Проблема со стеклоочистителями

sso

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
45
Благодарности
3
Адрес
Украина, Черкассы
Автомобиль
тигуан 1.4
titanik, Проверю, но он слишком четко команды выпоняет на включение. Если ему идёт команда на движение он её начинает исполнять (пройдя 10 см. по стеклу), но обратная связь говорит команда не исполнена до конца и снова даёт команду на движение. Цикл повторяеся 2-3 раза, до выполнения полного хода дворника. Обратный ход выполняеся так-же, рывками. При увеличении частоты взмаха ( моя команда с руля) всё происходит с повышенной скоростью. Ход дворника контролируется количеством оборотов червячного колеса. Что контролирует количество оборотов шестерни, датчик Холла?
 
Последнее редактирование:

Jevgen

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Май 2013
Сообщения
66
Благодарности
12
Адрес
Литва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0tdi (2008 г.)
Яснее после ответов ни Вам, ни пытающимся Вам помочь форумчанам, не стало.
1) Я с Вами согласен, что механический дефект можно откинуть (трапеция руками легко совершает взмахи дворниками без заеданий и подклиниваний, так?)
2) В електрической части виновниками описанного вами поведения могут быть либо моторчик, либо его схема управления (печатная плата в моторедукторе), либо ещё глубже в недрах эл.схемы передачи управляющего сигнала блоку управления дворниками.

Чтобы откинуть 1 вариант, моторчик нужно подключить к источнику питания напрямую, минуя цепи управления (блок моторедуктора). Если рывки присутствуют - моторчик на замену (искать на разборках или вся трапеция в сборе) или его дальнейшая дефектация (часто контакты обмоток недопаяны).

Если моторчик живой, то тут не всё однозначно. Звонить схему управления, искать мёртвые кондёры или транзисторы... и т.д. Замечено, что схема управления имеет защиту моторчика по току. При перегрузке инвертируется сигнал (меняется полярность) и дворники возвращаются в начальное положение.

Для информации:
Схема управления моторчиком распознаёт крайние положения дворников благодаря квадратному намагниченному элементу, который крепится сверху пластиковой шестерни. Смотрите мой отчёт о ремонте.
 
Последнее редактирование:

Jevgen

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Май 2013
Сообщения
66
Благодарности
12
Адрес
Литва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0tdi (2008 г.)
Совет:
моторчик из корпуса не вынимай - щёточный механизм хитро смонтирован и щётки выпадают при извлечении оного. Вставлять всё на свои места очень неудобно :)

контакты моторчика - это ножевые разъёмы на щёточном механизме, питание подавать, отсоединив моторедуктор от трапеции, полярность - любая.
 
Последнее редактирование:

sso

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
45
Благодарности
3
Адрес
Украина, Черкассы
Автомобиль
тигуан 1.4
Jevgen, Перебрал редуктор и моторчик. Моторчик разобрал, из недостатков только узкая рабочая поверхность щеток, подточил. Щетки легко вставлять если отогнуть верх их крепления и вынуть пружину. В редукторе проблем не увидел. Собрал, дефект не пропал. Как дергались так и дергаются. Значит проблема в печатной плате. На моточике № 5N1 955 119, а отдельно не бьется.
В четверг поеду на диагностику к официалам. Жаль гарантия в августе кончилась.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Jevgen, Собрал, дефект не пропал. Как дергались так и дергаются.

Так отдельно мотор к блоку внешнего питания так и не подсоединял?))
При подсоединении напрямую в любой полярности он должен тупо равномерно крутиться и жужжать))
Намагниченный кусок это магнит, датчиком является элемент Холла.
Если желание покопаться не пропало, то можно тестером на контактах мотора измерять напряжение в рабочем цикле. Должно быть стабильное 12В на протяжении секунды-полторы в обеих полярностях. Если стрелка дёргается посередине - хана цепи управления.
 
