Тема об оружии

Андрей И.П.

Почётный Тигуановод
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,519
Благодарности
1,085
Адрес
Москва, САО
Автомобиль
TDI (СLJA) 2.0 "Колея и Поле" сер.-жел., К, КС, Т, Т2, АОДУ, ЗТБ АвтоЩИТ
ПЛАРК "Огайо" ВМС США (по заказу более подробно)

2009061101.jpg

28 марта 2008 года в боевой состав флота вернулась атомная подводная лодка «Джорджия», ставшая последним из четырех стратегических ракетоносцев типа «Огайо», которые в рамках специальной программы прошли переоборудование в носители полутора сотен КРМБ и групп ССО. Каждая такая «переконвертированная» субмарина имеет все необходимое для длительного базирования на корабле группы спецназа численностью 66 человек, в том числе место для хранения необходимого специального снаряжения и вооружения, а также для тренировок и отдыха «морских котиков».
Переоборудование 1 ПЛ из стратегического подводного ракетоносца в носитель КРМБ «Томахок» и групп ССО обошлось почти в 700 млн долларов.

2009061102.jpg
ПЛАРК «Джорджия». Ноябрь 2008 года. Вид спереди
Первой в сухой док судоверфи — в ноябре 2002 года — вошла ПЛАРБ «Огайо», на которой в течение последующих 36 месяцев были проведены работы по переоборудованию и перезарядке активной зоны ядерного реактора атомной энергоустановки. 9 января 2006 года было официально объявлено о завершении работ на «Огайо», а в следующем месяце атомоход вошел в боевой состав американского флота. Немногим позже — в апреле того же года — американским военно-морским силам была передана вторая субмарина, «Флорида», а в ноябре — атомоход «Мичиган». В октябре 2007 года первый из переоборудованных кораблей — ПЛАРК «Огайо» — впервые вышел в море. Предполагается, что эти четыре подлодки останутся в боевом составе ВМС США минимум до 2023—2026 гг.
«Цельнотянутая» идея

Необходимость в осуществлении рассматриваемой программы возникла в США после завершения холодной войны: в соответствии с договором СНВ-2 из боевого состава ВМС США в 2003—2004 финансовом году необходимо было вывести четыре корабля типа «Огайо». Вот тогда-то американские адмиралы и решили переоборудовать первые четыре ракетоносца типа «Огайо», вооруженные к тому же устаревшим ракетным комплексом «Трайдент I», в носители КРМБ «Томахок» и/или «Тэктикал Томахок», а также боевых групп сил специальных операций.
Официально же ход программе был дан в специальном докладе министра обороны США Дональда Рамсфельда «Исследование по вопросам реформирования взглядов на оборону» от 12 июня 2001 года. В нем отмечалось, что переоборудованные из ПЛАРБ подводные лодки нового типа станут высокозащищенной боевой платформой, призванной обеспечить надежную поддержку действиям сухопутных войск, военно-морских сил и корпуса морской пехоты на приморских направлениях. Высокая эффективность таких ПЛАРК будет обеспечена за счет их значительной автономности и достаточно большого боезапаса на борту (до 154 крылатых ракет), а также способности скрытно оставаться длительное время на позиции (в назначенном районе).
Основное предназначение новых ПЛАРК — нанесение ракетных ударов по территории противника и обеспечение действий сил специальных операций. В качестве второстепенной им ставятся: традиционная для всех многоцелевых субмарин ВМС США задача по ведению наблюдения и всесторонней разведывательной деятельности (в том числе и в территориальных водах других государств), завоевание господства над морем (установление контроля над морскими и океанскими коммуникациями) и проведение так называемой «подготовки поля боя» (battle space preparation), под которой подразумевается проведение разведывательных и иных мероприятий в назначенном районе (акватории) с целью выявления в нем текущей обстановки, что необходимо для успешного проведения запланированной операции.

