Нарушители ПДД могут отделаться залогом
Депутаты в Госдуме выступили с предложением заменить штраф за небольшие нарушения ПДД на залоговую сумму, которую водитель сможет себе вернуть, если не совершит новые аналогичные правонарушения.
В чем суть и преимущества предлагаемых поправок
Как полагают депутаты, данная новая форма админнаказания является прекрасной альтернативой штрафам и отличной дисциплинирующей мерой. Разработавший эти поправки единоросс Илья Костунов предлагает применять залог для таких видов правонарушений:
- управление ТС с поддельными номерными знаками или вовсе без номеров;
- превышение разрешенной скорости;
- повторное вождение ТС без техосмотра.
Определение размера залоговой суммы и продолжительности ее нахождения в распоряжении государства Костунов предлагает возложить на суды.
Автор изменений считает, что впервые превысившему скорость водителю вместо штрафа или лишения права управлять ТС лучше назначить админзалог в размере тридцать-пятьдесят тысяч рублей на срок 4-18 месяцев. За это время автомобилист не должен совершать аналогичное нарушение. Для рецидивистов залог будет обернут в пользу государства, а водителю, повторно совершившему аналогичное нарушение, запретят управлять ТС на определенный КоАП срок. Если же водитель больше не нарушал ПДД, то залоговая сумма будет полностью ему возвращена, а право управлять ТС сохранится.
Подобная практика позволит уменьшить проявления коррупции. Например, если автомобилиста должны лишить права управлять ТС, то залог может равняться средней взятке, а это – тридцать-пятьдесят тысяч рублей. Теоретически этими деньгами автомобилист мог бы откупиться, если захотел бы «договориться» с гаишником на месте. Так у водителя появляется выбор: отдать свои финансы государству, быть в течение определенного судом времени образцовым водителем и вернуть их себе, или же распрощаться с этой суммой навсегда, выбрав путь решения проблемы «на месте» с недобросовестным гаишником. Костунов полагает, что введение залога должно полностью поменять мотивационную картину во время остановки водителя инспектором ГИБДД.
Правда, есть парламентарии, которые скептически отнеслись к предлагаемым поправкам, считая, что российское законодательство не готово к подобным новшествам. Они утверждают, что данные поправки потребуют выделения дополнительных финансов из бюджета, а также расширения штата сотрудников полиции. К тому же непонятно, где хранить залоги и как водители должны будут их вносить. Как обычно и происходит в России, все это будет сопровождаться продолжительной бюрократической проволочкой, и чтобы избежать этого, водители все же будут предпочитать, как и ранее решать вопрос с гаишниками «на месте».