Хочу поделиться своими впечатлениями об эксплуатации Tiguan 2.0 TDI T&F. 3 года и 80 ткм позволяют сделать относительно беспристрастную оценку. МОжет быть кому-то это поможет в эксплуатации, а кому и сделать выбор в пользу (или не в пользу) этого авто. ПРиобретен в Москве в декабре 2009, салон Немецкий дом. На работу салона нарекний нет, за исключением высокой стоимости доп.оборудования, потому и не покупалось там ничего (коврики, диски на летнюю резину). При покупке был сделан подарок: обвес Winter Sport Edition (пороги, накладка на задний бампер, насадки на глушитель)+ зимняя резина Бриджстоун. Авто дорестайлинговое, котел Webasto на месте.В комплектации все кроме мультируля и кожи. Особо от их отсутствия не страдаю. Пробег в январе от Москвы до Мурманска- и обкатка пройдена! 2000 км при температуре за бортом до - 45 (Карелия и Мур.обл. до Мончегорска) проблем не выявили, но авто на остановках не глушил
)) Соляра, слава богу, зимняя была (кстати заправляюсь в 90% случаев на Лукойле, остальное-Роснепть). Первое ТО- 7500 км, сделал сознательно ранее (в мануале педписано так делать на Крайнем Севере). Последующие делаю через 15 ткм. Все ТО делаю у оф.дилеров (Мурманск, Москва, СПБ- по ситуации). О ценах и качестве многое говорилось, сам могу оценить ситуацию в этой сфере как удовлетворительную, на 4. При пробеге 18 ткм отказал один из вентиляторов системы охлаждения (их два в Тиге). Москва,тоннель на ТТК, пробка, t+25, стрелка указателя температуры ползет в красную зону, остановиться нельзя. Пришлось вспомнить навыки управления ВАЗ в ситуациях, связанных с кипением двигла: окна открыть на полную+ печку на полную включить. Это вам не ice! Как в сауне побывали все пассажиры, но движок не перегрел! Вынужден был уехать в Саратов до устранения неисправности, там заменить датчик включения вентилятора у официалов не смогли (не было в запчастях), да и не проявлялась эта неисправность только в пробках мегаполисов, где я не частый гость. А зачинил я это дело уже во Владимире у оф.дилера по гарантии во время очередного ТО-2 (22500 км). Из гарантийных работ еще делали калибровку указателя уровня топлива на 50 ткм. При наличии топлива в полбака стрелка пугающе валилась в ноль! Особо радостно это было видеть на просторах Карелии (там хорошей соляры в 2-х местах всего можно купить на 600 км трассы).Видно где-то хорошо тряхнуло или был удар по топливному баку вылетевшем камнем (случалось такое на других автомобилях). Откалибровали в ГудАвто в Мурманске, пугали снятием бака и, как следствие, солярочной вонью в салоне, но как-то по другому все зарешали. Рецидивов с датчиком не было, тьфу-тьфу. Из гарантийного вроде больше ничего не было да и гарантия уже год как кончилась, так что оно и не надо бы уже чему-то проявляться
)) За 3 года заменил 2 лобовых стекла- с камнями и водителями, которым все по барабану, если не сказать жестче, у нас в избытке. Камни вылетают из-под встречняка, летящего по грунтовой (ремонтируемой) дороге на скорости 80-100 км! Ну это я о наболевшем. Шины. Что о шинах? Штатные летние Pirelli P6000 довольно жесткие, но не стали кривыми за 3 года и 50 ткм, не стерлись. Еще сезон с радостью отходят. Зимний подарочный Бриджстоун и на лето бы не снимал, если бы не повышенный шум на асфальте. Зато плавность хода с ними на порядок лучше! Очень радует наличие датчика контроля за давлением в шинах. Хоть он и контролирует его посредством АБС и