Первая предварительная проверка возможностей перспективных ПЛАРК была осуществлена еще в январе 2003 года — в ходе организованного «Джиант Шэдоу». Были выполнены следующие основные операции:
— первый в истории атомоходов типа «Огайо» пуск с ПЛАРБ «Флорида», находившейся в подводном положении, двух крылатых ракет «Томахок»,
— первый в истории ВМС США вертикальный вывод с ПЛ необитаемого подводного аппарата,
— выход с ПЛАРБ «Флорида» группы сил специальных операций,
— проверка характеристик различных систем, предназначенных для ведения наблюдения и разведки (intelligence, surveillance and reconnaissance или ISR), выдачи данных целеуказания и обнаружения реагентов оружия массового поражения в случае его применения.
В учении были задействованы силы и средства сразу нескольких командований и управлений ВМС Соединенных Штатов:
— ПЛАРБ «Флорида» типа «Огайо» из состава командования подводных сил;
— ОИС T-AGS-65 «Мэри Сирз» командования метеорологических и океанографических исследований, игравшее роль корабля управления и контроля;
— переоборудованный самолет P-3 C «Орион» командования авиационных систем, обеспечивавший наблюдение, разведку и связь, решавший те задачи, которые в будущем будет выполнять высотный БПЛА размерности «Глоубал Хок». Одной из задач, ставившихся при этом, было определить, сможет ли в будущем БПЛА с системой связи на базе гражданских разработок без потери качества разгрузить и так уже переполненные спутниковые системы связи ВС;
— необитаемый подводный аппарат «Си Хорс» (Sea Horse, в переводе — «Морской конек») из состава Управления океанографии;
— военнослужащие 4-й группы спецназначения ВМС США.
2009061104.jpg
ПЛАРК «Огайо» (SSGN 726) в сухом доке компании «Пугет Саунд Нэйвел Шипярд» на переоборудовании. 14 августа 2003 г. Бремертон, штат Вашингтон
Что касается морского спецназа, то военнослужащие 4-й группы специального назначения ВМС производили выход с «Флориды», а затем, используя штурмовые надувные лодки, осуществляли скрытное проникновение на остров, занятый условным противником, для сбора информации о заводе по производству химического оружия (или складе с ним), который, по предварительным данным, находился там. После высадки на остров и его обследования группа передавала через БПЛА (на этот раз его роль исполнял самолет Р-3 С «Орион») всю развединформацию в режиме реального времени на командный пункт соединения. Обратно спецназовцы получали дополнительную информацию по объекту и вводные. Дополнительно бойцы установили на грунт датчики и отправили на необитаемом подводном аппарате на лодку образцы почвы, взятые рядом с объектом.
Практическая реализация программы

Процесс переоборудования ПЛАРБ в многоцелевые атомоходы специального назначения вкратце выглядел следующим образом:
— первые две ракетные шахты (№ 1 и 2) переоборудованы в камеры для боевых водолазов (по девять человек в каждой шахте-камере);
— ракетные шахты с № 3 по № 10 (итого — восемь шахт) будут отныне использоваться в качестве отсеков для хранения вооружения и снаряжения группы сил специальных операций и/или для стрельбы крылатыми ракетами;
— остальные 24 ракетные шахты (с № 11
по № 24) были переоборудованы под многозарядные установки вертикального пуска крылатых ракет «Томахок» (UGM-109) и/или «Тэктикал Томахок» (U/RGM-109 E, Block IV). В каждой из этих установок могут размещаться семь транспортно-пусковых контейнеров для крылатых ракет. Таким образом, наименьшее количество крылатых ракет, которое может находиться на ракетоносце, составляет 98 штук. В случае же, если ракетные шахты № 3—10 будут также использованы под КРМБ, боезапас последних на ПЛАРК возрастет до 154 штук.
В качестве корабельной системы управления ракетной стрельбой (КСУРС) для крылатых ракет, как сообщается в зарубежной печати, использована модифицированная КСУРС ракетной системы «Трайдент», установленной на базовых американских ПЛАРБ типа «Огайо».

2009061105.jpg
«Морские котики» отрабатывают под водой учебные задачи с использованием группового носителя типа SDV
Кроме того, для обеспечения базирования, высадки и приема, а также руководства действиями группы сил специальных операций ВМС США на подводной лодке сооружены специальные отсеки. В них находятся центр управления операциями (mission control center), жилые кубрики для спецназовцев и места для хранения их вооружения и специального оборудования (по имеющимся данным, в качестве «кладовых» будут использоваться некоторые пусковые шахты ПЛАРК, за счет чего боекомплект КР снизится), а также специальные места для крепления с наружной части корпуса до двух усовершенствованных средств доставки боевых пловцов, которые в США получили наименование «Advanced SEAL Delivery System» (сокращенно ASDS), или «Усовершенствованная система доставки групп военно-морского спецназа».
разработанный совместно специалистами американских корпорации «Нортроп Грумман», командования морских систем, командования специальных боевых действий ВМС, а также командования специальных операций ВС США для транспортировки восьми бойцов SEAL с их вооружением и специальным снаряжением к месту проведения специальных операций и эвакуации их после выполнения (или невыполнения) задания. Экипаж ASDS — два человека. Отличительной его особенностью является наличие собственной малогабаритной гидроакустической станции и небольшой декомпрессионной камеры. ASDS прикрепляется к внешней части корпуса ПЛ-носителя и соединяется с внутренними помещениями субмарины посредством герметичного переходного люка. Впрочем, ПЛАРК смогут брать на борт и аппараты SDV.
Первая спецназовская «подводная лошадка» была передана ВМС США 26 июня 2003 года, и кроме четырех новых ПЛАРК они будут базироваться также и на нескольких переоборудованных ПЛА типа «Лос-Анджелес», на новых ПЛА типа «Вирджиния» и на третьей по счету ПЛА типа «Сивулф», SSN-23 «Джимми Картер». Кроме того, вместо аппаратов ASDS переоборудованные субмарины типа «Огайо» смогут принимать на борт одно-два сухих прочных укрытия для легководолазов (dry shelters), которые крепятся к переходным люкам взамен аппаратов ASDS (SDV).
Как известно, боевые пловцы вынуждены подчас находиться на ПЛ-носителе в режиме ожидания не одни сутки. Вынужденное «безделье» всегда негативным образом сказывалось на мастерстве спецназовцев. Перспективные ПЛАРК — полная противоположность, поскольку на них оборудованы спортзал и тренажерный лазерный тир, что позволит «морским котикам» не потерять своих навыков и не даст застояться их крови. Кроме того, на ПЛ установлено и специальное оборудование для поддержания в норме сердечно-сосудистой системы спецназовцев.
Следует также отметить, что, по данным американских источников, в вертикальных пусковых шахтах вместо крылатых ракет будут размещаться беспилотные летательные аппараты. (От Андрея И.П. - испытания успешно проведены)
Непрерывная разведка
Практически не изменяется состав радиотехнического и гидроакустического вооружения: носовая шумопеленгаторная гидроакустическая станция AN/BQQ-6, гидроакустическая станция с активным трактом AN/BQQ-13, буксируемая ГАС AN/BQR-15, ГАС миноискания AN/SQQ-32, станция-тренажер боевых расчетов AN/SSQ-94 и пр. Сохраняется и торпедное вооружение — четыре расположенных по бортам в средней части корабля торпедных аппарата типа Mk68 для стрельбы различными торпедами калибра 533 мм, с системой управления оружием Mk118.