Последнее редактирование:

sso

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
45
Благодарности
3
Адрес
Украина, Черкассы
Автомобиль
тигуан 1.4
titanik, Моторчик отдельно не попробывал, для этого надо снять рычаг с вала червячной шестерни. Рычаг не дает сделать оборот шестерни. Но визуально мотор новый. Даже щетки не притерлись. Попробую на выходных.
 

Jevgen

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Май 2013
Сообщения
66
Благодарности
12
Адрес
Литва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0tdi (2008 г.)
Рычаг выпресовывать, сидит на шлицах. Ничего молотком не колотить! Обязательно пометить положение рычага на валу шестерни.
 

sso

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
45
Благодарности
3
Адрес
Украина, Черкассы
Автомобиль
тигуан 1.4
Проверил моторчик. В обычном режиме без нагрузки работает ровно, ток потребления 2.2А. Под нагрузкой 3-3.2А. Для проверки моторчика нет необходимости выпресовывать рычаг, он делает полный оборот ничего не цепляя. У ОД "мастер" сказал одно слово "Это механика" и развел руками и на 300руб. Я снова снял плату управления моторчиком, просмотрел под лупой, выпаял разъём, на обратной стороне датчик Холла и 3 больших микросхемы,визуально всё нормально. Прозвонить 5 мощных полевых транзисторов не смог. Завтра поеду к "Кулибину".
 
Последнее редактирование:

Jevgen

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Май 2013
Сообщения
66
Благодарности
12
Адрес
Литва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0tdi (2008 г.)
Сделай пожалуйста фото платы управления с обеих сторон, а также корпуса моторедуктора... у меня ход рычага чуть меньше 180градусов и ограничивается двумя стопорами на корпусе моторедуктора трапеции. Полный оборот рычаг не может совершать (всего около 160градусов).
 
Последнее редактирование:

sso

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
45
Благодарности
3
Адрес
Украина, Черкассы
Автомобиль
тигуан 1.4
Jevgen, Фото пока не сделаю, отдал моторедуктор "Кулибину". Полный оборот редуктор делает если его снять с трапеции на которой он крептся 4 винтами. Снимается легко, место крепления помечать не надо, на трапеции есть специальные вмятины для фиксации корпуса редуктора.
 

sso

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
45
Благодарности
3
Адрес
Украина, Черкассы
Автомобиль
тигуан 1.4
"Кулибин" перепаял силовую схему (5 полевых транзисторов) и датчики Холла, результат тот-же моторчик работает рывками. В результате был куплен новый блок управления с моторчиком и стеклоочиститель заработал.
 

Jevgen

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Май 2013
Сообщения
66
Благодарности
12
Адрес
Литва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0tdi (2008 г.)
Блок управления можно купить отдельно? Номер можно?
 

sso

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
45
Благодарности
3
Адрес
Украина, Черкассы
Автомобиль
тигуан 1.4
Нет блок отдельно официально не продают (в Украине), хотя на моторчике есть номер. Мне достался бывший в употреблении. У VW они не унифицируемые с другими моделями и есть даже для правого руля.
 

Стажёр

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Июн 2013
Сообщения
1,808
Благодарности
755
Адрес
Москва
Автомобиль
T/S 2.0 TDI
Вот и я тут запутался... щётки еле доходят до половины стекла, потом также опускаются. Скорость одна на всех режимах. Без щёток работает чуть быстрее. Вопрос: что нужно поменять - трапецию или мотор?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Стажёр, Нужно понять кто глючит. Снимай жабо под стеклом и отсоедини тягу трапеции от мотора. Подвигай руками. Если движение ровное без заеданий, то дело скорее в блоке управления, чем в моторе.
Вангую, что просто закисли втулки трапеции.
 

Стажёр

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Июн 2013
Сообщения
1,808
Благодарности
755
Адрес
Москва
Автомобиль
T/S 2.0 TDI
titanik, тоесть мотор и блок управления это разные вещи? Втулки не закисли точно, так как раз в год при замене стекла лил туда достаточно ликви молли пока разобрано было. Пока не разберёшь не поймёшь?

