Поддержу Вячеслава, так как он в большей степени прав. Есть такая наука, изучающая истечение воздушных струй (аэродинамика) - очень капризная вещь, т.к. много параметров зависит от их направления. Бывает, что расчетные параметры не сходятся на практике из-за мелкой неточности. В системах вентиляции например решетки разной конфигурации имеют своё живое сечение и чем оно больше, тем больше можно прогнать через нее воздуха при одинаковой скорости. Так вот, ставя перед радиатором дополнительную сетку, какая бы она не была, мы уменьшаем площадь живого сечения, а значит и количество воздуха, проходящего через нее. Формула проста, но достаточно груба, количество воздуха L=3600*v(скорость,м/с)*S(м2), где S площадь живого сечения. Получается, что на одной и той же скорости движения, прохождение воздуха через радиаторы разное. Конечно, в игру вступает вентилятор, заставляя прогонять его, но на малых скоростях его достаточно, но на больших, он скорее мешает, чем помогает. Думаю, что именно после установки сетки, вентилятор чаще молотить, чем без нее. По этому, желательно, как то дополнительно отслеживать температуру не только двигателя, но и трансмиссии и не по панели приборам, а через систему ОБД. Именно так я отслеживал температуру на предыдущем своем авто с вариатором.
Получается, что ставить плохо и не ставить плохо)) Сетка безусловно защищает нежные соты радиатора-конденсатора кондиционера(именно он впереди), но и она же мешает ему дышать, а значит снижает эффективность работы системы кондиционирования. На сплит-системах домашних, если кто видел, сновья стоит защитная сетка из пластика, натянутая на радиатор по диагонали. Она нужна лишь при безопасной доставки и монтажа, а затем ее убирают, но не все монтажники это делают. Так вот она мешает кондиционеру работать по максимуму и мыть конденсатор, когда приходит время. Мой вам лайкхак)) уберите ее и вентилятор вам скажет спасибо
Слишком много предположений и догадок...
Во-первых не очень то корректно сравнивать промышленные стационарные системы вентиляции и автомобильную систему охлаждения.
Приведенная Вами формула - используется ДЛЯ РАСЧЕТА ТРУБОПРОВОДА, когда воздух - в закрытом объеме, и ему некуда деваться. К открытому радиатору она не применима, практически, никак...
Автомобильная система работает как при стоянке (сила воздушного потока нулевая) так и на магистральных скоростях (сила воздушного потока максимальна).
На стоянке, когда температура идёт вверх, воздушный поток формирует вентилятор, но не суть. Наибольшее сопротивление потоку оказывает именно радиатор. И в определенный момент и на определенной скорости поток воздуха через радиатор тупо упрётся в его производительность по прокачиванию потока.
Ну, если совсем на пальцах: представьте фанерку бесконечной площади и маленьким отверстием (допустим, диаметром 1 см). Вам нужно прокачать через неё максимум воздуха. Соответственно, вы должны "дуть" на фанеру, и чем сильнее, тем лучше. Так вот, постоянно наращивая напор воздуха, направленный на фанерку, в один прекрасный момент расход воздуха через эту дырку перестанет расти с бесконечным увеличением напора. Все помнят квадратичную зависимость?
Т.е. с определенного момента как сильно Вы не "дуйте" на радиатор, воздух всё равно пойдёт "в обход".
И это - ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ от формулы расчета для трубопровода. И "в обход" он начинает идти уже с малых скоростей (допустим, с 50 км/ч, но не важно). При дальнейшем разгоне перед капотом формируется "воздушная подушка" с избыточным давлением рост которого на производительность радиатора не влияет, практически, уже никак. И уж стоит там сетка, али не стоит - фиолетово - площадь её полезного сечения в сравнении с таковой на радиаторе можно считать бесконечно огромной....
Мне, вот, другое интересно: многие топят за то, что сетка оказывает "дополнительное сопротивление" (ХА-ХА - при соотношении полезных площадей сечений радиатора и сетки где-то "один к миллиону"
)
но при этом забывают, что ЗАМЯТЫЕ СОТЫ радиатора ограничивают его полезное сечение куда как сильнее.
Вот сами то как считаете, какой радиатор работает эффективнее:
вот такой
где полезное сечение, на вскидку, срезано на треть
или такой
где, при том же полезном сечении присутствует "типа дополнительное сопротивление", полезное сечение которого по сравнению с оным у радиатора - бесконечно велико....
Для меня ответ очевиден.... ну а остальные могут ещё "походить и подумать"
p.s. "такой", как на первом фото у меня был. На первом автомобиле. Больше у меня такого не было. Все остальные были как на второй фотке.