2009061106.jpg
Боевой пост оператора гидроакустического комплекса ПЛАРК «Флорида»
Каждая из новых подводных лодок будет иметь на борту в ударном варианте — до 154 КР «Томахок»/«Тактический Томахок», а в варианте ПЛА спецназначения — до 140 КР и группу сил специальных операций ВМС США численностью до 66 человек (по некоторым данным, ее состав даже может быть увеличен до 102 человек. От Андрея И.П. - в усиленном варианте СпН более 100 рыл) с их вооружением, специальными средствами и двумя аппаратами типа ASDS. По предварительным расчетам, подразделение из 66 спецназовцев сможет автономно действовать с переоборудованной ПЛАРБ до 90 суток, что в несколько раз больше, чем аналогичный показатель у переоборудованной для нужд сил специальных операций обычной многоцелевой ПЛА типа «Лос-Анджелес» (в последнем случае он составляет не более 15 суток).
http://bratishka.ru/archiv/2009/6/2009_6_11.php
 

Андрей И.П.

Почётный Тигуановод
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,519
Благодарности
1,085
Адрес
Москва, САО
Автомобиль
TDI (СLJA) 2.0 "Колея и Поле" сер.-жел., К, КС, Т, Т2, АОДУ, ЗТБ АвтоЩИТ
Основной угрозой для России является возможное массированное применение Америкой крылатых ракет, заявил журналистам на пресс-конференции, посвещенной 100 летию ПВО России, генеральный конструктор концерна ПВО "Алмаз-Антей" Павел Созинов. Эксперты концерна пришли к такому выводу, изучая вооруженные конфликты последних лет, в частности в Ираке и Ливии, пояснил Созинов. По его словам, США выполняют ряд программ по увеличению количества крылатых ракет для первого удара, а также по повышению их дальности и точности. "Та программа перевооружения, в первую очередь средств морского базирования, которую Соединенные Штаты проводят, позволяет им выйти в период 2015-2016 гг. на общий объем возможной доставки к важным объектам Российской Федерации порядка 6,5-7 тыс. крылатых ракет, причем около 5 тыс. - с морских носителей", - подчеркнул Созинов.
http://wow-impulse.ru/news/17792-ssha-gotovyat-7-tys-krylatyh-raket-dlya-udara-po-rf.html
 

Андрей И.П.

Почётный Тигуановод
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,519
Благодарности
1,085
Адрес
Москва, САО
Автомобиль
TDI (СLJA) 2.0 "Колея и Поле" сер.-жел., К, КС, Т, Т2, АОДУ, ЗТБ АвтоЩИТ
ЗРК средней дальности HQ-9 в Туркмении и Узбекистане

Китай поставил небольшие партии зенитных ракетных комплексов (ЗРК) средней дальности HQ-9 в Туркмению и Узбекистан, сообщает 12.уз со ссылкой на китайскую газету «Хуанцю шибао».
Контракты на поставку были подписаны в 2013 году, говорится в публикации. Издание отмечает, что ранее Китай поставил в Узбекистан «как минимум один комплект ударных китайских беспилотников Pterodactyl (Yilong-1), которые производит Chengdu Aircraft Industry Corporation».
Оснащение вооружённых сил Узбекистана осуществляется в соответствии с одобренным президентом Исламом Каримовым планом по модернизации и переоснащению узбекских войск новейшим вооружением и техникой, пишет китайская газета.
Ранее ИА REGNUM сообщало, что США поставит Узбекистану 328 бронеавтомобилей, которые будут использоваться Минобороны республики для оборонительных целей


Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1890356.html#ixzz3QRS7uBBm

ПыСы: Только этого нам не хватало.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,686
Благодарности
79,889
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
ПыСы: Только этого нам не хватало.

