У меня процесс выбора автомобиля состоял из трех этапов:
- Теоретический (это когда выбираешь головой): статьи, журналы, отзывы, форумы.
- Практический (это когда выбираешь другими частями тела и сердцем в том числе): посидеть в машинах кандидатах, пройти тест-драйв.
- Финансовый (когда , определяясь с комплектацией, соотносишь свои желания со своими финансовыми возможностями).
Одной из основных частей второго этапа был "попен"-тест. Т.е. определение той самой частью тела, насколько удобен процесс посадки в автомобиль.
Суть теста. Предварительно настраиваешь руль и сиденье под себя и выходишь из автомобиля. Затем распахиваешь дверь, разворачиваешься спиной к креслу. Сажаешь пятую точку в кресло (отсюда и название), стучишь ботинками друг об друга (иммитируешь стряхивание с подошв снега/грязи) и переносишь ноги в салон. При этом весьма нежелательно не задевать коленями или головой детали интерьера, а штанинами за пороги.
Перед покупкой Tiguan-а я делал данный тест всех трех автомобилей (как водительского сиденья, так и посадки на задний ряд).
ix35. В ix35 мне не удалось сесть в автомобиль и не задеть брюками за потенциально грязный порог (из всех трех автомобилей чистым он может быть только у Tiguan-а, поскольку закрыт дверью с резинками). При этом, когда ты уже сидишь на водительском сиденье в ix35, есть ошущение, что для водителя все сделано удобно (в Qashqai я такого ощущения не испытал). Качество компонент (кнопочки, крутилочки) и материалов ниже, чем у Tiguan-а. Да, это не уровень Tiguan-а, но вполне сносно. Дизайн хуже (но, как мне уже писали в другой ветке, это дело вкуса). Подлокотник не регулируется и при росте ниже 180 см недоступен. "Попен"-тест сидений заднего ряда машина провалила: основательно обтираешь брюками арку.
Qashqai. Смена поколений прошла как раз перед покупкой Tiguan-а, поэтому посидел и в новом и в Qashqai предыдущего поколения. Qashqai нового поколения сделал большой шаг вперед относительно предыдущего поколения. Ушла в прошлое большая часть откровенно бюджетных компонент (кнопочки, крутилочки), которые навевали мысль, что сидишь в Logan-е (Альянс Рено Ниссан давал себя знать). Qashqai стал более комфортным, улучшился дизайн, но до уровня Tiguan-а не дотянул.
У местного дилера, Qashqai и Tiguan стояли на одной площадке, разница была очевидна. "Попен"-тест водительского сиденья Qashqai прошел, чуть лучше, чем ix35, но хуже, чем Tiguan. "Попен"-тест сидений заднего ряда, аналогичен ix35.
Про Tiguan писать, ну буду, в данном тесте он эталон.