Предпродажная подготовка авто, проводимая ОД

Vadim64

Новичок
Регистрация
7 Фев 2012
Сообщения
22
Благодарности
4
Адрес
Пермь
Автомобиль
Tiguan 2 City
Да вы правы, я ошибся, право собственности переходит к покупателю только в момент передачи ему товара, если иное не оговорено отдельно в договоре ст.223 ГК РФ.
 

bandytto

Гуру
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
6,156
Благодарности
6,532
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1 рест CUP
Так определимся: предпродажная подготовка - это ОБЯЗАННОСТЬ продавца? Или его доброе намерение? Если первое - неплохо было бы знать их, обязанности то есть...
 

ИСАЕВ

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Янв 2014
Сообщения
33
Благодарности
10
Адрес
Иваново
Автомобиль
Tiguan T&S TDI 140
Так определимся: предпродажная подготовка - это ОБЯЗАННОСТЬ продавца? Или его доброе намерение? Если первое - неплохо было бы знать их, обязанности то есть...

Исходя из имеющейся у меня информации, прихожу к выводу, что продавец обязан сделать предпродажную подготовку (ППП) в полном объеме. Выполнение обязательной ППП осуществляется в соответствии с п. 60постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров», Отраслевым стандартом «Подготовка предпродажная легковых автомобилей» ОСТ 37.001.082–92. Также об этом говорится в п. 2.12.1 Положения о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора) (РД 37.009.026-92), утвержденного Приказом Минпрома России от 1 ноября 1992 г. N 43. Данные нормы в полном объеме распространяются на автомобили "Тигуан" выпущенные в Калуге. Кроме того, завод изготовитель также обязывает продавца проводить комплекс работ по предпродажной подготовке (не знаю почему работники работники ОД не хотят поделится с народом списком из Эльзы). Думаю, что список работ по стандарту и в Эльзе крайне близки по содержанию. На мой взгляд, крайне не маловажен тот факт, что стоимость проведения продавцом обязательной предпродажной подготовки закладывается в конечную стоимость машины. Т. Е. Вы платите в любом случае за полный комплекс ППП, даже если продавец ничего кроме мойки авто не делал.
 

Piter

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
32
Благодарности
26
Адрес
Украина Донецк
Автомобиль
Tiguan TDI S&S
И вдогонку.
Отраслевой стандарт ОСТ 37.001.082-82

4. Технические требования к легковым автомобилям, прошедшим предпродажную подготовку

4.1. Общие требования
4.1.1. Максимально допустимый пробег автомобиля (по спидометру) перед продажей его покупателю должен быть не более 100 км.
4.1.2. Консервационное покрытие должно быть снято; наружные поверхности кузова, оперения, хромированные поверхности, стекла кузова, должны быть чистыми, не иметь наружных повреждений.
4.1.3. Двигатель, моторный отсек и багажное отделение дожны быть чистыми.
4.1.4. Салон автомобиля должен быть чистым; обивка салона, сидений, панель приборов, приборы не должны иметь механических повреждений.
4.2. Двигатель
4.2.1. Уровень масла в двигателе должен соответствовать норме*.
4.2.2. Двигатель должен запускаться от привода стартера в соответствии с требованиями технической документации*.
4.2.3. Двигатель, прогретый до рабочей температуры, должен устойчиво работать во всех режимах.
Содержание вредных веществ в отработавших газах должно соответствовать нормам*.
4.2.4. Соединения и уплотнения систем смазки, охлаждения, питания и выпуска отработавших газов должны быть герметичны.
4.2.5. Уровень охлаждающей жидкости должен соответствовать норме*.
4.3. Трансмиссия
4.3.1. Соединения гидравлического привода сцепления должны быть герметичны.
4.3.2. Уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления должен соответствовать норме*.
4.3.3. Сцепление должно легко выключаться и полностью отсоединять двигатель от трансмиссии. При включении сцепления автомобиль должен плавно (без рывков) трогаться с места.
4.3.4. Уровень масла в раздаточной коробке должен соответствовать норме*.
4.3.5. Уровень масла в коробке передач должен соответствовать норме*.
4.3.6 Уровень масла в редукторах переднего ведущего и заднего мостов должен соответствовать норме*.
4.3.7. Уровень масла в колесном редукторе и торсионах должен соответствовать норме*.
4.3.8. Переключение передач должно происходить бесшумно и без заеданий.
4.3.9. Включение раздаточной коробки должно происходить бесшумно и без заеданий.
4.3.10. Резьбовые соединения специальных устройств и механизмов управления сцеплением и коробкой передач не должны требовать дополнительной затяжки.
4.3.11 Защитные чехлы шарниров равных угловых скоростей и подвески должны быть закреплены хомутами, не иметь разрывов и других повреждений.
4.4. Рулевое управление
4.4.1 Крепление рулевых тяг, картера рулевого управления, рулевой колонки не должно требовать дополнительной затяжки.
4.4.2. Уровень масла в картере рулевого управления должен соответствовать норме*.
4.4.3. Резьбовые соединения специальных устройств и механизмов привода рулевого управления не должны требовать дополнительной затяжки.
4.4.4. Защитные чехлы рулевого механизма и шарниров рулевых тяг должны быть закреплены хомутами, не иметь разрывов и других повреждений.
4.5. Тормоза
4.5.1. Соединения системы гидравлического привода тормозов должны быть герметичны.
4.5.2. Уровень жидкости в бачке (бачках) главного цилиндра привода тормозов должен соответствовать норме*.
4.5.3. Однократное нажатие на педаль тормоза должно обеспечивать соблюдение норм эффективности торможения. Рычаг (рукоятка) стояночного тормоза должен удерживаться запирающим устройством.
4.5.4. Эффективность действия ручного тормоза должна соответствовать норме*.
4.5.5. Резьбовые соединения специальных устройств и механизмов привода тормозов не должны требовать дополнительной затяжки.
4.6. Ходовая часть
4.6.1. Давление воздуха в шинах должно соответствовать норме*.
4.6.2. Гайки и болты крепления колес не должны требовать дополнительной затяжки.
4.7. Электрооборудование
4.7.1. Установка света фар и работа гидрокорректора должны соответствовать норме*.
4.7.2. Приборы освещения, световой и звуковой сигнализации должны быть работоспособны*.
4.7.3. Уровень и плотность электролита должны соответствовать норме*.
4.7.4. Приборы и механизмы управления агрегатами автомобилей инвалидных модификаций должны быть работоспособны.
4.8. Кузов и дополнительное оборудование
4.8.1. Двери кузова, капот и крыша багажника не должны самопроизвольно открываться во время движения автомобиля.
4.8.2. Наличие дефектов стекол кузова, угрожающих их целостности, либо ухудшающих видимость не допускается.
4.8.3. Действие стеклоочистителей и смывателей, а также обогревателя заднего стекла должно соответствовать норме*.
4.8.4. Неисправности системы отопления, вентиляции кузова и обдува ветрового стекла не допускаются.
4.8.5. Наружные поверхности кузова и оперения не должны иметь вмятин и забоин.
4.8.6. Лакокрасочное покрытие кузова не должно иметь отслоений, вздутий, царапин и др. повреждений.
4.8.7. Комплектующие изделия должны быть установлены на места.
4.8.8. Дополнительные специальные устройства, механизмы и приборы автомобилей инвалидных модификаций должны быть работоспособны.
 

