Температура двигателя

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Vladimir(svg), все зависит от КПД и выделения тепла движком. На малых оборотах он развивает очень маленькую мощность, а имея объем всего 1.4л он резко и не нагревается. Про объем-то не забывайте. Плюс печка пытается воздух нагреть в салоне. Если те же 22 минуты дать поработать на ХХ, он еле переползет за 50 градусов.

Если ехать с нормальной скоростью, а не в пробке стоять, то движок прогревается сейчас через 2-3км пути. По выходным заметно.

Плюс прогрев салона вещь немного независимая от температуры движка. Если стрелка уже на 90 (считается, что на рабочий режим вышли), то салон у меня прогревается еще минут 5-7. Потому климату поначалу выкручиваю 26-28 градусов, а когда уже слегка нагреется, то опускаю до установленных 21. Климат там работает уж очень мягко. Типа защищает вас от резких потоков горячего воздуха...

Может у вас конечно проблема и есть, но ждать чуда от замены термостата я бы не стал. Он просто реально долго прогревается.
 

Vist

Гуру
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
2,032
Благодарности
17
Адрес
Кишинёв
Алекс7, я обычно завожу,пока открою двери гаража,пока ещё чего сделаю Тиг поработает 1-2 минуты,а когда заходить то некое потепление заметно!И вот ещё что:Появилась у меня мысль,а если завести утром машину а климат перевести в режим кондея и вставить 27 градусов,то по идее кондей дорлжен начать обогрев!Как думаешь,рельно это?Я всё забывал про это каждый раз!
 

Vladimir(svg)

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
44
Благодарности
49
Адрес
Тамбов
Автомобиль
Hyundai Santa FE 2012 + RAV4 2017 Престиж
Алекс7, думаю спорить не будете, что наше двигло принципиально от иных атмосферных не отличается, за исключением "обвеса". Так на двигле 1,6 (хюндай матрикс) на холостых оборотах за 5 минут температура ОЖ в системе позволяла снимать верхнюю одежду. При прочих равных условиях, конечно. Мне тут видется наличие гарантированного зазора в клапане термостата, которые имеются на наших движках. Как на нашей класике. Что дает возможность жидкости перетекать на большой круг еще до нагрева малого до рабочей температуры. Просто некуда еще деваться энергии сгораемого топлива. Завтра хочу заснять режим прогрева без начального 10-ти минутного ХХ. Вместе и посмотрим на результат.
Плюс, а конкретно минус мне видится и в алгоритме работа климата. Он оч. рано начинает поднимать частоту вращения вентелятора и увеличивает воздухообмен в салоне. Что тоже увеличивает время прогрева.
Если те же 22 минуты дать поработать на ХХ, он еле переползет за 50 градусов.
И даже более, не оторвется. У меня покрайней мере. :confused:

Добавлено через 2 минуты
Vist, увы, наши кондеи не инверторы. Т.е. нагреватель и охладитель не могут меняться местами. Вариант только закрывать заслонку и ждать прогрева. От температуры на индикаторе мало что зависит.

Добавлено через 13 минут
Вот вспомнил, в прошлом году при минус 20 завел тига после 9-ти часов стояния на улице и ушел. Отсутствовал минут 40. Каково было мое удивление, когда пришел и взглянул на температуру ОЖ. Стрелка лежала (тогда еще не знал об индикации на климате). Какой бы нибыл КПД, то топливо 1,5 литра (приблизительно) двигло съело. А полезная работа-тепло ушло в ОЖ. Согласитесь, что 1,5 литра топлива имеет приличную энергию.

Меня понесло ? :rolleyes:
 
Последнее редактирование:

Taz

Участник
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
159
Благодарности
13
Адрес
Питер
DenisRZA, пасиб - чирикну в личку))
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Vladimir(svg), ну могу привести пример сивика - 1.5 литра мотор, через 10 минут только руки можно было начинать греть о воздух из воздуховодов. И это на нем не было экологичных установок, обороты держались 1200-1000. Здесь примерно также по времени.

А тепло уходит в окружающий мир просто через антифриз. Правда до 80 градусов термостат камеры сгорания должен быть закрыт... Полностью или нет... не знаю...

