Срок хранения автомобильных шин?

Евген.

Гуру
Регистрация
11 Окт 2014
Сообщения
5,742
Благодарности
5,474
Адрес
Петропавловск
Автомобиль
R-line 220лс, S&S 200лс
Как то с родственником (98г) в Германии ездили по СТО, собирали выброшенную резину (а че добру пропадать, занимался торговлей шин б\у). Вот прихватил, думал вдруг сгодится куда. Сколько она пролежала на свежем воздухе, не знаю.



Факт в том, что у меня пролежала 2 г на улице, потом до сегодняшнего дня в контейнере - рука не поднималась выкинуть...
13 неделя 1986 года (судя по моделям авто, на которое выпускалась
https://en.wikipedia.org/wiki/Citroën_BX
https://en.wikipedia.org/wiki/Peugeot_305
Ну пусть даже 1996 (не ровно в овале 3 цифры расположены, а как бы после третьей пробел, что косвенно может указывать на выпуск 90-ых годов)
Итого 20 лет! (или 30)
Визуального старения (трещин) не видно.



Сжали посадочные обода, что бы рассмотреть наличие трещин в канавках протектора



Надавил на обод, что бы увидеть трещины на верхней части боковины (там появляются в первую очередь)



Ах, да, про бренд и модель - легендарный "сантиметровый" Michelin TRX в зимнем исполнении 170/65 R 365



Все 4 шины в хорошем состоянии.
PS ничего не хочу этим сказать, просто поведал историю про интересные шины:)
https://en.wikipedia.org/wiki/Michelin_TRX
 
Последнее редактирование:

Stillet

Гуру
Регистрация
27 Янв 2015
Сообщения
3,193
Благодарности
4,275
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2012 2л 170 лс
Думаю, что ответ о возможности определения пригодности резины к дальнейшей эксплуатации после 5 и более лет найдется, где то здесь:
http://www.studfiles.ru/preview/2789881/page:11/

Прокручивайте до Части II

11.8. Изменение свойств резины в процессе старения

Каучуки и их вулканизаты, как всякие ненасыщенные соединения, способны к различного рода химическим превращениям. Важнейшей реакцией, которая непрерывно происходит при хранении и эксплуатации резиновых изделий, является окисление резины, ведущее к изменению ее химических, физических и механических свойств. Только эбонит, превращающийся в полностью насыщенное соединение за счет присоединения к макромолекулам каучука предельно возможного количества серы, представляет собой химически инертный материал. Совокупность всех изменений, происходящих в резине в процессе длительного окисления, принято называть ее старением.

Старение принадлежит к категории сложных многостадийных превращений, на определенных этапах которого значительно уменьшаются эластичность, износостойкость и в некоторой степени прочность резины. Иначе говоря, с течением времени работоспособность резиновых изделий, а следовательно, и надежность работы автомобилей снижаются. К разряду наиболее неблагоприятных изменений резины, возникающих вследствие старения, относится необратимое снижение ее эластичности. В результате повышенная хрупкость резины, в первую очередь ее поверхностных слоев, обусловливает появление в деформируемых деталях трещин, постепенно углубляющихся и в конце концов приводящих к разрушению изделия.

Последствия старения резины аналогичны последствиям от понижения температуры, с той лишь разницей, что последние по своему характеру являются временными и частично или полностью устранимыми с помощью нагревания, тогда как первые никакими способами нельзя ослабить и тем более устранить.

Борьба со старением ведется различными методами. Очень эффективной является добавка противостарителей (ингибиторов), 1... 2 % которых по отношению к содержащемуся в резине каучуку замедляют процесс окисления в сотни и тысячи раз. С той же целью некоторые резиновые изделия выпускаются с заводов в герметичной упаковке (в полиэтиленовых чехлах).

Однако технологических средств оказывается недостаточно, поэтому дополнительно приходится применять ряд эксплуатационных мер. С повышением температуры старение усиливается, причем от нагревания на каждые 10 °С скорость старения возрастает в два раза. Замечено также, что окисление резины интенсивнее на тех участках, которые испытывают большее напряжение. Следовательно, необходимо содержать резиновые изделия по возможности в недеформированном состоянии.
 
