Как при увеличении рычага нагрузки снижается расход?
Я такого не говорил
Да, с расходом он, пожалуй, погорячился.
Неа, счаз обосную.
При уменьшении размера с 235 на 215 ( уменьшиться пятно контакта ) расход снизиться. А при увеличении диаметра колеса с 215\65 на 215\70 скорее всего увеличиться ( больше масса, больше длина пути на оборот ).
Частично согласен.
Оставим за кадром изменение давления и прочие приемы экономичного вождения.
При переходе с 235 на 215 уменьшение расхода как правило составляет до 0,5 л/100 км, это уже многократно обсуждено и вроде понятно почему. При установку 255х колес тут кто-то получил прибавку в 2 л на 100 км, и я считаю это абсолютно реальным.
Но корректно сравнивать все-таки 215/65 и 215/70 на одном диаметре.
Так вот, главная фишка в том, что при увеличении диаметра колеса у нас происходит виртуальное удлинение передаточного числа трансмиссии, что, как известно, всегда негативно сказывается на динамике, но позитивно на расходе.
На практике, при установке на разные машины колес с такой же шириной и профилем бОльшим на 5% (например 185/65 вместо 185/60, 205/60 вместо 205/55, 215/70 вместо 215/65, и т.п.) я ни разу не увидел увеличения расхода топлива. Он всегда оставался абсолютно таким же как и до замены.
Вы спросите: "А где же экономия?" А экономию мы можем вывести математически: за счет большего диаметра колеса, машина при тех же показаниях спидометра начинает фактически ехать быстрее чем раньше. Точно так же и начинает считать меньше километров. Это очень хорошо видно при сравнении показаний спидометра с ГПС (до и после замены колес), а также в дальних поездках на фиксированные расстояния. Как правило, разница составляет 3-5%. Учитывая, что расход не меняется, эти 3-5% мы получаем даром. Вот вам и экономия.
Экономия не велика, но она есть. Впрочем, то же самое можно сэкономить перекачав колеса на 0,2атм, убрав поперечины багажника с крыши или выключив все потребители электроэнергии в машине, а отключение кондиционера и вовсе экономит до 15 % топлива, но это уже другой разговор.