Ab ovo — с самого начала и по пунктам: п. 1 Я не РАДИСТ… п.2 Никогда им не был… п.3 Становиться им не собираюсь… п.4 С паяльником не дружу… п.5 Слесарить по определению не умею и рукастостью не отличаюсь, но… Идея установки рации в авто никогда меня не покидала так как Nihil est hominis animo jucundius quam discere-нет ничего более приятного для человека, как учение (познание). При этом прерогатива при приобретении аппаратуры и схемам установки и рации и выбору антенны отдавалась 15АМ каналу "дальнобойшиков" с целью организации связи дальностью в пределах 10 км на трассе. ИМХО авто не должно быть на трассе глухим… Исходя из этих задач, ознакомившись с мнением многочисленных ГУРУ на просторах инета, мной было принято решение о покупке рации MJ-555. Выбор рации был обусловлен тем, что ИМХО в Тиге практически нет места для установки рации, а те варианты установки, которые предлагались на дружественных форумах на мой взгляд слегка попахивали вандализмом. Кроме этого мои руки явно не заточены под разборку и сборку торпеды, панели и обшивок авто, частичное снятие потолка, одырявливание крыши и тд. (п.5). Более того, я вообще не понимаю, как в авто стоимостью более одного ляма можно просверлить крышу… В качестве автомобильной антенны была приобретена Lemm AT-1002 MiniTurbo высотой 1 метр и антенный кронштейн ABN Rus. Долго искал где приобрести готовый кронштейн для установки на рейлинги Тиги, но увы… Изготовить самому и установить под рейлинг не представилось возможным (п.5). Все вышеозначенное мной приобретено в krikam.net/ В Пензенском филиале Радиочастотного центра Приволжского федерального округа
www.rfc.nnov.ru/ был получен позывной. И несмотря на выход Постановления правительства РФ об отмене регистрации раций мощностью до 10вт свою все таки зарегистрировал в Управлении Роскомнадзора по Пензенской области
www.rsoc.ru/about/territorial/rsoc58.htm тк к моменту опубликования документов по отмене регистрации у меня добрая половина была уже оформлена, а остановиться я не смог… Монтаж и настройку произвел в sv3000.i58.ru/ Контора врезкой аппаратуры и антенн себя не затрудняет. Другой в городе и области не нашел. Сам по причине (п.5) установить не смог. Установщик рацию без доработки (п.4) и прямо из коробки установил в подлокотник Тиги. Там же устроился и выносной динамик. Весь этот висячий монтаж в вышеозначенной конторе, не заморачиваясь с питанием, подключили к розетке 12в там же в подлокотнике. Антенну установили тоже без всяких доработок (п.5) с помощью антенного кронштейна крепления врезных антенн на багажник легкового автомобиля ABN Rus на спойлер пятой двери. Хорошо хоть отстроили на КСВ 1,1 уменьшив при настройке длину антенны на 1,5 см. Антенного кабеля как раз хватило аккурат до подлокотника. Такой вот слегка ненавязчивый сервис по установке СИ БИ аппаратуры в городе Пензе. Своеобразный наш родной вариант связи без брака… Гуру связистов прошу не падать в обморок. Deest remedii locus ubi, guae vitia fuerunt, mores fiunt. Нет места лекарствам там, где то, что считалось пороком, становится обычаем… Результат впечатлил! Все заработало. Тангетка нашла свое место на тоннеле. Держателем тангетки не заморачивался. Очень удобно и все под руками. Звук с динамика на тангетке громкий. Дополнительный выносной динамик можно было и не приобретать. Управление с тангетки просто класс! Антенна супер. Не мешает открытию пятой двери, легко демонтируется и не занимает много места в багажнике. Эксплуатация на трассе в 15АМ сразу же выявила небольшой косячок. ASQ в режиме DX в этом диапазоне практически никогда не закрывается и как результат: при включенной станции постоянный шум-гам в эфире… Слышно всех и сразу! Чувствительность у станции раскручена до нереальности. Ездить при таком режиме работы станции было очень противненько. Реально выносит мозг… С учетом вышесказанного передо мной встала дилемма: как эксплуатировать сей гаджет в авто! Принял решение лечить сам! Настраивать начал с того, что при включенном ASQ отключил режим DX. Стало гораздо комфортнее, но по ощущениям очень пострадала дальность и уменьшение очень значительное! Сделал вывод, что режим DX отключать нежелательно. На 15 АМ он все время он должен быть включен. Далее решил отключить ASQ и перейти на SQ. Настройка SQ на 15АМ в режиме DX показала, что на 8 он полностью открыт, а уже на 9 скачкообразно закрывается. ( на 10 гавканье или тишина в эфире!) Решил остановиться на позиции 9. В этом случае, как показалось, все дальние абоненты отсекаются, а ближние нормально проходят. Отсекаются и все эфирные шумы, что дает возможность комфортно двигаться и общаться на трассе! На этом пока эксперименты по самостоятельной настройке станции остановил и неспешно занялся поском спецов, способных допахать до требуемых кондиций мой аппаратик… Но нескоро сказка сказывается… Промониторив инет пришел к двум выводам: 1. Среди любителей и профессионалов СИ БИ в товарищах согласия нет. Каждый из них считает только себя самым, самым… При обращении за любой консультацией тебя сначала обвиняют в том, что ты воообще не знаком с физикой, потом опускают ниже плинтуса, а затем еще ниже и глубже… При этом каждый из них "мнит только себя стратегом видя бой со стороны…" 2. Для каждого связиста все люди-пацаки… Очень хотелось всем связистам вставить контрольный паяльник в одно естественное отверстие в организме… Но мир не без добрых людей. После долгих поисков нашел таки я место, где без напряга дорабатывают MJ555 mj555.16mb.com/index.html Там Korolevich, а в миру Евгений, быстро, четко и качественно допахал мой аппарат по полной программе:
— произвел монтаж высококачественного 8 пинового металического разъема на тангенту с защитой проводов от перелома.
— доработал ручной шумоподавитель
— устновил дополнительный блок защиты микропроцессора
— Смонтировал дополнительный фильтр от автомобильных помех
— улучшил качество модуляции, добавив высоких частот и громкости голоса
— доработал шумоподавитель — убрал надоедливые щелчки и отрегулировал порог срабатывания автоматического "шумодава"
Сразу все заработало четко и корректно. Пока станция допахивалась, реализовал давнюю мечту-приобретел для города доработанную Lemm2001Turbo длиной 2 метра. Планирую ее установить на основание от Lemm1002 miniTurbo тк основания у них одинаковые. Это даст возможность использовать на одном основании Lemm 2001 для города и Lemm1002 mini Turbo для для трассы… Как итог: на сегодня в авто установлен следующий комплект связной аппаратуры: MJ555 (made in Korolevich) Lemm 2001 Tubo (made in Radist) для города и души и Lemm 1002 miniTubo для трассы из магазина без доработки (и так сойдёт!) на одном основании… В целом пока доволен. Как то так
Actum est, ilicet — дело закончено, можно расходиться…