Чтобы поэкспериментировать, лучше сделать климату OFF :) чтобы не уходило тепло через печку. Кстати, зимой часто прогреваю по схеме примерно такой.
1) заводим, ждем плюсовых температур двигателя.
2) ставим средний режим обдува в стекла, выключая АС и включая рециркуляцию (чтобы климат не брал воздух с улицы)
3) пока отряхиваем снег, минут 5-7, передние стекла уже оттаивают почти целиком. в зависимости от толщины наледи.
4) смахиваем оставшийся лед резиновым скребком, едем. причем сняв куртку. я вообще всегда вожу без крутки. :) климат тыкаем в режим АВТО.

может и не самый эффективный способ.
 

pridurok

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
67
Благодарности
1
Адрес
Москва
Vladimir(svg), Много опыта передали.
VW1.4 TSI намного современней VW1.6FSI и тем более 1,6 (хюндай матрикс).

Это, как алмаз/фионит/бутылочное стекло. Малая теплоотдача - так то и трение малое.

Отдача тепла на ХХ не главная характеристика двигателя и его системы охлаждения. Нагрузите 1.6 матрикс соответствующим крутящим моментом и мощностью - даже включенное отопление с вентилятором обдува на 10 - не спасут двигатель от перегрева.

Конечно, упорствование в отрицании похвально, но извините 40 минут молотить на ХХ, мы не станем. У нас пробок в столице хватает, а чистого воздуха - нет.

А вот термостат проверить, Придурок Вам посоветует. Вдруг не впеперивает даже на полкарасика. От того и расход за 40 мин. 1.5 л., когда у нас только 0.6 л/час.

Постарайтесь подойти к проблеме ( к Вашей, заметьте) конструктивней, а комрады подскажут и помогут.

Как завсегда - благодарить не стоит.
 

Vladimir(svg)

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
44
Благодарности
49
Адрес
Тамбов
Автомобиль
Hyundai Santa FE 2012 + RAV4 2017 Престиж
pridurok,
Отдача тепла на ХХ не главная характеристика двигателя и его системы охлаждения. Нагрузите 1.6 матрикс соответствующим крутящим моментом и мощностью - даже включенное отопление с вентилятором обдува на 10 - не спасут двигатель от перегрева.
Что-то не допонял Вас. Какой момент на ХХ? Давайте сравнивать, стараться, при прочих равных условиях. Трение? не думаю, что оно как-то значительно меньше. Мое глубокое убеждение, что в механическом плане движки, в том числе и матрикса, не сильно отличаются. Это все же не гравицапа... и ДВС.
Замечу что это на не работающем климате и прогретом двигле. Температура ОЖ порядка 80-ти.
А вот термостат проверить
С этого я и начал повествование. Его ОД под замену намерен.
Постарайтесь подойти к проблеме ( к Вашей, заметьте) конструктивней, а комрады подскажут и помогут.
Стараюсь. Вот ради обмена знаниями, думаю, мы тут и собрались.

зы. кто ездил на матриксах, думаю поняли какой они замечательный авто продали (отдали)... это все при том, что я в восторге от летнего функционирования климата тиги.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Vladimir(svg), а Матрикс обороты ХХ бросал на 800 через 40сек после завода? Или молотил 1000-1300 пока не нагреется немного движок? Здесь все же ХХ задушены напрочь экологией.
 

pridurok

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
67
Благодарности
1
Адрес
Москва
Vladimir(svg), обычное хонингование зеркала цилиндра не родня плосковешинному. А уж нанесенная лазером сетка хона - это совсем отсутствие генов, сходных с корейскими.

Соответственно, сравнивать легкие, но исключительно прочные поршни и шатуны 1.4 ТСИ с другими представителями некорректно.

Про организацию охлаждения блока и головки - промолчу. Пр систему смазки - тоже. Про наддувы и их задачи - опять же

А сравнивать болты - это можно. По шагу резбы и размеру головок.

Что же касается Ваших заявлений про расход топлива на ХХ, то причем здесь климат-контроль вообще. Зима -20, так почему "экон" западло. А прогреть двигатель без включения отопления вообще? Зачем дополнительный нагруз, пусть и "смысловой" для двигателя.
Есть любители все обогревы сразу включить, да магнитолу с усилком, и заодно полюбоваться светом фар в морозной темноте - вот и весь КПД. И сидят ждут прогрева АКБ, а не двигателя и салона.

