр; народный артист СССР (1989), лауреат Государственной премии СССР (1982).
В 1938—1941 годах учился в Киевской консерватории им. П. И. Чайковского по классу скрипки у Якова Магазинера и по классу композиции у Бориса Лятошинского. С началом войны поступил в Оренбургское зенитное училище. Играл на скрипке в оркестре кинотеатра «Аврора».
По окончании училища в 1942 году принимал участие в боевых действиях, был тяжело ранен и после лечения с 1943 года до конца войны служил во фронтовом театре, играя на рояле, скрипке, аккордеоне.
После войны с 1946 года жил в Москве, делал оркестровки крупных произведений и играл на скрипке в различных ресторанах столицы, руководил собственным ансамблем. В комбинате Музыкального фонда работал корректором.
В 1969 году, благодаря идее Марка Бернеса, появилась известная песня «Журавли» на стихотворение Расула Гамзатова в переводе Наума Гребнева.
Выступал в концертах с исполнением собственных песен, обычно публика пела вместе с ним. Его произведения были в репертуаре Анны Герман, Иосифа Кобзона, Георга Отса, Михаила Чуева, Нани Брегвадзе, Марка Бернеса, Эмиля Горовца, Майи Кристалинской. Писал музыку к драматическим спектаклям, кинофильмам, мультфильмам. Снялся как актёр в трёх фильмах.
В начале 1970-х годов участвовал в составе жюри популярного телевизионного конкурса «Алло, мы ищем таланты!».
Автор ряда статей на музыкально-публицистические темы.
Из кинофильма "Подвиг Одессы" (сл И. Шаферан, муз Ян Френкель, исп И. Скляр)