Вставлю свои 5 копеек, недавно продал своего сантика 2.2 12г.в., одновременно катал его с дизельным тигом, Тигуан рулится существенно лучше, но первый раз поехав на нем в деревню , тигуан вытрес всю душу, сантик плывет как корабль, по динамике примерно одинаковы, хотя на санте тяга всё-таки помощнее, и после 100км., запаса побольше чем у тигуана, по поводу прогрева салона с тигуаном не сравнивал, а вот с 3 форестером было дело, температура до рабочей в санте поднималась быстрее, да лобовое оттаивало раньше за счёт фена штатного в санте, соответственно и салон прогревался быстрее по попометру, так что сантик очень тёплая машина, климат работал приемлемо, но на тиге лучше, но не критично, по расходу, средний за 50000км., по чекам у меня был 8,7-9,0., за 3 года владения на бортовом компьютере Санта фе цифр среднего расхода больше 11 л., не видел,по трассе при равных условиях тигуан кушает где то на литр меньше, по снегу думаю тигуан лазит получше за счёт меньшего веса и работы электроники. На сантика сел после х- трейла, в 31 кузове 12г.в., вот где климат вообще не работает, постоянно крутил ручки, а на авто вообще жил своей жизнью. А потом купил жене тигуан на смену форестеру, и покатавшись на тиге, продал сантика, теперь в поисках туарега НФ. Вот как то так.