Итак: сбылась мечта Антона. 02.01.2015 проведены сравнительные заезды бензинки и дизеля.
Сразу оговорюсь: я немного (на самом деле сильно) тупанул, в связи с чем эти результаты нельзя считать полностью корректными, но общую картину они отразят верно.
Итак соревновались пустая бензинка (1 водитель +личные вещи) и груженый по самое не балуйся дизелек (4 пассажира + вещи перед детьми + багажник под крышу) с оттарированным спидометром.
Скорость 125 по круизу дизеля (он же ГПС), иногда меньше. Средняя скорость бензинки 96 км/ч, дизеля 95 км/ч. Честно говоря, думал разрыв будет больше
Пробег 572 км у бензинки и 514 км у дизеля (тут все верно, ибо не забываем - спидометр тарирован). Кстати Яндекс показывает 530км.
Самое интригующее: та-дам!!! Расход
10,5 л/100км у бензинки и
8,5 л/100км у дизеля.
Что есть - то есть. Обманывать не буду. Но в дополнение еще несколько фактов:
1. Занимательная арифметика со спидометром: Высчитываем поправочный коэффициент по пробегу 514/572=0,89 и умножаем на него расход топлива 8,5*0,89=
7,57л/100 км. Это голая математика, и именно это значение стоит учесть как реальное. Кстати, эта цифра уже вполне согласуется с мнением что дизель ест на треть меньше бензинки.
2. Теперь теория: При езде вдвоем со скоростью 125 км/ч, обороты дизеля были больше 3000 т.е. вываливались из приемлемой зоны, при дальнейшей езде в которой (107км/ч, 2300об/мин) эта же машина показала вполне вменяемые 7,8 л/100км. Учитывая, что на этой, стандартной для меня скорости, скорости я один обычно привожу 6,3-6,5 л/100 км, можем пересчитать коэффициент загрузки равный 1,22. Т.е. можно предположить что пустой дизелек показал бы 7 л/100 км, или 6,23 без учета погрешности спидометра.