Теперь по теме:
Возраст шины (как и её пробег, воздействовавшие на нёё когда либо ударные нагрузки, деформация и т.п.) является лишь фактором, изменяющим потребительские характеристики покрышки. И решение о продолжении (начале) эксплуатации продукта (в нашем случае шины) нужно принимать исходя из состояния этих самых характеристик на конкретный момент, потому что степень их изменения заранее предсказать невозможно. Можно дать лишь общие рекомендации, которые в нашем случае рекомендуют не эксплуатировать шину после определенного срока, который установлен разными источниками в пределах 5-10 лет.
Давайте разберёмся, что же происходит за этот срок?
Основными факторами, влияющими на изменение физических свойств резины являются окисление и ультрафиолетовое облучение, что приводит к "дубению" резины, снижению прочностных характеристик.
Окисление происходит в результате взаимодействия резины с кислородом в окружающем воздухе. Самый наглядный пример этой химической реакции можно увидеть положив сезонные покрышки в жилом помещении. Или зайдя в шинный магазин. Запах! А ведь это частички той самой резины которую мы обсуждаем, они покинули её безвозвратно.
Ультрафиолетовое излучение (читай прямые "солнечные лучи") тоже не так безобидно и малозначительно. В течении месяца кожа человека темнеет, лист бумаги желтеет, выгорает и трескается краска, так почему кто-то думает что резина под воздействием ультрафиолета не изменит своих свойств???
Катализаторами указанных процессов, ускоряющими старение, является нагрев и напряжение структуры.
Нагрев происходит как при эксплуатации (от него никуда не денешься, но нужно не допускать перегрева, который элементарно вызывается недостаточным давлением в колесе), так и при нахождении резины в жарком месте, тем более на открытом солнце (сразу многократно ускоряются реакции, вызванные ультрафиолетом).
Деформация также постоянно присутствует при эксплуатации, однако и тут мы можем её уменьшить тщательно следя за давлением. А при хранении резины необходимо не допускать длительной и статичной деформации, соблюдая несложные правила хранения (накаченные колеса - горизонтально, пустые покрышки - вертикально).
Ну и, безусловно, все пречисленные факторы только влияют на шины, которые производятся по весьма разным технологиям. Если производитель не экономит на добавке противостарителей (ингибиторов), 1-2 % которых по отношению к содержащемуся в резине каучуку замедляют процесс окисления в сотни и тысячи раз, то его продукция и после длительного времени сохранит свои качества на достойном уровне.
Быть может, даже на более высоком уровне, чем новая продукция другого производителя!
Вывод: даже если вы не стритсракер или дрифтер, стирающий резину за пару недель/тык, и ваш пробег составляет стандартные 20-25тык/год, то при покупке новой резины (или машины) вам скорее всего не придется озадачиваться возрастом (сроком годности) колес, ибо они износятся раньше достижения критического возраста (а у многих и раньше момента продажи машины).
Но если годовые пробеги невелики, а ездить вы собираетесь долго, то при эксплуатации следите за давлением в колесах и старайтесь не подвергать их прямому солнечному свету (не правда ли, стандартные рекомендации), а при хранении шин надевайте на них пакеты (по возможности заклеивая) и складывайте по инструкции в прохладном месте, защищенном от прямого солнца.
Ну а если вы стоите перед дилеммой покупки возрастной резины, придирчиво оценивайте её настоящее состояние, ведь если она всё это время пролежала запечатанная
в прохладном складе дилера (вот пример продажи резины 5летнего возраста, снятой с продажи в другой стране) - это одно, а если провалялась на открытой мусорке в солнечной и зажиточной стране - совсем другое.