Своими руками: меняем свечи зажигания в 1.4 TSI (150) CZDA

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Замена свечей зажигания 1.4 TSI CZDA
Комплектующие:
  • Свеча зажигания - 04E905612C (4 шт.)
  • Паста (силиконовая) для свечей зажигания - G052565A1
Инструмент:
  • Съёмник VAG T10530 (опционально, на мой взгляд, – см. описание процедуры)
  • Свечной ключ VAG 3122B (Car-tool CT-3192) – см. описание процедуры
  • Ключ с головкой на 10 мм
  • Динамометрический ключ 6-30 Н∙м (понадобятся значения 8 и 22 Н∙м)
  • Переходник для с 1/4” на 3/8” для ключа (в случае необходимости)
  • Съёмник пружинных хомутов АвтоDело 40100 15072 или Дело Техники 821002, или переставные клещи (см. описание процедуры).
  • Компрессор (хотя бы шинный с наконечником в виде сопла)
  • Влажные салфетки
  • Перчатки
  • Ветошь или салфетки из нетканого материала (рулон)
Демонтаж:

Ослабить хомуты 1 и 2, снять воздуховод. Для ослабления хомутов можно использовать переставные клещи (в т.ч. с обмотанными изолентой губками, чтобы не повреждать хомуты), однако значительно удобнее применять специальные съёмники хомутов. В списке инструмента я привёл аналоги того, что использовал я, однако форму губок можно выбрать другую, если она кажется вам более подходящей. Стоимость подобного инструмента в районе 500 руб. Конечно, китайские варианты не оптимальны по многим параметрам и работают далеко не идеально, однако это всё равно удобнее, чем переставные клещи. Я делал обоими способами.

Для удобства демонтажа воздуховода может потребоваться снять всю коробку воздушного фильтра, хотя это маловероятно. Наиболее рационально, на мой взгляд, совместить замену фильтрующего элемента и свечей.

После демонтажа воздуховода рекомендую заткнуть все получившиеся отверстия в патрубках ветошью или салфетками, чтобы избежать попадания грязи и пыли, особенно в случае применения компрессора для очистки.

50095318992_dc5e924e19_o.jpg


Отсоединить электрические разъёмы 1. Давим сильно на язычок, покачиваем и стягиваем. Снимаются части целиком, обозначенные на рисунке жёлтым.

50095318972_d022cbe218_o.jpg


Открутить винты 2 головкой на 10 мм.

Перед демонтажем катушек рекомендую всё вокруг продуть хотя бы шинным компрессором и протереть влажными салфетками и ещё каким-то образом промыть. У меня в этом области лежала тонна песка и прочей грязи.

Далее официальное руководство предписывает использование специального съёмника. Его, в принципе, можно найти за разумные деньги в магазине, но мне он не понадобился, катушки легко вынимаются покачивающими движениями просто руками. Возможно, на более возрастных автомобилях могут возникнуть проблемы, на свежих я не вижу в данном случае необходимости приобретать специально дополнительный инструмент. Ниже описан официальный регламент использования специального съёмника.

Если есть опасения, что во время демонтажа вы можете повредить наконечники катушек, то можно про запас взять себе необходимую деталь: 04E905199H (ELDOR) / 04C905199E (BERU). Производитель системы зажигания написан прямо на верхней части катушек (надо протереть от грязи, чтобы увидеть): 04E905110K (ELDOR) / 04C905110L (BERU). Однако у меня никаких проблем, как я уже упоминал, не возникло – всё удалось вытащить легко и чётко, без повреждений. У более возрастных машин, повторюсь, могут возникнуть некоторые нюансы, но обладателям свежих экземпляров беспокоиться не о чем.

Вставить съёмник в отверстие катушки зажигания 1 до упора.

50095318962_5b6fea453e_o.jpg


Затянуть гайку с накаткой 2 в направлении стрелки.

Потянуть катушку зажигания на съёмнике в направлении стрелки от крышки головки блока цилиндров.