Это очень опасный гнойник в нашем подбрюшье и вылечить его терапевтическими методами ну никак не удаётся. Положение пока "стабильно тяжёлое"

https://www.youtube.com/watch?x-yt-...79428&v=rhucFoY2KFU&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?x-yt-...H-DQ&x-yt-cl=85114404&feature=player_embedded

https://www.youtube.com/watch?featu...e9H4wt8HM&x-yt-ts=1422579428&x-yt-cl=85114404
 
Последнее редактирование:

bandytto

Гуру
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
6,156
Благодарности
6,532
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1 рест CUP
Второй приход басмачества?:rolleyes:
 

Андрей И.П.

Почётный Тигуановод
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,519
Благодарности
1,085
Адрес
Москва, САО
Автомобиль
TDI (СLJA) 2.0 "Колея и Поле" сер.-жел., К, КС, Т, Т2, АОДУ, ЗТБ АвтоЩИТ
Второй приход басмачества?
Ну если хочешь, назови так. В СССР (как у них были ранее) - существовали удельные "князья", так и оставались ВСЕГДА... под видом секретарей ЦК... или районов... Вспомни из этой же оперы дважды Хероя соцтруда за сбор хлопка...
 

Андрей И.П.

Почётный Тигуановод
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,519
Благодарности
1,085
Адрес
Москва, САО
Автомобиль
TDI (СLJA) 2.0 "Колея и Поле" сер.-жел., К, КС, Т, Т2, АОДУ, ЗТБ АвтоЩИТ
серийные поставки комплексов РЭБ "Москва" в войска начнутся с февраля

МОСКВА, 3 февраля. /ТАСС/. Серийные поставки в войска комплексов радиоэлектронной борьбы "Москва-1" начнутся с февраля. Об этом сообщил журналистам первый заместитель генерального директора КРЭТ Игорь Насенков.
"Стоимость проекта - более 3 млрд рублей", - добавил он.
Ранее гендиректор НПО "Квант" (входит в КРЭТ) Геннадий Капралов сообщил ТАСС, что "Москва" станет командным пунктом управления и разведки.
Как в свою очередь сообщалось на сайте "Ростеха", в состав которого входит КРЭТ, станция предназначена для сканирования воздушного пространства и передает данные об оснащенной радиоэлементами технике средствам РЭБ, ПВО и ВВС для нейтрализации целей. При этом "Москва" работает в режиме пассивной радиолокации, оставаясь невидимой для противника.
http://tass.ru/armiya-i-opk/1740711
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,686
Благодарности
79,889
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Какими будут истребители шестого поколения

m727673.jpg
4 февраля 2015, 15:55
Фото: rusdialog.ru
Текст: Геннадий Нечаев
Версия для печати

Вслед за США и Японией Россия задумалась о создании истребителя шестого поколения, благо пятое поколение уже проходит летные испытания. Возможно, первая такая машина поднимется в воздух через десять лет. Какими будут самолеты будущего, можно предположить уже сейчас: основные требуемые характеристики вполне понятны.
«Концерн «Радиоэлектронные технологии» ведет разработку бортовых систем для истребителя 6-го поколения», – сообщил в минувший вторник замгендиректора предприятия Владимир Михеев. По его словам, рассматриваются как пилотируемый, так и беспилотный варианты самолета. Перспективные работы ведутся в то время, когда самолеты пятого поколения еще только поступают в ВВС ведущих держав, да и то далеко не всех. Потому и облик истребителя середины XXI века пока остается размытым.
«Европейцы сосредоточатся на создании беспилотного варианта самолета, тогда как Россия и США сначала создадут пилотируемый вариант»
«От человека пока не отказываются. Техническое задание пишет Минобороны», – добавил Михеев.Напомним, что о планах по созданию новых истребителей также заявили США и Япония. Страны Евросоюза, вроде бы отказавшиеся даже от создания пятого поколения, также признают необходимость иметь на вооружении подобные машины. По заявлению руководства Объединенной авиастроительной корпорации, опытный образец российского истребителя шестого поколения будет готов после 2025 года. По срокам это примерно совпадает со сроками выполнения аналогичной программы в США.
Следует отметить, что деление боевых самолетов на поколения – довольно условная вещь. Так, среди черт, присущих истребителям пятого поколения, отмечают следующие: малозаметность в радиолокационном и инфракрасном диапазонах, размещение вооружения во внутренних объемах планера, сверхманевренность на дозвуковых режимах и высокая маневренность на сверхзвуке, сверхзвуковая крейсерская скорость на бесфорсажном режиме двигателей, многофункциональность (то есть высокая боевая эффективность при поражении воздушных, наземных и надводных целей), наличие круговой информационной системы, способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности.
Однако в реальности нет ни одного самолета, который удовлетворял бы всем вышеперечисленным критериям. Например, ни один из американских истребителей пятого поколения – F-22A Raptor или F-35 Lightning II – характеристиками сверхманевренности не обладает (в отличие от российского Т-50). Американцы посчитали, что в условиях монополии на истребители пятого поколения, с одной стороны, и совершенствования ракетных систем и систем целеуказания – с другой, не так уж и важно, кто кому зайдет в заднюю полусферу в ближнем бою. Меж тем при встрече двух самолетов пятого поколения сверхманевренный истребитель будет иметь преимущество.

