Вернулся с тестов Авторевю, поговорил там со спецами так же и по поводу масложора. Так вот их мнение такое:
Мосложор заложен в современные движки изначально. Особенно это заметно на форсированных моторах, где с малого объема получают большую отдачу. Что бы уменьшить расход топлива в угоду экологии стенки цилиндров обильно поливаются маслом, жесткость компрессионных и маслосъемных колец подобрана таким образом, что бы полностью масло со стенок не убиралось никогда, уменьшая трение. Но в этом случае масло должно быть малозольным, иначе остаточная зола, осевшая в цилиндрах действует как абразив и так же повреждает многоуровневые современные катализаторы. Малозольность достигается точным подбором пакета присадок с одной стороны не повышающих зольность масла выше определенного предела, а с другой позволяющих эффективно смазывать форсированный мотор при повышенных температурах, но если такое масло не угорает - это тоже не гуд. Пакет присадок со временем все равно "срабатывается" и тогда масло перестает работать правильно, масляные пленки становятся тоньше и возрастает износ.
Получается, что если у вас нет масложора, то нет смысла использовать малозольные масла и нужно покупать масло с максимальным пакетом присадок, иначе менять его нужно чаще положенного. Если масложор есть в пределах допустимого, то каждый долив добавляет новую порцию присадок и функция масла частично восстанавливается, что продляет сроки его замены.
И еще конечно все эти присадки рассчитаны на работу с высококачественным бензином.
Выводы каждый может сделать сам, на каком масле ему лучше ездить в зависимости от того, сколько масла потребляет его движок.