50095090571_aa8053e29b_o.jpg


Повторить процесс для всех катушек зажигания.

Обратить внимания на положение установки и порядок катушек зажигания.

Убедиться, что кабели не перегнуты и не повреждены.

Перед выкручиванием свечей зажигания рекомендую убедиться также, что в колодцах нет никакой пыли и грязи. Вообще, кожух наконечника прикрывает шахту от попадания посторонних частиц, а сама шахта имеет поясок выше уровня окружающих поверхностей, но лучше лишний раз проверить. Если что-то обнаружено, то опять же – выдуть с помощью компрессора, протереть всё влажными салфетками. Когда катушка демонтирована, компрессором нужно пользоваться аккуратно, чтобы наоборот не сдуть всю грязь с клапанной крышки в колодец. Впрочем, дополнительная очистка почти наверняка не понадобится.

Выкрутить свечи зажигания с помощью специального ключа. Не знаю, можно ли обойтись без специального ключа. Колодец и свеча соосны, так что вполне вероятно, что удастся ограничиться свечной головкой с удлинителем. Специальный ключ помимо огромной длины имеет шарнирное соединение головки с телом самого инструмента, а в самой головке стоит магнит, чтобы достать свечу. Стоимость аналога порядка 2000 руб. Я использовал именно его, поэтому подтвердить возможность использования универсального инструмента не могу. Судя по видео, которые можно найти в сети, это более чем реально, даже не понадобится тонкостенная головка на 16 мм. Однако могут возникнуть проблемы с извлечением свечи из шахты в зависимости от конструкции свечной головки. Определённые типы головок с резинкой могут не подойти, у некоторых резинка может остаться на свече. Вариант с магнитом, аналогичный оригинальному приспособлению, оптимальный.

Установка:

При установке новых свечей зажигания конец наконечника катушек зажигания необходимо смазывать силиконовой пастой.

50095090556_b2e5447c54_o.jpg


Наименование рекомендуемой силиконовой пасты указано в списке комплектующих в самом начале. Она достаточно дорогая для такого объёма. Какую пасту применять и применять ли вообще, решать только вам. Со своей стороны, пасту рекомендую использовать обязательно. Если планируете ездить на машине долго и менять свечи несколько раз, то можно взять и оригинал – его хватит надолго. Я именно так и поступил, поэтому какие-либо аналоги предложить не могу. Кстати, в некоторых видео рекомендую смазать верхнюю часть наконечника, такой рекомендации в официальной документации нет, я этого также не делал.

Вкрутить новые свечи зажигания с помощью специального ключа и затянуть моментом 22 Н.м. В случае применения специального ключа может понадобиться переходник, потому что на ключе внутренний квадрат 3/8”, а на динамометрическом ключе требуемого диапазона обычно квадрат 1/4".

Нанести тонкий слой силиконовой пасты на уплотнительный наконечник катушек зажигания – стрелка.

Совместить все катушки зажигания с соответствующими колодцами и свободно вставить их.

Равномерно прижать катушки к свечам зажигания (не использовать ударный инструмент). Всё спокойно делается вручную.

Затянуть винт 2 катушки зажигания моментом 8 Н.м.

Подключить электрические разъёмы 1. Перепутать тут что-либо сложно из-за длины и расположения проводов, которые вполне однозначно определяют, какой разъём к какой катушке подключать.

Далее собираем воздуховоды в обратном разборке порядке. Сразу после разборки или перед сборкой рекомендую очистить места стыков от пыли и грязи с соблюдением мер безопасности, чтобы никакие частицы не попали во впуск. При сборке места стыков патрубков рекомендуется в официальном руководстве смазывать «смазкой без силикона», но указаний ни на какие конкретные смазки я не нашёл. Как и при замене фильтра, я использую, возможно, не самую подходящую, но устраивающую меня смазку – Electronic-Spray 8047 от Liqui Moly. В первую очередь это облегчает сборку. Если нет смазки, можно протереть непосредственно перед сборкой места сочленений влажной салфеткой. Плюс, судя по скоплению грязи в местах стыков, смазка дополнительно уплотняет соединение и задерживает попадание пыли в тракт. Если будете смазывать, то делайте это осторожно, масла и прочих субстанций во впуске и воздушных магистралях быть не должно.

