Рулевая рейка (ремонт или замена)

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Это было до того как на опорники вышел. Очень не просто найти причину стуков на Тигуане, просто качать машину и дергать снизу за привода и рычаги иногда бесполезно.
 

druniavii

Завсегдатай
Регистрация
21 Ноя 2014
Сообщения
747
Благодарности
129
Адрес
тульская область
Автомобиль
VW TIGUAN
Здравствуйте, коллеги, при повороте руля влево, иногда до упора, иногда не до упора присутствует однократный стук еле слышный, при включенной магнитоле можно не услышать. Подскажите хороший сервис, где могут её грамотно отдефектовать и отремонтировать. Пыльники, тяги, наконечники в норме, если полезу, то буду менять всё, так как прбег уже 187 тыс. Если кто знает хороший сервис в Туле, то вообще будет шикарно, если в Туле нет таких, значит поеду в Москву. По электрике ошибок никаких нет. Заранее спасибо.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1434764&postcount=150



Победил я дребезг в рулевой колонке, все оказалось банально, подтянул рейку на 2 риски и о чудо, шума нет, проезжаешь по мелкой ряби и в руле тишина, у меня дребезг был с первых километров. Подрамник не трогали, а сделали супер ключ. Из головки на 17 и сварки

Если кому пригодится, от стандартной головки на 17 отпиливаем сантиметр, без разницы где, и привариваем ручку, головку лучше взять 12 гранную, у меня не оказалось, взял такую и регулировка рейки занимает минуту, дольше лапы ставил подьемника.

когда пробка закерненая - с таким ключиком очень тяжело крутится, по грамульке в час и работать им там не удобно
 
Последнее редактирование:

Андрей154

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
73
Благодарности
5
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI чипанутый
Привет, братцы! При повороте налево слышен даже не стук, скорее скрежет или хруст. Мастер брался за рейку руками - скрежет идет из нее. Чёё бля делать? Можно спасаться музыкой, а если это чревато дорогим ремонтом. Очково чё-то! Как зашибись, когда в VW все работает!
 

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M

dmitrich2009

Участник
Регистрация
8 Окт 2013
Сообщения
155
Благодарности
52
Адрес
Липецк
Автомобиль
фольцваген тигуан 2.0TDi
Привет, братцы! При повороте налево слышен даже не стук, скорее скрежет или хруст. Мастер брался за рейку руками - скрежет идет из нее. Чёё бля делать? Можно спасаться музыкой, а если это чревато дорогим ремонтом. Очково чё-то! Как зашибись, когда в VW все работает!

Было такое. Надо набить смазку под регулировочный сухарь. Смазку лучше купить синтетику до -40 градусов. Откручивал пробку не снимая рейки, правда это хлопотно. Надо будет изготовить спец ключ из обрезка головки и рожкового ключа приварив под углом. Катаю больше года- хруста нет.
Да, при откручивании делаешь зарубку отверткой на корпусе и пробке и считаешь обороты.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Не забудьте убрать кернение пробки перед тем как закручивать обратно, а то может повториться мой случай. Лучше снять подрамник, делов там на полчаса и спокойно откручивать пробку.
 

Сергей К

Новичок
Регистрация
15 Мар 2017
Сообщения
15
Благодарности
3
Адрес
Ижевск
Автомобиль
Тигуан
вот и я с проблемой, предыстория длинная, сразу говорю...

появился стук, изначально думал подвеска, всю её пересмотрели, поменяли стойки стабилизаторов, остальное всё в норме, делали с другом автомехаником... стук не исчез, ездил неделю с ним, поехал сегодня к реечникам-мастерам, прокатился мастер, ничего не услышал ... говорит, что всё ОК.
пересаживаемся, везу тем же маршрутом и вот он стук, проявляется на скорости км 40-60 по неровной дороге. Затем они крутили руль, заводили машину - опять крутили руль - звуков нет и всё нормально, руль крутиться легко, хруста нет, шелеста нет, стуков нет, на руле щелчков нет, всё в норме... НО...
в конце всех деянии пнул в переднее колесо и вот он звук!!!! еще попинали, послушали, да стук есть... мастера сошлись на рейке...

Кто сталкивался - подскажите, рейка или нет, просто мастера-кулибины конечно скажут, что рейка и сдерут деньжат, а стук останется...

и еще ... опорники проверяли, в нормальном состоянии...
 

druniavii

Завсегдатай
Регистрация
21 Ноя 2014
Сообщения
747
Благодарности
129
Адрес
тульская область
Автомобиль
VW TIGUAN
Коллеги, плиз, отзовитесь, есть ли где контора, имеющая опыт по ремонту рулевых реек тигуана? Уже все запчасти купил, вот думаю, либо самому разобрать, либо отдать в опытные руки, но в нете ничего не нашёл.
 