Последнее редактирование:

R-line

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2015
Сообщения
194
Благодарности
63
Адрес
Питер
Автомобиль
джетта
Phin, фигня это все, если цена устраивает, то покупай эту резю ничего ей не будет.
 

Tolado

Завсегдатай
Регистрация
4 Мар 2010
Сообщения
885
Благодарности
112
Адрес
Пермь
Автомобиль
VW Tiguan T&S TDI 2015 + Geely Tugella
Продал бриджи 9того года. На конец летнего сезона 2015 - два колеса из 4х спускали. При опускании в тазик покрывались мелкой сыпью пузырьков. Детальное рассмотрение показало кучу микротрешин. А так еще бы сезон поездил, но париться с камерами уже не хотелось.
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Продал бриджи 9того года. На конец летнего сезона 2015 - два колеса из 4х спускали. При опускании в тазик покрывались мелкой сыпью пузырьков. Детальное рассмотрение показало кучу микротрешин. А так еще бы сезон поездил, но париться с камерами уже не хотелось.

Вооот
У меня аналогичные наблюдения по бриджу. Не спускали, но трещины были крупные и это после 4 сезонов.
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Ездил на зимней хаке 1. Резина 1997 года. Продавал машину в 2009-м на этих колесах. Выглядели отлично.
Я думаю по срокам хранения и условиям хранения колес много пугают. Старение резины идет настолько медленно, что реальные сроки ее эксплуатации выше внушаемых нам в разы.
 

Stillet

Гуру
Регистрация
27 Янв 2015
Сообщения
3,193
Благодарности
4,275
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2012 2л 170 лс
Ездил на зимней хаке 1. Резина 1997 года. Продавал машину в 2009-м на этих колесах. Выглядели отлично.
Я думаю по срокам хранения и условиям хранения колес много пугают. Старение резины идет настолько медленно, что реальные сроки ее эксплуатации выше внушаемых нам в разы.
Если бы существовал недорогой приборный неразрушающий экспресс-метод оценки пригодности шин к далнейшей эксплуатации по физико-механическим свойствам резины, то и темы бы этой не было.
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Ну то есть мы понимаем, что не обязательно менять резину каждые 2-3 года несмотря на запас по износу, но повинуясь рекламе и мнению "специалистов" стремимся все-таки ее заменить.
 

Stillet

Гуру
Регистрация
27 Янв 2015
Сообщения
3,193
Благодарности
4,275
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2012 2л 170 лс
Ну то есть мы понимаем, что не обязательно менять резину каждые 2-3 года несмотря на запас по износу, но повинуясь рекламе и мнению "специалистов" стремимся все-таки ее заменить.
У меня критерий оценки простой есть микротрещины - в утиль.
 

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,385
Благодарности
349
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин
На предыдущем авто родная резина Гудиер отходила 10 лет и ничего не спускало. Хранилась на балконе, но в коробке. Пробеги были небольшие и протектор позволял ездить дальше, но реально высохла и стала дубоватой. Проявлялось прежде всего в увеличении тормозного пути. Купил новую, попроще (машина уже была с прицелом на продажу) и сразу почувствовал заметную разницу при торможении. Так что теоретически ездить можно долго, но ТТХ будут снижаться.
 

Евген.

Гуру
Регистрация
11 Окт 2014
Сообщения
5,742
Благодарности
5,474
Адрес
Петропавловск
Автомобиль
R-line 220лс, S&S 200лс
Так что теоретически ездить можно долго, но ТТХ будут снижаться.


ТТХ снижается из за износа шин, состав резиновой смеси протектора отличается в верхней части и у основания протектора (по этому кстати и введены новые нормы на зимние шины - остаток 4 мм, а не 1,6 и замена). Влияние старения на поведение шины в движении заметить простому обывателю практически невозможно (кроме визуального подтверждения в виде трещин), для выявления отличий нужно проводить тесты и замеры (это справедливо для шин с нормальным составом резиновой смеси). Долгожительность шины зависит от состава смеси - что производитель туда положил и на чем сэкономил. Например самый дорогой компонент резиновой смеси - натуральный каучук и не все бренды его добавляют в нужном количестве (особенно после скачка цен на него на мировой бирже несколько лет назад).
Чем хуже состав, тем заметней и чувствительней будет старение и поведение на дороге.
 