Вставить трубу воздуховода 2.

Присоединить хомуты 1 и 3.

PDF-файл на Яндекс.Диске
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Дисклеймер:
Тема и файл созданы в целях обсуждения вопроса самостоятельного обслуживания автомобиля и обмена опытом. Все действия и операции с автомобилем вы выполняете на свой страх и риск, следуя рекомендациям из опубликованной мной информации или нарушая их. За любой ущерб, прямо или косвенно, сразу или через некоторое время причинённый вследствие ремонтных работ, проводимых согласно данным руководствам, автомобилю, людям или иным объектам, несёте ответственность только вы сами. Хотя я старался строить описание работ на базе официальных данных концерна из ELSA, они всё же являются моим личным трактованием на основе собственного опыта и перевода немецких текстов, так что возможны ошибки и неточности, в т.ч. критически важные для правильного функционирования агрегатов автомобиля. Поправки и альтернативные точки зрения приветствуются, однако, как топикстартер, прошу не разводить мракобесие и отталкиваться в первую очередь от официальных предписаний завода-изготовителя и подкреплённого техническими фактами опыта.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,082
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Полезно. Подписался
 

seregali

Гуру
Регистрация
14 Окт 2016
Сообщения
2,390
Благодарности
1,700
Адрес
Орел
Автомобиль
Tiguan 1.4 TSI
@SauberF1, Почему бы не создать одну тему "Самостоятельное обслуживание автомобиля", а не плодить темы по каждой из операции?
И ещё. Разве этого всего нет в "мурзилке"? Да ещё с картинками подробными.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
@seregali, потому что в моем понимании я хотел создать темы для обсуждения конкретных процедур, в каждой из которых есть свои нюансы и которые никак не связаны друг с другом, а не помойку, где невозможно ничего найти. Что и где есть я тоже отметил, на единственно верный подход и первооткрывательство не претендую. К сожалению, отдельного раздела форума по ремонту и обслуживанию нет, поэтому пришлось раскидать темы по имеющимся разделам.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: optik64

seregali

Гуру
Регистрация
14 Окт 2016
Сообщения
2,390
Благодарности
1,700
Адрес
Орел
Автомобиль
Tiguan 1.4 TSI
К сожалению, отдельного раздела форума по ремонту и обслуживанию нет, поэтому пришлось раскидать темы по имеющимся разделам
Тогда, имхо, создайте тему "Самостоятельное обслуживание автомобиля", ну или "Обслуживание автомобиля своими руками", а в самом первом посте оформите перекрестные ссылки на подтемы (замена свечей, замена масла, замена фильтров и т.д.). И в каждой подтеме так же сделать перекрестные ссылки, чтоб не лазить по всему форуму: "А где-то я видел, как самому фильтр менять, блин, теперь найти не могу..." :)
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Я добавил ссылки в тему «Плановое ТО». А для всего остального нужен именно отдельный раздел, иначе любая тема точно так же утонет и потеряется.
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Вместо пасты можно использовать просто силикон , вместо съёмника раздвижные плоски. Для затяжки свечей опыт.
 

*Michael*

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Май 2016
Сообщения
36
Благодарности
12
Адрес
Питер
Автомобиль
A7FL CZDA
Permatex 81150 - аналог vag'овской дорогой G052565A1 смазки для профилактики прикипания резинового наконечника катушки к изоляиору свечи.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Для затяжки свечей опыт.

Знаем, знаем. И тарированный глаз с калиброванным трицепсом. ?