Если стараетесь обсудить, то и старайтесь луковицу от шелухи сначала очистить, а мух отогнать от котлет. Не придурок (куда ему), так другие комрады быстро настроятся на волну конструктива.

Без благодарности.
 

Vladimir(svg)

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
44
Благодарности
49
Адрес
Тамбов
Автомобиль
Hyundai Santa FE 2012 + RAV4 2017 Престиж
Алекс7, конечно не бросал обороты. они плавно приходили в норму в течении минут двух-трех, в зависимости от температуры. При температуре около 0, пара минут точно. Все это дает результат - быстрый прогрев, может быть и в ущерб долговечности. Но можно и посмотреть на старые VW, они тоже так же себя вели и ни кто не жаловался на ресурс.


pridurok, цель моих сообщений не состоит в том, чтобы кому-то что-то доказать. я пытаюсь поделиться своими наблюдениями и получить информацию. А главное сделать так, чтобы даже в самые сильные в нашей полосе морозы (редко до -25 опускается) мне было комфортно в моем авто.


В настоящее время я утром выезжая из гаража делаю следующее:
1. Завожу и закрываю заслонку.
2. Сразу выкатываю машину из гаража, если есть такая возможность. иначе уборка снега и т.д.
3. Закрываю гараж и еду. Исключение составляет температура меньше 10 градусов, тут а греюсь минут 5-10.
4. После достижения температуры 70 градусов открываю заслонку. Значение температуры климата всегда установлено на 20 градусов.

В таком режиме эксплуатирую сей авто с 31.12.08 :)
Надеюсь на улучшение ситуации после замены термостата. Если не будет таковых, буду ставить вебасту.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Vladimir(svg), больших изменений не будет. Прогрев на ХХ задушен в угоду зеленым, поэтому очень быстро обороты падают на 800, даже если минусовая температура движка. Сегодня провел наблюдения вечером. Температура +3.
Заводимся, ставим климат на минимум вентилятора и градусов 28. Отключаем кондей. Пока это делаем, проходит сколько-то времени, движок набирает 11 градусов температуры. Пока обороты падают до 800 (магнитола работает и габариты), ждем немного, проверяем педалью газа, нет ли проблем с оборотами, трогаемся. Температура 24. Едем не быстро, примерно до 3000 оборотов максимум, стоим на двух светофорах. Всего 1 км пути до метро, где жду жену. И 6-7 минут работы движка с запуска. Пока едем, движок активно греется, набираем 58 градусов к концу километра. Там стоим на ХХ еще 4 минуты, температура почти не растет, только 61 набрала. Вот такой прогрев на холостых. Потому зимой, если тороплюсь, сам обороты поднимаю педалью газа до 1500-2000.
 

Vladimir(svg)

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
44
Благодарности
49
Адрес
Тамбов
Автомобиль
Hyundai Santa FE 2012 + RAV4 2017 Престиж
Сегодня вечером сделал измерения расхода топлива в режиме прогрева двигла после стоянки 10-ти часов при температуре около 0.
Результат: 0,01295 л в минуту. Измерения проводились при прогреве на ХХ с полностью выключенными световыми приборами, включенном климате и закрытой заслонкой. В результате по компу средний расход топлива был 13,2 л/100 км при пробеге 14 км (стандартный мой вечерний маршрут). Без этого прогрева на этом же маршруте в тех же условиях на зимней ризине Р16 215/60 обычно расход составляет 9,5 л/100 км. В результате расход топлива на прогрев составил 0,518 л или 0,01295 в минуту. Чтобы представить этот объем вспомните "баян" на 10 кубиков. В него максимум входт 12 кубиков, т.е. 12 ml.
Щас не вспомню про расход у вебасты, но цифры подобные... короче малые.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Vladimir(svg), а сколько на ХХ грелись? У меня маршрут 7-8 км в одну сторону, расход в пробке легко показывает и 20л/100км. Причем без прогрева на ХХ. Поначалу и летом вообще бывает 49л/100км :) Если тихо на первой передаче едем до выезда с дачных участков.
 