Sergeykin

Участник
Регистрация
11 Май 2017
Сообщения
157
Благодарности
52
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2010
Вчера мне перебрали рулевую рейку в "гаражном" автосервисе. Делал мужик который занимается только рейками. Говорит что в неделю гарантированно приезжает 1 клиент на VW с рейкой с ЭУР.
Моя проблема: при вращении рулём, из рейки доносился жёсткий металлический скрежет типа: вращение "сухих шестерёнок" или "рассыпался подшипник". Периодически загорался "красный руль".
Машина куплена 1 месяц назад, после покупки выявлено, что рейка "шумит", и корпус рейки обёрнут "шумкой".
Рейку сняли и разобрали, внутри обнаружили следы былой грязной воды и килограмм (не меньше!!!) свежей смазки типа "солидол".
Видимо прежний хозяин "набрал воды" в рейку и сделав "предпродажную подготовку" быстро скинул авто.
Рейка у меня 5N1.909.144K на Tiguane 2000 г.в. Немцы сделали практически одноразовый агрегат. Вся герметичность рейки держится на пыльниках рулевых тяг и хомутах этих пыльников. Ни каких уплотняющих втулок как на рейках с ГУР нет. Между самой зубчатой рейкой и её корпусом с обоих сторон (там где одеваются пыльники) зазор около 5мм по кругу. Малейшая неплотность пыльника - и вода из первой глубокой лужи у Вас в рейке. Сбоку в одном корпусе рейки стоит большой шаговый эл.мотор. При чём его корпус стоит чуть ниже чем сама зубчатая рейка. Соответственно вода течёт в полость мотора и там остаётся.
У меня основной шум издавал как раз передний подшипник эл. мотора. Он запрессовывается при сборке мотора в первую очередь, сам же моторчик после установки подпаивается к жгуту от блока управления (это на рейках 2-го поколения), и становится несъёмным.
В рейках первого поколения, со слов мастера, моторчик был на разъёме, который часто подгорал по контактам, но зато всё разбиралось.
У меня всё было отмыто растворителем, зачищено от коррозии, набито свежей смазкой. Подшипник моторчика долго проливали жидким маслом и крутили вал туда-сюда, пока не привели в чувства. Всё было собрано назад и отрегулировано.
Выводы: беречь "как зеницу ока" пыльники рулевой рейки!!!
"Проспали" пыльники - бегом на переборку рейки, затянули с ремонтом - копите
много денег на новую рейку!!!
На левой верхней рейке как раз сам шаговый мотор, видны 3шт наконечников силовых проводов (винты выкручены), и распаянные клеммы проводов управления мотором. Приводной ремень снят. На правом фото шестерня-хвостовик вала рулевого вала. Датчик на фото - это как раз датчик положения руля. Внизу сама рейка. По ходовому винту на рейке крутится муфта вращаемая эл. мотором через ремень.
Фотографий сделал по минимуму, выкладываю что есть:
4c68e39a015f.jpg
[/url] [/IMG]
 

bul-bash

Участник
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
195
Благодарности
33
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2012г. 2.0 автопром . бензин жрёт и ездит быстро. +50 стероидных коней )
Коллеги, плиз, отзовитесь, есть ли где контора, имеющая опыт по ремонту рулевых реек тигуана? Уже все запчасти купил, вот думаю, либо самому разобрать, либо отдать в опытные руки, но в нете ничего не нашёл.

Поделись , что покупал для ремонта рейки.
самого ждет эта процедура ((:)aq:
делать буду сам с товарищем , он занимается ремонтом авто :)

Добавлено через 2 минуты
Вчера мне перебрали рулевую рейку в "гаражном" автосервисе. Делал мужик который занимается только рейками. Говорит что в неделю гарантированно приезжает 1 клиент на VW с рейкой с ЭУР.
Моя проблема: при вращении рулём, из рейки доносился жёсткий металлический скрежет типа: вращение "сухих шестерёнок" или "рассыпался подшипник". Периодически загорался "красный руль".
Машина куплена 1 месяц назад, после покупки выявлено, что рейка "шумит", и корпус рейки обёрнут "шумкой".
Рейку сняли и разобрали, внутри обнаружили следы былой грязной воды и килограмм (не меньше!!!) свежей смазки типа "солидол".
Видимо прежний хозяин "набрал воды" в рейку и сделав "предпродажную подготовку" быстро скинул авто.
Рейка у меня 5N1.909.144K на Tiguane 2000 г.в. Немцы сделали практически одноразовый агрегат. Вся герметичность рейки держится на пыльниках рулевых тяг и хомутах этих пыльников. Ни каких уплотняющих втулок как на рейках с ГУР нет. Между самой зубчатой рейкой и её корпусом с обоих сторон (там где одеваются пыльники) зазор около 5мм по кругу. Малейшая неплотность пыльника - и вода из первой глубокой лужи у Вас в рейке. Сбоку в одном корпусе рейки стоит большой шаговый эл.мотор. При чём его корпус стоит чуть ниже чем сама зубчатая рейка. Соответственно вода течёт в полость мотора и там остаётся.
У меня основной шум издавал как раз передний подшипник эл. мотора. Он запрессовывается при сборке мотора в первую очередь, сам же моторчик после установки подпаивается к жгуту от блока управления (это на рейках 2-го поколения), и становится несъёмным.
В рейках первого поколения, со слов мастера, моторчик был на разъёме, который часто подгорал по контактам, но зато всё разбиралось.
У меня всё было отмыто растворителем, зачищено от коррозии, набито свежей смазкой. Подшипник моторчика долго проливали жидким маслом и крутили вал туда-сюда, пока не привели в чувства. Всё было собрано назад и отрегулировано.
Выводы: беречь "как зеницу ока" пыльники рулевой рейки!!!
"Проспали" пыльники - бегом на переборку рейки, затянули с ремонтом - копите
много денег на новую рейку!!!
На левой верхней рейке как раз сам шаговый мотор, видны 3шт наконечников силовых проводов (винты выкручены), и распаянные клеммы проводов управления мотором. Приводной ремень снят. На правом фото шестерня-хвостовик вала рулевого вала. Датчик на фото - это как раз датчик положения руля. Внизу сама рейка. По ходовому винту на рейке крутится муфта вращаемая эл. мотором через ремень.
Фотографий сделал по минимуму, выкладываю что есть:
4c68e39a015f.jpg
[/url] [/IMG]

