В общем чтобы закрыть тему с мифическим недозарядом аккумулятора на холостом ходу, приведу несколько графиков. Делал их шнурком на своей Skoda Yeti в древнем 2012 году - было очень любопытно как работает "фен", какие нагрузки от него, какие нагрузки от других потребителях, от всех потребителях включенных вместе включая электрообогрев лобового стекла, измерял до кучи скорость прогрева салона с "феном" и без по штатным датчикам температуры в дефлекторах, сравнивал прогрев с Тигой 1 бензиновым 2.0 и т.п., интересно просто было... Это все наверняка никому не интересно на этом форуме и в этой ветке в частности (ну кроме может дизелистов у которых нет штатной Вебасто и фен все-таки стоит), поэтому в описании графиков лишние моменты упущу, и укажу только на те которые показывают разницу в нагрузке на генератор и напряжение в бортовой сети на холостом ходу и при других оборотах (в движении в том числе).
Сначала по генераторам, как-то еще давно находил табличку по их отдаче в зависимости от оборотов по какому-то древнему гольфу:
Генераторы конечно не наши, но по аналогии...
Далее:
Здесь нас интересуют только на отметки 7-8-9, горизонтальная ось - время в секундах:
- отметка 7 – максимальная! скорость вентилятора печки, мощность "фена" 0,9 кВт, остальные потребители выключены, обороты ХХ 980 об/мин, нагрузка на генератор 80%
- отметка 8 – нажал на газ и довел холостые до 1400 об/мин, мощность фена остается та же, только с 80 до 63% снижается нагрузка на генератор
- отметка 9 – отпустил педальку…
Обратите внимание на прямую линию напряжения бортовой сети при повышении оборотов, неужели Ваг ставит на свои тачки стабилизатор напряжения
Что, получается зарядка аккумулятора все-таки не зависит от оборотов? - Запас по нагрузке у генератора есть в обоих случаях, напряжение на аккумуляторе одинаковое. С чего вдруг он будет лучше заряжаться на повышенных оборотах???
Далее:
До 276 секунды прогрев на ХХ, обороты 930, скорость вентилятора печки 3/4 от максимума, мощность фена 0,9 кВт, нагрузка на генератор 65%
- отметка 1 - начало движения (неспешное фланирование по окрестностям, макс. скорость не поднималась больше 50 км/ч, включен ближний и противотуманки) - чего там у нас с напряжением? Такое же! Нагрузка на генератор да, немного меньше.
- отметка 2 - автоматическое выключение фена при реальной температуре ОЖ 75 град (стрелка оптимистично стоит на 90 - ну это все знают)
Далее:
До 425 секунды прогрев на ХХ, для ускорения прогрева есть небольшая нагрузка на двигатель - включен ближний, обогрев заднего стекла и зеркал, печка выключена, обороты ХХ 900, нагрузка на генератор 35-40%
Отметка 1 - некоторые советуют "прижать педальку при прогреве", тогда прогрев будет намного быстрее... Не будем рассуждать хорошо это для двигателя или плохо, но холостые я довел до 2000 и подержал так 3,5 мин - результат на графике (если честно, ожидал куда большего)
Отметка 2 - начало движения
Что у нас нас там с нагрузкой на генератор? 20-25% Заряжается аккумулятор? Да! Во всех случаях!
Не забываем что замеры производились на Шкоде с генератором 140 А, а на Тиге 2 начиная с Comfortline гена стоит на 180 А.
В общем ни в какие "недозаряды" на ХХ я не верю и вам не советую.
Скорость зарядки аккумулятора зависит только от температуры на сколько "проморожен" аккумулятор, чем температура ниже тем неохотнее принимает заряд и немного от мощности включенных поребителей (напряжение чуть уменьшается). Ни от каких оборотов двигателя это не зависит, генератор на ХХ вытягивает все в легкую.
Добавлено через 1 минуту
Вот блин, зашел задать пару вопросов по Вебасто, сам же повелся что-то доказывать, сорри.
Парни, последний вопрос остался - Если вдруг придется брать машину из наличия и доустанавливать нештатный котел, то не будет ли проблем у Тиги 2 с расколбасом как на бензинке Тиге1 (разница показаний датчиков) или дизеле CLJA (свечи накала не включала)? Мне это очень критично из-за автозапуска.
Спасибо!