Если рассматривать китайские истребители Chengdu J-20 и Shenyang J-31, то в первом случае при таких размерах планера ни о какой сверхманевренности говорить вообще не приходится. Вместе с аэродинамикой неудачника МиГ-1.44 китайский самолет приобрел и его проблемы, которые КНР придется решать самостоятельно, пишет издание «Аргументы недели». Аэродинамическая схема с передним оперением для машины, претендующей на малозаметность, является изначально ошибочной. Переднее оперение само по себе создает проблемы с малозаметностью, да еще и увеличивает сопротивление воздуха, снижая дальность полета. Использование подфюзеляжных гребней может порадовать лишь радиолокационные станции противника, ибо они тоже увеличивают радиолокационную заметность самолета. Особенно забавным выглядит использование на тяжелом самолете, который должен стать главной ударной силой ВВС, воздухозаборников от малоскоростного F-35, который на большой сверхзвук и не рассчитывался. Второй самолет, многоцелевой средний истребитель J-31, оснащенный российскими двигателями РД-93 или их китайскими аналогами, также не сможет преодолеть скорость звука без применения форсажа.Между тем сверхзвуковой скоростью на бесфорсажном режиме и отличной маневренностью на сверхзвуке обладает российский истребитель-перехватчик МиГ-31. А Су-35С обладает при этом и еще сверхманевренностью. При этом оба самолета располагают РЛС с фазированной антенной решеткой, что тоже считается признаками 5-го поколения. И оба этих самолета уже находятся на вооружении российских ВВС, в отличие от только испытывающихся китайских аналогов.
Вероятно, при создании «самолетов будущего» каждая из стран пойдет своим путем. Так, европейцы, судя по сообщениям авиационных изданий, сосредоточатся, прежде всего, на создании беспилотного варианта, тогда как Россия и США сначала создадут в том числе пилотируемый вариант. Вероятно, способность действовать в зависимости от обстановки в пилотируемом или беспилотном исполнении и станет основным отличием шестого поколения от пятого.
Второй важной особенностью станет еще большее снижение радиолокационной заметности самолета. Возможности аэродинамики в этом отношении практически исчерпаны: единственная схема, которая может обеспечить дальнейшее снижение этого показателя, – это чистое «летающее крыло». Впрочем, не исключено появление в обозримом будущем и специальных метаматериалов с особыми волновыми свойствами, пригодных для применения в авиации. Возможно, подобные материалы позволят несколько расширить рамки налагаемых ограничений. Неспроста, согласно ранним заявлениям руководства ОАК, российский самолет во многом будет создан из композитов.
Особая роль отводится и вооружениям для нового истребителя. Большинство современных систем ПВО могут работать практически по всем типам авиационных боеприпасов – от свободнопадающих бомб до аэробаллистических ракет. Следовательно, есть два пути: снизить заметность самих боеприпасов или не оставить противнику времени на ответные действия. Так, с 2010 года компании Raytheon и Boeing приступили к разработке малозаметной сверхзвуковой ракеты DRADM с ГСН T3. Прототип универсального оружия будет готов в 2015 году. Новый боеприпас заменит ракеты «воздух-воздух» AIM-120, противорадиолокационные AGM-88E и другое оружие современных истребителей. С помощью ракет DRADM истребители смогут уничтожать маневрирующие цели, беспилотные аппараты, крылатые ракеты, танки, пехоту, легкобронированную технику, небольшие корабли – в общем, практически все, кроме мощных укреплений и крупных кораблей.
Второе направление – создание гиперзвуковых авиационных ракет, с ключевыми требованиями к которым ВВС США уже определились. Они прописаны в «дорожной карте» (плане) – High Speed Weapon Roadmap – по ракетному оружию, формирование которой в настоящее время находится на завершающей стадии. Аналогичные работы ведутся и в нашей стране.

