Прогрев авто

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,195
Благодарности
1,767
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Особо не грею. У меня ещё Вебасто помогает погреться. До минуты прогрева на хх дальше еду. Мне повезло до оживленной трассы в обоих случаях мне ехать метров 500. Поэтому первые минуты прогреваю в движении. ИМХО это лучше чем прогрев на хх или не прогревать вообще.
Морозы у нас обычно -15 и до -25 в среднем. Масла используют 0w30 или 5w20 проблем нет. Рабочий дизель можно сказать прогреваю также в движении. 0 проблем. Масло там обычный кряк 5w30 с заменой раз в 15т км.
 

ssn

Завсегдатай
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
851
Благодарности
595
Адрес
томск
Автомобиль
Exclusive 1.4 4x4, 2021
Ниже -25 включаете D и тормозом машину держите на месте?
А за счёт чего коробка греется?
В режиме Р-паркинг, трансмиссия отключена от движка. В режиме D коробка работает в нагруженном режиме. Все потроха коробочные "просыпаются". Если отпустить педальку тормоза, машина поедет. Удерживаю автохолдом. Хотя это прогревом для коробки, конечно, можно назвать с натяжкой. Более-менее эффект ощущается после прохладной ночи -30..-40 и ниже.
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,741
Благодарности
536
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
В режиме Р-паркинг, трансмиссия отключена от движка. В режиме D коробка работает в нагруженном режиме. Все потроха коробочные "просыпаются". Если отпустить педальку тормоза, машина поедет. Удерживаю автохолдом. Хотя это прогревом для коробки, конечно, можно назвать с натяжкой. Более-менее эффект ощущается после прохладной ночи -30..-40 и ниже.
Нужно почитать про DSG. Что там у неё и когда крутиться начинает
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Нужно почитать про DSG. Что там у неё и когда крутиться начинает
А чего там читать? При переключении селектора в драйв или реверс подается максимальный поток охлаждающего масла к муфте сцепления, а в управляющем цилиндре этого сцепления поднимается давление, поджимая пакет. Т.е. нагрев происходит как за счет трения в самом масле, так и в пакете фрикционов. Это не что-то особо значительное, но лучше, чем ничего. Я с какого-то момента стал так немного прогревать коробку. Геморройно, конечно, но в остальном только плюсы - сложности с переключениями и рывки сведены к минимуму. По времени зимой грею так коробку пару минут.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: ssn

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,741
Благодарности
536
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
А чего там читать? При переключении селектора в драйв или реверс подается максимальный поток охлаждающего масла к муфте сцепления, а в управляющем цилиндре этого сцепления поднимается давление, поджимая пакет. Т.е. нагрев происходит как за счет трения в самом масле, так и в пакете фрикционов. Это не что-то особо значительное, но лучше, чем ничего. Я с какого-то момента стал так немного прогревать коробку. Геморройно, конечно, но в остальном только плюсы - сложности с переключениями и рывки сведены к минимуму. По времени зимой грею так коробку пару минут.
А фрикционы не изнашиваются?
Если сравнивать с ручной коробкой, то такое положение эквивалентно выжатому сцеплению, и фрикционы разомкнуты. Изнашивается выжимной подшипник.
Износ накладок идёт только в момент отпускания сцепления.
На dsg по идее при нажатом тормозе, фрикционы тоже должны быть разомкнуты.
А при отпускании тормоза, должны поджиматься.
Нет?
Я говорю ж надо мне букварь ваговский покурить ?
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,741
Благодарности
536
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Как в механике все. На режиме Р как с мкпп на нейтрали если правильно помню.
Не, на нейтрали машина катится, а на P стоит блокировка. Аналогично включённой скорости при выключенном двигателе (условно).
Нейтраль так и будет в N
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,916
Благодарности
620
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Alexp1011, картинку запилил. Как раз работа сцепления на ней видна Screenshot_2022-09-08-20-47-21-206.jpg
P паркинг момент на муфте -600
R - момент -1.5
N - 600
D - -1.5 и в самом низу начало движения.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,916
Благодарности
620
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
А вообще конечно гениально, коробас переключать нельзя- холодная, а двигатель до 3000 тыс крутить на холодную можно?
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
А фрикционы не изнашиваются?
Они работают в масле. Поэтому износ есть, но он незначителен. Даже ползание на низких скоростях по ровной поверхности с помощью только педали тормоза не особо влияет на что-либо. Никонист в соседней ветке приводил графики изменения температуры фрикционов в этом режиме. Важна нагрузка, максимальный износ будет при максимальной нагрузке: преодоление большого сопротивления или реализация максимальной мощности. Это не значит, что в пробке следует по миллиметру липнуть к бамперу машины спереди и тем более держать тормоз не до конца нажатым, но когда реально нужно, бояться что сцепление буксует не стоит. Это, собственно, по сути принцип и основной режим работы любого сцепления, даже самого примитивного сухого в составе механической трансмиссии.
 

GREENPEACE

Гуру
Регистрация
2 Окт 2019
Сообщения
2,115
Благодарности
698
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan 2019 (Пегас), Winter Edition 1,4 (4х2), DSG-6
А вообще конечно гениально, коробас переключать нельзя- холодная, а двигатель до 3000 тыс крутить на холодную можно?