Результат есть положительный ???

какую смазку использовали ???

самого ждет процедура ((:)aq:
 
Последнее редактирование:

druniavii

Завсегдатай
Регистрация
21 Ноя 2014
Сообщения
747
Благодарности
129
Адрес
тульская область
Автомобиль
VW TIGUAN
bul-bash,пыльники, наконечники, рулевые тяги, 2 ремкомплекта по каталогу автодока-болты, крепёжные прорезиненные втулки;смазка, правда за 600 р маленький 100граммовый тюбик-всё оригинал.
 

Sergeykin

Участник
Регистрация
11 Май 2017
Сообщения
157
Благодарности
52
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2010
Для ремонта рейки из запчастей были использованы только новые хомуты пыльника и рулевые тяги, т.к. мои "кончались".

Также ушло: 2,5 литра 646 растворителя (им было вымыто всё что только можно внутри рейки), мелкая "наждачка" для зачистки коррозии, смазка пластичная около "стакана" (для нанесения на зубчатую поперечную рейку, вал-шестерню руля и 2шт его подшипника, прижимной сухарь). Куда мазать - сами интуитивно поймёте по месту. В качестве пластичной смазки использовался Литол (правда импортный). Передний подшипник шагового мотора промывался и смазывался трансмиссионным маслом Nissan (ATF DEXRON 3). К заднему подшипнику мотора доступа на рейке 2-го поколения нет. Блок управления привинченный сбоку снимается только на рейке 1-го поколения, на 2-ом поколении его винты даже трогать нет смысла, т.к. жгут управления выходящий из него приварен точечной сваркой к внутренней колодке эл. мотора.
Приводной зубчатый ремень промыть с мылом, смазки на нём и его зубчатых шкивах быть не должно.
Есть смысл сразу поменять пыльники рулевых тяг, т.к. на них держится вся жизнь рейки.
После сборки автомобиля, сразу на сход-развал.
Адаптация никакая (электронная) не понадобилась, после сборки только "ушла в отказ" ESP. Сама наладилась через ~1 км дороги после схода-развала.
На всё (снять подрамник, снять рейку, разобрать рейку, привести всё внутри рейки в чувства, всё собрать назад) у опытного мастера ушло с перекурами 6 часов. + 0,5 часа на сход/развал.
 
Последнее редактирование:

Sergeykin

Участник
Регистрация
11 Май 2017
Сообщения
157
Благодарности
52
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2010
В общем радость была недолгой: раз в день стал загораться "красный руль", который моментально сбрасывается после откл/вкл зажигания. Ошибка 00568 "недостоверный сигнал датчика положения эл. двигателя ЭУР". У меня рейка 2-го поколения, мотор несъёмный, сигнальный жгут на точечной сварке к колодке мотора приварен. Датчик установлен внутри эл. двигателя. Просто беда...
Ни кто рейку с дохлой механикой но целой электрикой не продаёт???
 

Polygraph

Завсегдатай
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
851
Благодарности
67
Адрес
Архангельск
Автомобиль
VW Tiguan T&F TSI 2.0 APR 250hp.
Комрады, накрылась рейка (попала вода, видимо, через разъем), под замену. Подскажите, может кто сталкивался, где приобрести б/у или восстановленную, новая стоит космос :( Тига 2010г.в.
 

druniavii

Завсегдатай
Регистрация
21 Ноя 2014
Сообщения
747
Благодарности
129
Адрес
тульская область
Автомобиль
VW TIGUAN
Polygraph,на авито поищи, в Москве можно найти за вменяемый ценник.
 

Sergeykin

Участник
Регистрация
11 Май 2017
Сообщения
157
Благодарности
52
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2010
Сложно Вам будет: новая на Exist или EMEX стоит около 70 т.р. Восстановленные есть в районе 60-65. На разборках (по крайней мере в Краснодаре) очередь по записи на будущие рейки. Механика восстанавливается, про удачное восстановление электрики даже не слышал (если только не отвалился провод).
К сожалению рейка от VOLKSWAGEN практически одноразовый "расходник"...
 
Сверху Снизу