Олег1963

Участник
Регистрация
9 Апр 2012
Сообщения
192
Благодарности
28
Адрес
г. Новый Уренгой
Автомобиль
Tигуан Авеню 2,0 TSI
ИСАЕВ, Вы меня слышите?
Предпродажная подготовка это ДО покупки.
В тему: В январе 2012 г. покупал у ОД "Ниссан" г. Ноябрьск авто "Ниссан Джук" для жены. Авто, по заверениям ОД, прошло предпродажную подготовку с отметкой в сер. книжке. Перегнал в Новый Уренгой, наутро завел авто, а салон не греется, из дефлекторов поступает холодный воздух. Звоню ОД, а он всё было хорошо - это Ваш "косяк", ничего не знаю и не ведаю. Хорошо что есть "интернет" и Клуб любителей "Джуков", там мне объяснили: что при доставке авто из Японии ОД один из предохранителей наполовину вытаскивается из гнезда и для того, чтобы печка "заработала" надо воткнуть его до конца. Вот так всё просто. Да ещё было несколько "косяков" с предпродажной подготовкой, но мне уже писать лень.
Вот такая подготовка авто к продаже. А если бы не "Клуб любителей Джуков", жена ездила бы без печки? До ОД г. Ноябрьск 540 км.
Ещё раз спасибо Исаеву за поднятие этой темы...
 

bandytto

Гуру
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
6,156
Благодарности
6,532
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1 рест CUP
Тогда, прошу прощения, нежелание - как я понимаю, практически повсеместное - ОД даже озвучивать объем этой ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ процедуры, а не то, что проводить ее - это прямое правонарушение?
 

ИСАЕВ

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Янв 2014
Сообщения
33
Благодарности
10
Адрес
Иваново
Автомобиль
Tiguan T&S TDI 140
Тогда, прошу прощения, нежелание - как я понимаю, практически повсеместное - ОД даже озвучивать объем этой ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ процедуры, а не то, что проводить ее - это прямое правонарушение?

Совершенно верно, но тут многое зависит от правовой грамотности покупателя и желания отстоять свою правоту. В большинстве случаев, дополнительно, обязанность проведения предпродажной подготовки прописывается в договоре купле-продаже(поставки т/с). В сервисной книжке или ином заменяющем ее документе делается отметка о проведении такой подготовки. Без указанной отметки в документе автомобиль, мотоцикл, прицеп продаже не подлежат (п. 4 Правил продажи).
Потребитель может проверить объем проведенной предпродажной подготовки, поскольку это в его интересах, ведь от правильно проведенных работ зависит его безопасность. При этом продавец не имеет права чинить препятствия потребителю, а если у последнего возникают вопросы, то он обязан на них квалифицированно ответить. В случае отказа продавца предоставит перечень выполненных работ по ППП, необходимо попросить его сделать это письменно, либо в присутствии свидетелей. В случае обнаружении неисправности после покупки товара и отказа ОД от гарантийного ремонта можно смело писать претензию -досудебку. Полагаю, что успех гарантирован на 100%.

На основании ч.1 ст. 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно ч.2 ст. 12 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Пунктом 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" предусмотрено, что потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

Согласно ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителя" при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителя", если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток/(и) ( например выявленные в ходе ППП) потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

В случае если придется делать выбор обращаться в суд или нет, помните что исходя из общих правил Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года N 2300-1, бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).

Надеюсь не слишком заумно написал......
 
Сверху Снизу