Турбина на современных двигателях крутится "вхолостую" только при сбросе газа и от оборотов это не зависит. Хотите убедиться - поставьте какую-нибудь программу вроде Torque Pro и elm-адаптер - там можно вывести манометр турбины. Уже с холостых оборотов, если нажать на газ (и даже не обязательно в пол) - турбина работает. Другое дело, что потока выхлопных газов не хватает на таких оборотах, поэтому давление максимальное она выдать не может.
Малоинерционные турбины, которые ставят сейчас на гражданские двигатели, раскручиваются очень быстро (ибо маленькие), поэтому эффекта турбоямы у них практически нет.
Задача клапана турбины - не дать ей раскрутиться больше, чем надо, иначе будет чрезмерная нагрузка на лопасти, как самой турбины, так и связанного с ней компрессора. Кстати, чип-тюнингом зачастую регулируют в т.ч. и максимальное давление наддува, т.е., по сути, максимальные обороты вращения турбины.
И полка момента образуется именно поэтому - электроника не дает турбине выдать больше давления (~обороты), чем зашито в ЭБУ. Т.е. теоретически можете дорисовать "горку" над ровной полкой момента на графике отдачи двигателя - такова была бы фактическая отдача, если бы электроника не регулировала бы работу турбины.
Касательно темы топика - если вы не участвуете в гонках или не заменили штатную турбину на большой Garrett - ставить его бессмысленно)))
Единственное, действительно - если топили по трассе тапку в пол, а потом решили заправиться - лучше дать немного остыть двигателю и турбине перед тем, как глушить двигатель - либо последний километр проехать спокойно, либо минуту-другую не глушить движок на заправке. Температура турбины очень быстро упадет до преемлемых значений - можете отслеживать по температуре масла на приборке. Дольше минуты-двух (летом в +30) смысла ждать никакого