Последнее редактирование:

mir999

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
1,061
Благодарности
15
Адрес
россея
делюсь своими впечатлениями. был опыт с росийским переднеприводными, большую часть времени стояли на улице, утром машина покрыта коркой льда:процедура была следующая заводил, минут через 7-8 уже начинали оттаивать стекла, счищал остатки снега и льда и ехал.
сейчас при равных условиях, завожу очищаю от снега, достаю скребок и начинаю аккуратно отдирать корку льда со стекол, естесственно удается отчистить амбразурку на лобовом и по бокам, на холостых ну никак не греется, а морозить себя 20-30 минут я не дам, здоровье не сибирское. в итоге выезжаю на трассу, от меня все шарахаются как от танка со смотровыми окошками (а что делать то) и где то через 7-8 км стекла начинают чуть оттаивать, температура подниматься (печка на одном деленнии чтоб стекла не запотевали). ну это разве дело?:bk:
да и еще недавно заметил еду в общем по датчику температуры двигатель прогрелся где то градусов 70-80, и потом стрелка резко падает на где то 60 градусов(в общем проваливается на деление). да и прогреваться начинает нормально если обороты держишь в района 2500-3000 об. реально напрягает такая ситуация. греться не хочет, стекла скоблить нельзя, поцарапаешь, на трассу в таком виде выезжать опасно, так и балансируешь на грани.
 

dinoel

Участник
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
378
Благодарности
7
Адрес
казань
mir999,та же ситуация. интересно, что будет в -25.. думаю вебасто ставить.
 

Vladimir(svg)

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
44
Благодарности
49
Адрес
Тамбов
Автомобиль
Hyundai Santa FE 2012 + RAV4 2017 Престиж
В продолжение темы обещанный отчет, т.е. без прогрева на ХХ.
В итоге: время до прогрева составило 16 минут или 6 км по компу.
Слово "быстрее" видимо имеет и такой смысл. :) Замечу температура уже не 0 градусов, а + 5!

Алекс7, в прошлый эксперимент грелся ровно 10 мин.

mir999, пока горячая ОЖ не попадет конкретно на большой круг, так и будет остывать двигло при остановках на светофоре. Большой круг тут как аккамулятор энергии тепловой.

Выводы? Думаю, что только вебасто. :( И гаражное хранение. :( Отчищаться каждое утро, это что-то! Прошлую зиму при -25 я так и не прогрелся при движении по своему вечернему маршруту, т.е. за 14 км.
 

Вложения

  • 13112009.jpg
    13112009.jpg
    23 KB · Просмотры: 11
  • 13112009(002).jpg
    13112009(002).jpg
    10 KB · Просмотры: 20
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Vladimir(svg), попробуй с термостатом... Потому как я не испытываю больших проблем в морозы. По сравнению с сивиком разница в начале движения/прогреве пара минут. На сивике также капот не оттаивал к концу поездки, там рисовалась гордая буква H от тепла мотора. :)

PS: а при -15..20 у меня стекла чистые обычно, я не парюсь как-то... Пришел, завел, погрел до плюса (10..20 градусов) и поехал неторопясь. У меня проблемы при морозах около -10. Т.к. влажность в районе огромная, при первых заморозках машины на стоянке все во льду. И в небольшие морозы за ночь успевает неплохим слоем нарасти на стекле...

Добавлено через 1 минуту
mir999, купи скребок резиновый и все. У меня щетка зимняя, с одной стороны твердая резинка и щетка, с другой скребок. Так я пластмасской не пользуюсь этой, беру просто резиной счищаю лед.
 
Последнее редактирование:

Pote

Постоялец
Регистрация
17 Июл 2009
Сообщения
1,483
Благодарности
214
Адрес
Челябинск
У нас втюхивают про автотепло - спец. накидка на двигатель - не горит и не тонет и тепло сохраняет. Опыт у кого то есть по езде с этой фигнёй?
 

mir999

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
1,061
Благодарности
15
Адрес
россея
Добавлено через 1 минуту
mir999, купи скребок резиновый и все. У меня щетка зимняя, с одной стороны твердая резинка и щетка, с другой скребок. Так я пластмасской не пользуюсь этой, беру просто резиной счищаю лед.[/QUOTE]

возможно и было бы лучше резиновым, но к утру лед так пристает к стеклу что и пласиковым не счищается, бывает ладонь приходится приложить к стеклу чтоб с чего то начать отскребать
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
mir999, погоди минут 5, слегка подтает уже и можно очищать. У меня ни разу проблем не было, даже если лед ощутимым слоем. Главное, дождаться "озерца" оттаявшего. От него начинать.
 
Сверху Снизу