Последнее редактирование:

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,385
Благодарности
349
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин
Евген.,
Вроде четко написал, что износ у меня был небольшой, еще 6-7 мм оставалось. Если бы лысую менял, то и писать об этом не стал бы. Не знаю как обычный обыватель, но я разницу почувствовал при смене резины. Она была значительна. Тестов и замеров не проводил, как и большинство форумчан. Конечно с ними было бы лучше, кто ж спорит.
 

dedanten

Гуру
Регистрация
9 Апр 2012
Сообщения
2,468
Благодарности
1,829
Адрес
МО, Апрелевка
Автомобиль
MB CLA 45 AMG & BMW X5 2.5D Business
Ну то есть мы понимаем, что не обязательно менять резину каждые 2-3 года несмотря на запас по износу, но повинуясь рекламе и мнению "специалистов" стремимся все-таки ее заменить.

2-3 не нужно, а вот 5-6 уже пора. Внешне все может быть идеально, а вот по свойствам на дороге уже нет.
 

Евген.

Гуру
Регистрация
11 Окт 2014
Сообщения
5,742
Благодарности
5,474
Адрес
Петропавловск
Автомобиль
R-line 220лс, S&S 200лс
но я разницу почувствовал при смене резины. Она была значительна.
Странно было бы, если бы ее не было! За 10 лет сменилось 2 поколения шин, ну 1 точно. Каждая модель должна быть лучше предыдущей, да и верхний слой протектора (про который я писал, что лучшие показатели поведения на дороге у верхнего слоя, который составляет пару мм) у Вас стерся - тут все в кучу вместе со старением шин.
Что бы конкретно узнать влияние времени на характеристики шины, нужно провести тесты, где берется НЕ ИСПОЛЬЗОВАННАЯ шина, которая пролежала несколько лет (ведь вопрос темы - стоит ли приобретать шины 3-5 лет, а не б\у - это другая история) и сравниваются показатели с такой же, но свежей.
 

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,385
Благодарности
349
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин
dedanten,
В принципе да. За такой срок при нормальных пробегах резина должна по идее меняться по износу, а не сроку. Видимо на такой срок она по любому и рассчитана.
 

R-line

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2015
Сообщения
194
Благодарности
63
Адрес
Питер
Автомобиль
джетта
вот не думал, что здесь большинство участвуют в гонках по кругу и оттормаживаються в экстремальных режимах......, а только при этом вы и почувствуете разницу между "свежей" и "несвежей" резиной.
понятно что новая резина лучше, спорить с этим глупо,
но и на 5 летней резине вам ничего не грозит, пусть даже на ней и просматриваются мелкие трещины.
 
Последнее редактирование:

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,385
Благодарности
349
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин
Евген., Не понял в чем смысл ваших возражений? В том, что резина не старится и не теряет ТТХ просто от срока хранения причем с перепадом температур? Я где-то сказал, что все остальное не влияет?
Я написал про свой конкретный опыт и не претендовал на истину в последней инстанции. Стоит ли покупать б/у шины? Возможно, но мое представление, что срок службы шин - до 7 лет, даже если они выглядят идеально. Таково мое мнение, на основе моего опыта.
 

Евген.

Гуру
Регистрация
11 Окт 2014
Сообщения
5,742
Благодарности
5,474
Адрес
Петропавловск
Автомобиль
R-line 220лс, S&S 200лс
Pastor, у нас немного разный спор, по этому и недопонимание. Вы про старую+пользованную (б\у) говорите, я про совершенно не использованную шину, но полежавшую. Я не говорю, что Вы не правы, просто у Вас дополнительно влияет износ, пусть и не значительный, от использования, как то так.
 
Сверху Снизу