Тогда, прошу прощения, нежелание - как я понимаю, практически повсеместное - ОД даже озвучивать объем этой ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ процедуры, а не то, что проводить ее - это прямое правонарушение?
Совершенно верно, но тут многое зависит от правовой грамотности покупателя и желания отстоять свою правоту. В большинстве случаев, дополнительно, обязанность проведения предпродажной подготовки прописывается в договоре купле-продаже(поставки т/с). В сервисной книжке или ином заменяющем ее документе делается отметка о проведении такой подготовки. Без указанной отметки в документе автомобиль, мотоцикл, прицеп продаже не подлежат (п. 4 Правил продажи).
Потребитель может проверить объем проведенной предпродажной подготовки, поскольку это в его интересах, ведь от правильно проведенных работ зависит его безопасность. При этом продавец не имеет права чинить препятствия потребителю, а если у последнего возникают вопросы, то он обязан на них квалифицированно ответить. В случае отказа продавца предоставит перечень выполненных работ по ППП, необходимо попросить его сделать это письменно, либо в присутствии свидетелей. В случае обнаружении неисправности после покупки товара и отказа ОД от гарантийного ремонта можно смело писать претензию -досудебку. Полагаю, что успех гарантирован на 100%.
На основании ч.1 ст. 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно ч.2 ст. 12 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Пунктом 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" предусмотрено, что потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
Согласно ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителя" при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителя", если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток/(и) ( например выявленные в ходе ППП) потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
В случае если придется делать выбор обращаться в суд или нет, помните что исходя из общих правил Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года N 2300-1, бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).
Надеюсь не слишком заумно написал......