c232df4ea661646e689c8e89d8827b50.jpg


По словам главы корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Бориса Обносова, массовое поступление в ВС РФ гиперзвуковых ракет начнется через 15–25 лет. «Программа разбита на подэтапы. Я думаю, что уже в следующем десятилетии она себя проявит, а массовый переход на гиперзвук – это дело тридцатых-сороковых годов текущего века», – цитирует его слова РИА «Новости». Обносов также пояснил, что основные сложности в создании гиперзвукового оружия кроются в разработке принципиально новых материалов, так как при полете на таких скоростях существенно повышается температура. Другие ключевые задачи, по его мнению, лежат в области создания новых двигателей и бортовой аппаратуры.
По данным открытых источников, американская программа Next Generation Tactical Aircraft предусматривает также оснащение истребителя шестого поколения лазерным или иным лучевым оружием. Впрочем, пока этот пункт можно рассматривать лишь как благопожелание. Несмотря на то, что прототипы боевых лазеров прошли более-менее успешные испытания на земле, на кораблях и в воздухе (на летающей лаборатории YAL-1), пока эти устройства весьма громоздки и неудобны в эксплуатации. И на сегодняшний день перспективы значительного уменьшения габаритов и веса боевых лазеров не просматриваются.
На шестом поколении стоит ожидать не только привычных многофункциональных ЖК-экранов или нашлемных систем целеуказания, но и расположения полноценных заменителей индикаторов с лобового стекла кабины на стекле шлема пилота. Во всяком случае, работа над подобными системами ведется уже не первый год, пример – американский нашлемный дисплей для F-35. Сюда же можно добавить «прозрачную кабину», но не только. Прицельно-навигационный комплекс (ПНК) истребителя шестого поколения может даже иметь некоторые элементы искусственного интеллекта. По крайней мере, он должен различать цели, определять их приоритет и выдавать летчику только самую важную информацию, дабы он не тратил силы на то, что может сделать и автоматика. В идеале ПНК должен выдавать на экран основные параметры цели: дальность до нее, высоту, тип и т.д., а также рекомендуемое средство ее поражения. То есть летчику останется только подтвердить предложение бортового компьютера и произвести пуск ракеты или отцепку бомбы. Или не подтверждать и выбирать средство атаки самостоятельно, хотя ПНК будет ему помогать и здесь. Вероятнее всего, несмотря на развитие электроники, последнее слово и в шестом, и даже в седьмом поколении будет за человеком

Еще одна обязательная черта электроники самолета будущего – интеграция с различными системами управления и целеуказания. Истребитель при поиске цели и атаке должен взаимодействовать и с другими самолетами, и с наземными системами. Если, например, один из истребителей звена или наземная РЛС обнаруживает цель, о ней моментально должны узнавать все – и на земле, и в воздухе. Подобные системы есть уже сейчас, но в будущем они должны быть полностью автоматизированы, вплоть до того, что пилот истребителя будет одновременно получать информацию о цели и об оптимальном способе ее атаки, если именно его самолету будет удобнее других поразить заданную цель.
Побочной проблемой при этом станет необходимость защиты истребителя от кибератак. Не исключено, что такая система будет активной, то есть способной перехватывать потоки данных вражеских оборонительных систем с последующей передачей их в искаженном виде.
Вот как, если вкратце, и выглядит на сегодняшний день концепция истребителя шестого поколения – как последовательная эволюция поколения пятого. При этом многие новинки и технологии еще до их применения на новых самолетах могут быть внедрены на истребителях предыдущих поколений в ходе работ по модернизации и продлению срока жизни. А вот воздушно-космических аппаратов, развивающих гиперзвуковую скорость, вооружённых лазерами, мазерами и прочим арсеналом из космической фантастики, придется подождать еще лет 50, а то и 100 – до седьмого, а возможно, и восьмого поколения.
 
Последнее редактирование:

CHIF

Почётный Тигуановод
Регистрация
28 Янв 2011
Сообщения
1,784
Благодарности
483
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 2.0
скоро появиться.
 

Андрей И.П.

Почётный Тигуановод
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,519
Благодарности
1,085
Адрес
Москва, САО
Автомобиль
TDI (СLJA) 2.0 "Колея и Поле" сер.-жел., К, КС, Т, Т2, АОДУ, ЗТБ АвтоЩИТ
Войска дяди Васи

«Садовница» на снегу (по ссылке видео)

Под Рязанью на полигоне «Дубровичи» прошли учения воздушно-десантных войск. В условиях низких температур там испытывали, в частности, новую боевую машину десанта БМД-4М («Садовница»). Экипажи знакомились с новой техникой при поддержке представителей разработчика — «Курганмашзавода».

БМД-4М — это унифицированная с армейской БМП-3 машина с мощным вооружением, включающим 100-мм пушку. Машину поставляют в ВДВ совсем недавно, и нужна опытная эксплуатация в войсках, чтобы отработать недочеты перед массовым серийным производством.
http://lenta.ru/video/2015/01/29/bmd4m/

ПыСы. Название боевой техники как всегда радует!
 

Андрей И.П.

Почётный Тигуановод
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,519
Благодарности
1,085
Адрес
Москва, САО
Автомобиль
TDI (СLJA) 2.0 "Колея и Поле" сер.-жел., К, КС, Т, Т2, АОДУ, ЗТБ АвтоЩИТ
Россия забрала у Украины важный оборонный контракт
При всем моем уважении к братцам-кроликам, но нужно "забирать" все у тех украинских предприятий из состава оборонного комплекса, что остаются на территории, контролируемой официальными властями...
Баста карапузики, "кончилиси" танцы...
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,921
Благодарности
6,294
Адрес
Атомград
Автомобиль
2.0TSI and 1.4i-DSI
При всем моем уважении к братцам-кроликам, но нужно "забирать" все у тех украинских предприятий из состава оборонного комплекса, что остаются на территории, контролируемой официальными властями...
Баста карапузики, "кончилиси" танцы...