Ничего страшного, до 3-х тысяч не до 6-ти. И это до первого переключения, дальше нормально.
Я вижу что руководства, инструкции, правила, усердия инженеров и создателей для нашего обывателя ничего не значат, мы будем дрочить селектор на месте, принудительно держать "D", греть двигатель по 20 минут, сетовать на расход и ломучесть, но никогда не сделаем просто и как нужно, уж лучше как какой-то "Вася" посоветует.))
 

ssn

Завсегдатай
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
851
Благодарности
595
Адрес
томск
Автомобиль
Exclusive 1.4 4x4, 2021
Ничего страшного, до 3-х тысяч не до 6-ти. И это до первого переключения, дальше нормально.
Я вижу что руководства, инструкции, правила, усердия инженеров и создателей для нашего обывателя ничего не значат, мы будем дрочить селектор на месте, принудительно держать "D", греть двигатель по 20 минут, сетовать на расход и ломучесть, но никогда не сделаем просто и как нужно, уж лучше как какой-то "Вася" посоветует.))
Ага, ага. Судя по руководствам, инструкциям, и мнениям немецких разработчиков, к машине ползимы лучше даже вообще не подходить, чтобы ей не поплохело ненароком от непаспортных климатических условий. Это только мы железные, при любом минусе, в любой буран, детей в садик, и на работу.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Recruit

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Ага, ага. Судя по руководствам, инструкциям, и мнениям немецких разработчиков, к машине ползимы лучше даже вообще не подходить, чтобы ей не поплохело ненароком от непаспортных климатических условий. Это только мы железные, при любом минусе, в любой буран, детей в садик, и на работу.
Ага. Краны ниже -40 не работают?
А руками люди поднимают.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Вспоминает как на механике ездили. Коробку ДСГ сильно не погреешь. Только масло расшевелишь
 

Омский

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2015
Сообщения
1,413
Благодарности
687
Адрес
г.Омск
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 лс 2013г.в. CTHA БМ DSG-6, Webasto с ДУ
Только масло расшевелишь
Добавлю: и погреешь. Этого и добиваемся. Если в процессе прогрева масла в коробке установить просмотр мгновенного расхода на БК, то видно как по мере прогрева масла уменьшается расход топлива.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Некоторый прогрев нужен не потому, что в случае его отсутствия что-либо сломается, а просто для того, чтобы механизмы и жидкости работали в более благоприятных режимах под нагрузкой.
Рекомендации руководства «не греть» связаны в первую очередь с экологией, а во вторую с тем, что во время стоянки оно жрет топливо, но особо не греется. Очевидно, что наиболее эффективно - в т.ч. с точки зрения топливной экономичности - прогрев происходит именно в движении. Просто не у всех есть возможность выехать и достаточное расстояние ехать в спокойном темпе, в этом случае лучше немного прогреться на стоянке, вот и все.
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,741
Благодарности
536
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Некоторый прогрев нужен не потому, что в случае его отсутствия что-либо сломается, а просто для того, чтобы механизмы и жидкости работали в более благоприятных режимах под нагрузкой.
Рекомендации руководства «не греть» связаны в первую очередь с экологией, а во вторую с тем, что во время стоянки оно жрет топливо, но особо не греется. Очевидно, что наиболее эффективно - в т.ч. с точки зрения топливной экономичности - прогрев происходит именно в движении. Просто не у всех есть возможность выехать и достаточное расстояние ехать в спокойном темпе, в этом случае лучше немного прогреться на стоянке, вот и все.
А можете пояснить физику?
Почему на ходу быстрее прогревается и это лучше?
Я так понимаю быстрее прогревается потому что нагрузка увеличивается, а увеличение нагрузки ведёт к повышению износа.
В чем преимущество быстрого прогрева?
Это если не поехать быстрее а сберечь двигатель в приоритете.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
А можете пояснить физику?
Почему на ходу быстрее прогревается и это лучше?
Я так понимаю быстрее прогревается потому что нагрузка увеличивается, а увеличение нагрузки ведёт к повышению износа.
В чем преимущество быстрого прогрева?
Это если не поехать быстрее а сберечь двигатель в приоритете.
Речь про двс же.
Система подачи топлива зажата до предела требованиями экологов. Подача топлива минимальна для обеспечения работы на ХХ. Выделение тепла минимально, для системы охлаждения остаётся очень мало. При движении, количество топлива, которое потребляет двс увеличивается, и тепла от сгорания хватает, чтобы мотор начал греться.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Основной профит тут в том, что помимо прогрева вы еще и перемещаетесь. А в остальном выше уже отметили: сгорает больше топлива, больше частей перемещается, интенсивнее циркуляция теплоносителей.
Работа двигателя на холостом ходу, тем более холодного - не самый лучший режим для его сбережения. С одной стороны у вас не самые лучшие условия для образования масляного тумана, с другой - низкое давление в камере сгорания, это все не особо хорошо влияет на поршневые кольца: и смазывание хреновое и теплоотвод не лучший, по итогу масложор и засирание масла картерными газами. Опять же, не стоит переоценивать масштабы всего этого.
 
Сверху Снизу