Добавлено через 1 минуту
Я нашёл новый мотор. На форуме. С машины 11 года. Они разные или мотор стандартный?
 
Последнее редактирование:

Na-di

Новичок
Регистрация
7 Ноя 2018
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
Глазов
Автомобиль
Тиграна 2.0 TSI 2010
Дворники не отключаются

Помогите! Купил Тигуан 2010 года в этом году при покупке не обратил внимания что не работает задний дворник и омыватели стекла. Заехал к Автоэлектрику он сказал что они отключены Васей, при включении начинают постоянно работать и в чем причина он не знает! Ошибок не выдаёт ! Грешит на подралевой блок! Цена вопроса 17т.р. А если не он? У кого было может так?
 

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
886
Благодарности
193
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
Выдавал ошибку на Васе 00153 . Двигатель стеклоочистителя со стороны водителя - V216 004 нет сигнала связи, непостоянно.
Щетки иногда сами по себе могли включится во время езды и ничего их не останавливало. Даже выключенный мотор и все оборудование. Сами как то потихоньку успокаивались и вставали через минуту. Такое было 3 раза.
Снял трапецию с машины. Прочистил от грязи все узлы. Разобрал и смазал штоки. Все стало как новое. Полез разбирать блок управления производства Bosh германия. Крышка блока пластиковая крепилась на простых защелках. Легко сняв защелки попытался снять крышку. Зря я это вообще затеял. Внутри что то щелкнуло и крышка приоткрылась. В щели я увидел , что к плате припаяны концы от двигателя и просто так без пайки не разобрать. А щелкнул клей, который крепил плату к алюминиевому корпусу. Видимо теплоотвод для микросхем. Короче конструкция просто так не разборная. Грязи и корозии внутри не увидел. Посадил на новый клей и закрыл крышку от греха подальше. Почистил все контакты и поставил трапецию на место. Провел ТО, так сказать. Проехал 2 недели и пока ничего не повторялось.
 

kolenval85

Участник
Регистрация
15 Июл 2013
Сообщения
202
Благодарности
10
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan 2TD t/f
Приветствую, форумчане. Подскажите по дворникам: в дождь когда едешь, включаешь режим любой, дворники сначала быстро трут, потом сильно замедляются. Меняешь режим или чувствительность датчика дождя, опять начинают быстро тереть. 7-8 раз махнут, или больше, опять замедляются. При чем не так что-бы 7-8 раз быстро, а следующий медленно, а постепенно со взмахами. Еще недавно прям, походу вымыл напором керхером смазку с кулис дворников, когда машину мыл и стали скрипеть сильно механизмы и тормозить на середине (замедления начались раньше на 3-4 недели) и при повторном включении уезжали на место. То доезжали до него, то нет... Залили силикон, стало все хорошо. Сегодня поеду смазывать, но думаю еще что-то программно, хотя ничего с братом Васей не накрутили... Мы с ним ранней весной что-то немного меняли, а проблему только недавно начал замечать. Подскажите, что может быть?
 

s0532

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
749
Благодарности
147
Адрес
Омск
Автомобиль
Вольксваген Тигуан
Столкнулся с мерзкой неисправностью:
останавливаются дворники, при этом нажимаешь рычажок слышно что моторчик пытается стартануть, что то его держит, и снова слышно легкий звук (моторчик получил импульс на возврат в исходное положение), Чуть помучаешь его так, совсем не слышно ни каких звуков, наверное включается защита.
Перебрал всю трапецию, смазал (хотя не была заклинившая)
История повторилась
Иной раз дворники могут проработать минут 30, если затяжной дождик, иной раз могут остановиться на первом взмахе.
Приобрел на разборе другой моторчик, при тесте все нормально. При первом же дожде, через минуту работы дворники остановились.
Вот теперь вопрос
Не повезло с моторчиком или проблема где-то глубже (блок управления рулевой колонки, блок управления бортовой сети)
 
Сверху Снизу