И прекращать работу украинских предприятий на нашей территории. А то, понимаешь ли, они нас врагами обзывают, а сами тут бизнес делают, перзиденты.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,686
Благодарности
79,889
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Очень высокая ставка

Заказ на разработку перспективного стратегического бомбардировщика обеспечит 50 лет безбедной жизни

06-01.jpg


Любовь Милованова

Сделанный ВВС выбор производителя перспективного стратегического бомбардировщика LRS-B (Long-Range Strike Bomber) окажет влияние на формирование всей американской военной аэрокосмической промышленности в следующие полвека. Победитель тендера будет на длительную перспективу обеспечен потоком средств, а проигравший может оказаться выброшенным из военно-авиационного бизнеса.
Не исключено, что после выдачи контракта компания «Нортроп» продаст «Боингу» свое аэрокосмическое подразделение. «Наступает очень горячая пора, – отмечает эксперт аналитической компании «Тил груп» (Teal Group) Ричард Абулафиа. – Это самый крупный единовременный тендер из всех когда-либо проводившихся Пентагоном с большим объемом финансирования».

Читать: http://vpk-news.ru/articles/23785

Добавлено через 3 минуты
---------------------------------------------------------------------------

Армия США соорудила эскадренный миноносец под управлением Linux

06 февраля, 2015


Теги: США, армия, Linux
Военный корабль будет использовать конфигурацию из 16-ти blade-серверов, оснащенных Linux.
ОС Linux ценится во всем мире благодаря своей надежности и защищенности. В настоящее время она используется во многих проектах, включая и военные. Но, как сообщает Softpedia, на основе открытой ОС военно-морские силы США создали эскадренный миноносец.
Новый военный корабль принадлежит к классу эскадренных миноносцев Zumwalt. Их главная особенность – низкая эффективная площадь рассеяния и небольшой размер. Миноносец оснащен встроенной системой питания, которая может генерировать электричество для двигателя и оружий. По некоторым источникам, на Zumwalt в будущем могут установить экспериментальные образцы лазерной пушки.
Что касается аппаратного обеспечения, то корабль будет оснащен 16-ю blade-серверами IBM. В миноносце будет использоваться общекорабельная компьютерная среда Raytheon, работающая под управлением ОС Linux. Отметим, что для сооружения среды военные использовали лишь ядро Linux, не используя ни одного из существующих дистрибутивов.
Всего заказано лишь три подобных миноносца. Отметим, что проект по сооружению нового вида корабля стал одним из самых дорогостоящих за всю историю Вооруженных сил США. Даже несмотря на то, что в настоящее время не ведется никаких активных морских войн, новый миноносец свидетельствует о том, что Linux стала неотъемлемой частью современного мира.
 
Последнее редактирование:

Андрей И.П.

Почётный Тигуановод
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,519
Благодарности
1,085
Адрес
Москва, САО
Автомобиль
TDI (СLJA) 2.0 "Колея и Поле" сер.-жел., К, КС, Т, Т2, АОДУ, ЗТБ АвтоЩИТ
СПРН

О переносе сроков запуска космического аппарата «Тундра» (изделие 14Ф142) «Ъ» сообщили несколько источников в ракетно-космической промышленности и подтвердил офицер Минобороны. Изначально аппарат планировали запустить в 2013 году, потом — в конце 2014 года и в первом квартале 2015 года. Теперь же вывод спутника на высокоэллиптическую орбиту с космодрома Плесецк при помощи ракеты-носителя «Союз-2.1б» и разгонного блока «Фрегат» запланирован на июнь 2015 года. Основной причиной задержки стала техническая неготовность аппарата, утверждают собеседники «Ъ». По их словам, рисковать с запуском первого аппарата ЕКС не хотят ни заказчик (войска воздушно-космической обороны), ни головной исполнитель (корпорация «Комета», отвечающая за полезную нагрузку).

читайте также
Возводить до белого каления
d12757176.gif


В сентябре 2014 года министр обороны Сергей Шойгу называл создание ЕКС «одним из ключевых направлений развития сил и средств ядерного сдерживания». Вчера источник «Ъ» в Минобороны пояснил, что ситуация с изделием 14Ф142 находится на личном контроле у министра и о ходе работ над ЕКС ему докладывают практически еженедельно. «В 2013 году были утверждены новые графики и соответствующее техническое задание, если к лету аппарат не будет готов, то последуют жесткие оргвыводы, терпеть систематические срывы мы не намерены»,- сообщил он.

