Я ведь все понимаю. Просто хотел объяснить, что такое угар или испаряемость масла, почему же тогда в один и тот же двигатель льешь разные масла, одно "уходит" а другое нет, с одним допуском.
В неисправном двигателе масло уходит чаще всего в камеру сгорания и конечно на это влияет масса параметров масла, которые в маслах с одним допуском могут сильно разница.
А вот неисправность двигателя может появиться в результате использования некоторых масел. В частности, кастрол этим и грешил, он чаще всего ( а чаще, потому как дилеры его использовали, другие масла не лучше ) скоксовывался в кольцах и масло лилось через эти скоксованные кольца рекой. Некоторые масла просачивались быстрее, некоторые медленнее, но это не "угар", это неисправность двигателя.
Я может что-то упустил или упростил, подробнее в том блоге. Но говорить про "угар" именно потому не верно, что забывается проблема: двигателю нехорошо и ему-бы маслицо, которое вредит меньше, меньше просачивается через залегшие кольца и главное, не так боится температуры и не усугубляет проблему, потому как даже меньше расходующееся по началу масло не гарантирует, что это масло тоже не спекается в масляных трубках турбин или же не запекает кольца.
Добавлено через 6 минут
Для себя я нашёл решение, только дорогое: я лью в оба своих дизеля ксенум врэкс. Если тига у меня уже не гаранийный, то бмвешный дизелек у меня на гарантии и хотя масло не соответствует его допускам, меня это николько не печалит. Если встанет вопрос об экономии, то буду лить мобил один, но ни как не бмвэшный шелл или вагеновский кастрол.