25 апреля 2013 года 16:28 |
Артем Краснов
Ездить по-европейски
2013 год, похоже, станет революционным для автомобилистов
Инициативы властей приняли прямо-таки весенний размах, и в глаза бросается четкая ориентация на Европу. Судите сами. Во-первых, нас ждет дальнейшее увеличение штрафов и приближение их к европейскому уровню. Так, для примера, вводится новое наказание за превышение скорости на 80 км/час, которое подразумевает лишение прав или штраф 5000 рублей. Напомним, сейчас статья 12.9 КоАП предусматривает штраф 2000-2500 рублей (или лишение прав) за превышение скорости на 60 и более км/час. Для сравнения, во Франции на 135 евро (5300 рублей) можно попасть за превышение скорости на 30 км/час, так что говорить о выравнивании наших штрафов с западными еще рано, но тенденция имеется (в пропорции к средним зарплатам наши штрафы уже сопоставимы).
Также планируется увеличить еще ряд санкций, в частности, за разговор по мобильному телефону за рулем, движение по обочинам, кроме того, поднять минимальную планку штрафа до 500 рублей (в том числе и для пешеходов), а максимальную — до 50 000.
Обсуждается возврат балльной системы, которая действовала в России до 1997 года. Но важнее то, что применяется она и во многих странах Европы. В той же Франции за упомянутое превышение скорости помимо штрафа вам впаяют три штрафных балла, а если за три года наберется 12 — это уже лишение прав. Похожая система действует в Британии, и пару лет назад ее «жертвой» стал глава McLaren Рон Деннис: он проехал на красный свет, доведя общее количество штрафных баллов до критической отметки, а суд не стал проявлять снисхождение к легенде британского автоспорта.
В России проект балльной системы не такой драконовский, и срок обнуления «счетчика» — 1 год. За это время водителям предлагается набрать 200 штрафных баллов, чтобы выиграть главный приз — лишение прав. Один балл начисляется за каждые 100 штрафных рублей, то есть в сумме нужно проштрафиться на 20 000 рублей в год. Если француз, превышающий на 30 км/час, выберет четверть своего лимита, то россиянин — лишь 1,5%.
Забавно, что комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции проект бальной системы не поддержал, посчитав ее слишком жесткой. Глава комитета Ирина Яровая заявила, что водитель может лишиться прав за семь нелегальных парковок в Москве, а седьмое нарушение в этой цепочки будет самым дорогостоящим. Впрочем, разве не ради этого затевается весь сыр-бор? Вполне возможно, что депутаты сделают исключения для некоторых видов правонарушений, считая баллы только по серьезным проступкам, вроде проезда на красный свет.
Продолжается эпопея с наказанием пьяных водителей. За последние полгода было высказано немало предложений: дикие штрафы, конфискация автомобилей, уголовная ответственность, долгосрочное лишение прав и т.п. В начале апреля правительство РФ поддержало весьма экстремальный вариант законопроекта, который предусматривает лишение прав на 5-7 лет за первый случай пьяной езды, и до 15 лет — за последующие. Штрафы — 10 тысяч и 50 тысяч рублей соответственно. Кроме того, увеличивается уголовная ответственность для водителей, совершивших тяжелые ДТП в нетрезвом виде. Параллельно идет битва за промилле, так как некоторые депутаты и многие общественные организации считают введение принципа абсолютной трезвости за рулем слишком суровым и не дифференцирующим водителей по степени опьянения. Кстати, в вопросе «нулевой промилле» мы сделали шаг в сторону от Европы, и в этом году, возможно, увидим возврат на исходные позиции.
Еще один поклон в сторону Европы — инициатива осуществлять поголовные проверки водителей на трезвость, как это делают во многих цивилизованных странах. Полицейские тормозят 100% автомобилей и «продувают» всех водителей без исключения. При правильной организации процесса потеря времени — минимальна, а мундштуки алкотестеров — одноразовые.
ЛДПР подготовила еще один законопроект, предусматривающий санкции за агрессивное вождение: подобная норма существует в США и некоторых странах Европы, однако зачастую критерием агрессивности является высококвалифицированный и высокооплачиваемый сотрудник дорожной полиции. Возможно ли применение такой нормы в России без очевидных коррупционных последствий — пока вопрос.
Правда, в европеизации российского движения есть и положительные стороны. Так, ожидается повышение максимальной разрешенной скорости движения до 130 км/час, правда, лишь на избранных дорогах. В список попадут некоторые платные магистрали, а также дороги, где повышение лимитов одобрят органы местного самоуправления. Напомним, что в большинстве европейских стран 130 км/час допустимы на автомагистралях.
Также разрешают поворот направо на красный сигнал светофора — этот прием активно используется во многих цивилизованных странах. Опять же, послабление будет работать лишь на перекрестках, отмеченных специальным знаком.
С учетом количества аварий, за которыми стоит человеческий фактор, ужесточение наказаний и разнообразие его форм — положительная, пусть и не всем приятная, тенденция. Однако нам, автомобилистам, очень важно, чтобы затягивание гаек сопровождалось другими формами борьбы за безопасность, важней из которых является развитие дорожной инфраструктуры. Разметка, качество полотна, ширина проезжей части и логичность знаков влияют на смертность не меньше, чем трезвость водителей.
Добавлено через 2 часа 27 минут
Может он просто один в Краснодаре? ))
Отправлено с моего GT-N7100 через Tapatalk
Я так понял, что это было некое всероссийское первенство.
Так что все в Адыгею!