точность его невысока (срабатывает при потере давления на 0,5 атм кажется), но очень способствует сохранению резины. А проколы бывают нередко. На 80 ткм колодки тормозные истерлись на 20% (в светофорных гонках не ездок). Любимая тема форума- ТОПЛИВО! При полной загрузке ( 5 чел в салоне, в багажнике лодка ПВХ и мотор, на крыше Tule Atlantis на 500 л битком), с климатом, на скорости 140 - 8,4 л/100 км. Бака хватает на 750 км при такой езде. Если, как говорят байкеры, "ботанить" на скрости 80 км на пустой машине - 5,8 л/100 км. Аппетит двигателя позволяет переживать только за качество соляры. При установке сигнализации (делал не у оф.дилера) попросил мастера о дистанционном управлении Вебастой (без включения движка). Вопрос решился установкой блока WB-Con 2. Цена вопроса за все = 25т.р. Теперь в сильные морозы (от -15) сначала с брелка сигнализ. запускаю Вебасту на 10-15 минут, а потом- автозапуск движка. Не помогло это только 1 раз. Февраль 2012, Тверская обл. Мороз -10 весь день, ставлю авто на стоянку открытую, а ночью и утром -38! Замерзло топливо в магистралях (заправка Лукойл в Твери, гели не лил (-10 всего).!!!!! Вебаста чихнула при запуске и вырубилась программно, защита из-за непоступления топлива (до визита к ОД, WAG-com, минута всех делов). В фильтре топливном тоже все запарафинилось походу. Авто-на эвакуатор и в мойку загнал, благо рядом со стоянкой и в такой мороз никто не мылся. Залил еще соляры литров 20 теплой. После помывки через 2 часа завелся с полоборота, в мойке авто и оставил на ночь. Теперь при -15 выставляю таймер на сигналке, как только t=-20 срабатывает автозапуск+Вебаста, 10 минут попыхтит и вырубится само. Так надежнее будет.
Автомобилем в целом доволен. Хорошая управляемость на шоссе, сбалансированность подвесок на проселках, возможность въехать по ннечищенной дороге в горку (на КОльском полуострове ландшафт еще тот!!!
)) дают ощущение комфорта и относительной надежности с защищенностью. Но надо четко знать пределы допустимого, отностиельно проходимости, это все-таки не НИВА.
140 лс на турбодизеле более чем достаточно в городском режиме движения, на дальних перегонах всегда еду в спорт-режиме, до 140 авто достаточно динамично. Кстати, думаю зачиповать движку, в СПБ за 15 т.р. до 170 лс. Из планируемых работ- замена RDS 310 на RNS 510 или что-то в этом роде. Хотя штатная аудиосистема с ее AUX-входом удовлетворят многих. Шнурок + айфон и все мои плейлисты всегда со мной. Флэшки и диски для меня доставляют больше неудобства.
Из работ и расходных материалов не понавилась лампочка заднего хода. Для ее замены снимают бампер! И цена у неё около 1200 р у ОД. остальное вроде адекватно все.
Мои ожидания Тиг 2.0 TDI оправдал, на 82 ткм пройду ТО-90, планирую эксплуатировать авто в дальнейшем, уж как вторую машину точно. В цене за 3 года авто припало, а вот потребительских свойств на эту сумму еще не утеряло. Пока поездим!
P.S. Пройду ТО, отпишусь, может мнение скорректируется
Удачи на дорогах!
Добавлено через 12 минут
P.P.S. Из не сказанного.
1.Масло между ТО доливал по 1 литру до 52 ткм. Потом стало хватать как-то само по себе. Хотя движку кручу по-прежнему.
2. Антифриз - за 80 ткм долил 1 литр
3. Лампы дополнительного осещения (поворотные те что) сгорали 2 раза (и лев. и прав.) Сам менял конечно
)
4. Сверчки - зимой, по грейдеру ледяному, без музыки - есть...
5. Больше вспомнить нечего , тьфу-тьфу.
Всем Удачи на дорогах!