При включении омывателя лобового стекла, включается задний дворник

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,643
Благодарности
3,557
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6

serg_sol

Участник
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
155
Благодарности
47
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2019 4motion 1.4TSI (CZDA)
Описываю свой опыт. Замерзла вода в бачке, несколько раз пытался включить, насос жужжал но вода не прыскала на лобовое стекло. Залил незамерзайку неразбавленную, и так как была температура немного ниже нуля, я все-таки надеялся что температура+незамерзайка растопят лед.
После этого делал много попыток включить омыватель, жидкость не поступала.

После очередного нажатия на рычаг омывайки, внезапно включился задний дворник! И далее, он включался при каждой попытке омывания стекла (мотор при этом уже даже не жужжал!).
Я понял, что "что-то пошло не так" и позвонил знакомому сервисмену, он сказал что "скинь клемму аккумулятора на 5-10 минут, или поможет, или хана моторчику".

Скидывание клеммы не помогло, моторчик также молчал и включался задний дворник.

Закончилось все отогревом бачка в гараже с помощью тепловентилятора, положенного под бампер (дул вверх на бачок) где-то полтора часа.
При подключении Васей, была ошибка на моторчик омывателя, которая не сбрасывалась никак. Ее удаляешь, она остается!
При этом, омыватель фар (тоже замерзший), сам к тому времени оттаял и уже отлично работал (при включенных фарах). Ну и да, на нем был перегоревший предохранитель, заменил.

Когда моторчик омывателя лобового стекла оттаял, сам он добровольно работать не захотел - при включении омывателя, моторчик также молчал, а вместо него работал задний дворник.

Видимо, в мозгах ЭБУ так глубоко засело это состояние... убралось оно только после повторного скидывания клеммы на 10 минут, и после этого - не пытаясь включить омыватель, васей делаем тест исполнительных механизмов - омыватель лобового стекла.
После этого моторчик зажужжал, вода пошла. И затем уже, он нормально начал работать и от подрулевого рычага (и на лобовое, и на заднее стекло).

Вот такая вот интересная ситуация была, меня честно говоря - удивила.

Что самое загадочное - прошлой зимой, также помню были -20 и я несколько недель ездил с замерзшим бачком (плохая незамерзайка была, выдохлась), и такого ничего не происходило! Стало чуть теплее (около нуля), бачок сам оттаял и омыватель заработал как ни в чем не бывало... очень странно, почему этой зимой он ушел в ступор...
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: kibika

kibika

Новичок
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
2
Благодарности
0
Автомобиль
Фольксваген Tiguan дизель 2013 год
Описываю свой опыт. Замерзла вода в бачке, несколько раз пытался включить, насос жужжал но вода не прыскала на лобовое стекло. Залил незамерзайку неразбавленную, и так как была температура немного ниже нуля, я все-таки надеялся что температура+незамерзайка растопят лед.
После этого делал много попыток включить омыватель, жидкость не поступала.

После очередного нажатия на рычаг омывайки, внезапно включился задний дворник! И далее, он включался при каждой попытке омывания стекла (мотор при этом уже даже не жужжал!).
Я понял, что "что-то пошло не так" и позвонил знакомому сервисмену, он сказал что "скинь клемму аккумулятора на 5-10 минут, или поможет, или хана моторчику".

Скидывание клеммы не помогло, моторчик также молчал и включался задний дворник.

Закончилось все отогревом бачка в гараже с помощью тепловентилятора, положенного под бампер (дул вверх на бачок) где-то полтора часа.
При подключении Васей, была ошибка на моторчик омывателя, которая не сбрасывалась никак. Ее удаляешь, она остается!
При этом, омыватель фар (тоже замерзший), сам к тому времени оттаял и уже отлично работал (при включенных фарах). Ну и да, на нем был перегоревший предохранитель, заменил.

Когда моторчик омывателя лобового стекла оттаял, сам он добровольно работать не захотел - при включении омывателя, моторчик также молчал, а вместо него работал задний дворник.

Видимо, в мозгах ЭБУ так глубоко засело это состояние... убралось оно только после повторного скидывания клеммы на 10 минут, и после этого - не пытаясь включить омыватель, васей делаем тест исполнительных механизмов - омыватель лобового стекла.
После этого моторчик зажужжал, вода пошла. И затем уже, он нормально начал работать и от подрулевого рычага (и на лобовое, и на заднее стекло).

Вот такая вот интересная ситуация была, меня честно говоря - удивила.

Что самое загадочное - прошлой зимой, также помню были -20 и я несколько недель ездил с замерзшим бачком (плохая незамерзайка была, выдохлась), и такого ничего не происходило! Стало чуть теплее (около нуля), бачок сам оттаял и омыватель заработал как ни в чем не бывало... очень странно, почему этой зимой он ушел в ступор...
Спасибо огромное. Сделал как написано и все заработало.
 
Сверху Снизу