Доставшуюся с советских времен систему «Око-1» в Минобороны критиковали еще в 2005 году. Занимавший тогда пост заместителя командующего космическими войсками по вооружению генерал Олег Громов, выступая в Совете федерации, причислил геостационарные 71Х6 и высокоэллиптические 73Д6 к разряду «безнадежно устаревших». Характеристики нового аппарата значительно превосходят показатели предшественников: как уже сообщал «Ъ», «Тундра» сможет с большой долей вероятности указать район поражения не только баллистическими, но и иными ракетами (в том числе запущенными с подводных лодок). Кроме того, на спутнике будет установлена система боевого управления, и в случае необходимости через аппарат можно отдать сигнал о нанесении ответного удара. Напомним, что последний аппарат 71Х6 вышел из строя в апреле 2014 года, а остававшиеся на орбите два 73Д6 могли работать лишь по несколько часов в сутки. Но, по сведениям «Ъ», к началу января 2015 года, отработав сверх ожидаемого срока эксплуатации в пять-семь лет, из строя вышли и они (косвенным подтверждением этому служат данные американской системы NORAD, не фиксировавшей корректировку спутников больше месяца). Таким образом, после снятия с боевого дежурства аппаратов системы «Око-1» и до запуска «Тундры» в составе космического эшелона СПРН не будет ни одного спутника.

читайте также
СМИ: Роскосмос пересмотрит перспективы пилотируемой космонавтики
d12757176.gif



Источник «Ъ» в Минобороны призывает не драматизировать ситуацию: «Космический эшелон позволяет засекать пуск вражеской ракеты приблизительно на минуту раньше, чем это сделает радиолокационная станция. В серьезных способностях наземного эшелона системы сомнений не возникает». Это подтверждает и генеральный конструктор СПРН Сергей Боев. «Все ракетоопасные направления на сегодняшний день надежно контролируются наземным сегментом СПРН,- заверил он “Ъ”.- Потеря космического эшелона компенсируется замыканием и усилением наземного сегмента».

По словам господина Боева, решая проблему воссоздания СПРН, специалистам было необходимо закрыть бреши, которые образовались вследствие распада СССР. «В 1990-е годы была утрачена станция СПРН в Скрунде — северо-западное направление,- сейчас эту дыру закрывает вступившая в 2012 году на боевое дежурство станция в Лехтуси,- рассказал господин Боев.- В конце 2014 года на боевое дежурство вступила станция в Иркутске, которая перекрывает северо-восточное направление и компенсирует потерю Дарьяла в Красноярском крае, а после ухода России из Габалы мы полностью компенсировали эту потерю станцией в Армавире». На сегодня станция в Лехтуси неоднократно осуществляла боевые работы (в том числе и по иностранным пускам), станция в Армавире многократно фиксировала пуски иностранных оперативно-тактических и баллистических ракет, а станция в Иркутске успешно обнаружила более 15 пусков ракет с территории других государств.
https://news.mail.ru/economics/21024719/?frommail=1
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,921
Благодарности
6,294
Адрес
Атомград
Автомобиль
2.0TSI and 1.4i-DSI
Штаты перебросили 10-к "ушастых" в Европу

США перебросили в Европу 10 штурмовиков A-10 Thunderbolt II. Об этом сообщает портал military.com со ссылкой на письмо пресс-секретаря ВВС США в Пентагоне Кристофера Карнса.

Как заявил Карнс, в понедельник, 9 февраля, с авиабазы Девис-Монтен, штат Аризона, 10 штурмовиков были отправлены на базу Шпангдалем, расположенную в немецкой земле Рейнланд-Пфальц. Позже они будут переброшены на аэродромы в странах Восточной Европы. Перебазирование проводится в рамках операции «Атлантическая решимость» (Atlantic Resolve) и призвано, по словам Карнса, «помочь укреплению взаимодействия с союзниками и продемонстрировать приверженность США делу безопасности и стабильности в Европе».

GrabBag2_2-6-09.jpg
 

Андрей И.П.

Почётный Тигуановод
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,519
Благодарности
1,085
Адрес
Москва, САО
Автомобиль
TDI (СLJA) 2.0 "Колея и Поле" сер.-жел., К, КС, Т, Т2, АОДУ, ЗТБ АвтоЩИТ
Виктор, про автоматы ЗАЧЕТ... НО

Чет меня все более напрягает не понятная херня с Восточной Европой, а в частности с нашими бывшими братьями как по СЭВ, так и по СВД, так и по СССР...
-----
Можно под "бонусной речью" перекинуть и тактическое ЯО в Прибалтику (у них официально осталось только такое - бомба типа 61, а носителями являются уже ВСЕ самолеты не только СА, но и ТА). Не понятная группировка передового базирования из состава 1 бронекавалерийской дивизии... Нарушенная логика транспортировки: имхо - лучше через - Польшу для Украины, чем через Прибалтику... Наличие самолетов ТА ВВС США в рамках операции "воздушный патруль"...
ГАВНЕЦОМ тянет при любом раскладе...
 

fox fox

Гуру
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
9,826
Благодарности
5,340
Адрес
Чехов
Автомобиль
2.0 TSI 170 2010 г.р.
«Космический эшелон позволяет засекать пуск вражеской ракеты приблизительно на минуту раньше, чем это сделает радиолокационная станция.

Ха-ха-ха 3 раза... Ну да, ну да... А на кой тогда тундру внедряют? Ради одной минуты из сорокатрёх? Сами подумайте, ракета пущенная на противоположной стороне шарика, через минуту становиться видна наземным средствам с другой стороны шарика ))))) Ай, да источник Минобороны!!!
 
Сверху Снизу