Permatex 81150 - аналог vag'овской дорогой G052565A1 смазки для профилактики прикипания резинового наконечника катушки к изоляиору свечи.
Долго изучал эту тему, но в итоге решил пойти наиболее надежным и простым путем. Перматекс попадался на глаза, не знаю, насколько это «аналог», чем-то он мне по итогу не понравился. Впрочем, за оригинал не агитирую, только за необходимость смазать. ;) Спасибо за дополнение.

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Да, кстати, небольшое уточнение по свечным головкам. Хоть это и очевидно, но, если используется универсальный инструмент, перед выкручиванием старых свечей желательно прикинуть, держится ли в головке новая свеча и насколько хорошо. В основном тексте я указал, что могут возникнуть некоторые проблемы. Лучше к ним подготовиться заранее.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: optik64
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
3,079
Благодарности
902
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan II TSI 4MOTION 150 л.с.
Подскажите, резьбу свечи чем смазать? Или не надо?
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
В общем, махнул недавно свечи, прошли где-то 37 тысяч. И доложу вам: это реальный, на мой взгляд, перепробег. Много копий в нескольких темах сломано по поводу ресурса свечей, но я в очередной раз убедился, что интервал в 30К установлен производителем не зря.

После замены ушли вибрации, уменьшились затупы, прибавилось 50 сил. Отчасти, конечно, может быть и плацебо, но мотор реально стал работать ровнее и подхват не то чтобы значительно, но ощутимо улучшился. По экономичности пока не скажу, как немного накатаю, можно будет и по этому показателю делать выводы.

Ниже под спойлером состояние старых свечей (где-то на форуме можно найти мою аналогичную фотку и с прошлой замены):
51447835958_921e824fca_o.jpg

Самая правая свеча, наиболее близкая к улитке турбины, открутилась хуже всего и была самой ржавой. Также на фото видно, что на одной из свечей центральный электрод тоже почему-то покрылся коррозией. На фотографии свечи уже немного оббились, но изначально на электродах были различные наросты, зазор явно гулял, плюс форма электродов тоже далека от таковой у новых деталей. Т.е. состояние было явно фиговое. Да, это можно выкрутить и почистить в теории, но основная моя мысль из всех тех тем, где уже велось обсуждение реального ресурса свечей, не изменилась: лучше перебдеть. Контролировать состояние свечей затруднительно, выкручивать их и вставлять обратно я тоже не сторонник. А главное снова же подтвердилась мысль о "тихом убийце" катушек и характеристик мотора в целом: я, конечно, чувствовал некоторые ухудшения, те же вибрации и некоторые провалы в тяге, но когда я сравнил ощущения от езды по одному и тому же маршруту на одном и том же бензине со старыми и с новыми свечами с разницей в несколько часов, то всё стало очевидно.

На всякий случай видос от краснодарского Денчика (мотор немного другой, но суть процесса та же):
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: tigvolg

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
В общем, махнул недавно свечи, прошли где-то 37 тысяч. И доложу вам: это реальный, на мой взгляд, перепробег. Много копий в нескольких темах сломано по поводу ресурса свечей, но я в очередной раз убедился, что интервал в 30К установлен производителем не зря.

После замены ушли вибрации, уменьшились затупы, прибавилось 50 сил. Отчасти, конечно, может быть и плацебо, но мотор реально стал работать ровнее и подхват не то чтобы значительно, но ощутимо улучшился. По экономичности пока не скажу, как немного накатаю, можно будет и по этому показателю делать выводы.

