Вчера на Маяке в программе для автомобилистов (19-20 Мск) был в гостях представитель VW Рус.
В том числе был задан вопрос по поставкам а/м с дизельным двигателем.
Ответ:
СЕМЕНИХИН: Не так давно, кажется, в ноябре в итоге было продление для коммерческих автомобилей. Коммерческим автомобилям, грузовым, в частности, было разрешено продавать свою технику Euro 4 дальнейшие два года. Все остальные автомобили, так называемой категории М 1 перешли на Euro 5, или должны перейти. Так вот, в виду того, что Tiguan до недавнего времени постоянно сопоставлялся с двигателем Euro 4, то была задача, разумеется, до вступления в силу новых законодательных норм, собственно, продать весь существующий товарный запас автомобилей с двигателем Euro 4, что, собственно, и было сделано. Производство автомобилей с двигателем Euro 5, насколько я знаю, должно было стартовать где-то в ноябре, может быть, в декабре, могу ошибаться, но в любом случае дизельный двигатель в программе Tiguan по-прежнему должен быть вот-вот…
РУЖЕЙНИКОВ: То есть, он вернется.
СЕМЕНИХИН: Но это уже будет двигатель Euro 5, который соответствует всем необходимым требованием.
СУББОТИН: По всем выбросам соответствует?
СЕМЕНИХИН: Да более чем, с большим запасом. Поэтому я скажу честно, вот это продление для производителей коммерческой техники требований по Euro 4 на дальнейшие два года, для меня это, честно, было определенной пощечиной, я бы сказал, потому как Volkswagen, который инвестирует всегда в новые технологии, всегда борется за экологичность, можно спекулировать долго на эту тему, действительно разрабатывает перспективные моторы, всегда стоял за то, чтобы мотор был более экологичный и экономичный. И, собственно, мы уже поставляем автомобили коммерческие с двигателями Euro 5 уже два года подряд, задолго до всех этих законодательных норм. В добровольном порядке вывели на рынок весь модельный ряд с двигателями Euro 5 в расчете, опять же, на то, что и все прочие участники рынка последуют за нами.
РУЖЕЙНИКОВ: Но все участники рынка получили конкурентное преимущество.
СЕМЕНИХИН: Да. Volkswagen, будучи таким передовым в данном случае оказался не в очень выигрышном положении. Причина простая – экономика. Себестоимость производства любого автомобиля, уж, извините, с двигателем Euro 5, стоит примерно на 600-800 евро дороже, нежели производство автомобиля с двигателем Euro 4.
СЕМЕНИХИН: В данном случае мы говорим про железо, про программное обеспечение, про настройки. Поэтому в себестоимости производства любого автомобиля стоимость автомобиля Euro 5 стоит примерно на 600-800 евро дороже, нежели Euro 4. Таким образом, конкурентное преимущество на ровном месте. В данном случае наши конкуренты получили еще одно конкурентное преимущество на дополнительные два года. Конечно, мы не можем быть счастливы от того, что мы уже два года подряд возим экологичные двигатели, и тут получили такой не очень приятный подарок.