Ниже под спойлером состояние старых свечей (где-то на форуме можно найти мою аналогичную фотку и с прошлой замены):
51447835958_921e824fca_o.jpg

Самая правая свеча, наиболее близкая к улитке турбины, открутилась хуже всего и была самой ржавой. Также на фото видно, что на одной из свечей центральный электрод тоже почему-то покрылся коррозией. На фотографии свечи уже немного оббились, но изначально на электродах были различные наросты, зазор явно гулял, плюс форма электродов тоже далека от таковой у новых деталей. Т.е. состояние было явно фиговое. Да, это можно выкрутить и почистить в теории, но основная моя мысль из всех тех тем, где уже велось обсуждение реального ресурса свечей, не изменилась: лучше перебдеть. Контролировать состояние свечей затруднительно, выкручивать их и вставлять обратно я тоже не сторонник. А главное снова же подтвердилась мысль о "тихом убийце" катушек и характеристик мотора в целом: я, конечно, чувствовал некоторые ухудшения, те же вибрации и некоторые провалы в тяге, но когда я сравнил ощущения от езды по одному и тому же маршруту на одном и том же бензине со старыми и с новыми свечами с разницей в несколько часов, то всё стало очевидно.

На всякий случай видос от краснодарского Денчика (мотор немного другой, но суть процесса та же):
Может ты как гринпис любишь 92 рым баловаться. А нам всю правду не говоришь. От сель и такое состояние иридивыех свечей. Интересно, а какой интервал у шкоды с тем же мотором.
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,783
Благодарности
671
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
Съёмник пружинных хомутов АвтоDело 40100 15072
А, кстати, сами конкретно этим (АвтоДело) съемником пользовались? Каково качество? Стоит ли брать на 3-4 обслуживания (снятия патрубков) в год? И достаточно ли на этом двигателе прямых, или загнутые губки будут удобнее?
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Может ты как гринпис любишь 92 рым баловаться. А нам всю правду не говоришь. От сель и такое состояние иридивыех свечей.
Я заправляюсь только 95-м G-Drive. А по поводу того, насколько он хорош и насколько стабильно его качество - тут не угадаешь, на любой заправке, даже самой брендовой, со всеми сертификатами и паспортами на топливо, всегда могут бензин ослиной мочой разбавлять, понятно, что такого нет систематически и особенно в крупных городах, но я, например, чётко чувствую разницу между бензином одной и той марки и одной и той же сети с заправок, расположенных на соседних улицах: на одном едет отлично, на втором стухает и начинает тупить. В этом плане риск есть, считаю, у всех, поэтому надеяться, что именно у вас какое-то особенное и исключительно качественное из раза в раз топливо, по меньшей мере наивно, даже если это 100-й бензин. Поэтому и говорю: проще профилактически менять свечи согласно регламенту.

Кстати, расход на новых свечах при средней 65 км/ч и пробеге около 300 км - 6,9 л/100 км, что очень достойно и, вероятно, несколько меньше, чем было на старых свечах, но тут всё-таки нужно лобовое сравнение, поэтому относительно улучшения - субъективно.

А, кстати, сами конкретно этим (АвтоДело) съемником пользовались? Каково качество? Стоит ли брать на 3-4 обслуживания (снятия патрубков) в год? И достаточно ли на этом двигателе прямых, или загнутые губки будут удобнее?
Пользовался. Чуть позже приобрёл всё-таки вариант АвтоDело 40073 14123, им, вроде, несколько поудобнее работать с такими хомутами. Брать однозначно подобный инструмент стоит, если машина обслуживается своими силами. Прямых для замены фильтра и свечей определённо достаточно, если разбирать что-то ещё - тут сказать не могу, возможно, вообще с дистанционными губками понадобятся.
В плане удобства и надёжности в принципе - это точно удобнее, чем переставные клещи ("попугаи"). У меня прямо очень ловко орудовать ими не получается из-за малой и нечастой практики, но в сравнении с неспециализированным инструментом всё равно небо и земля. По надёжности китайских для личного использования, считаю, должно хватить. Возможно, в условиях сервиса и быстро выйдут из строя, а для 4-5 снятий хомутов в год прослужат долго.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: sme

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
sme, Проще и дешевле купить три винтовых хомута 60 - 80 мм. И забыть про тот гимарой со съёмником.
 
Последнее редактирование:

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
@SauberF1,Вот и я про тоже, свечи убивает бенз. со всякими добавками. Простой 95 и проблем нет.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: АРК
Сверху Снизу