Добрый день.
Настала пора рассказать, чем закончилась моя судебная тяжба по расторжению ДКП и возврату авто (VW Golf 1.4 6МКПП) автоцентру Керг-Уфа.
На судебном заседании 3 сентября 2012г. представитель ответчика (юрист Керг-Уфа) предложил взять Golf+ ценой 800т.р. У меня никогда душа не лежала к Golf+. Просто не нравиться и всё. Я отказался и предложил им дать мне Пассат без моей доплаты за 927т.р.
Сумму в 950т.р. я аргументировал своим расчетом, который предоставил в суде. Сюда были заложены мои расходы, пени от стоимости авто (я заложил 100т.р., хотя к этому времени набежало больше стоимости Golfa), пени на мои расходы, моральный ущерб. Т.е. цифры были реальные, документально подтвержденные. Ответчик же просто озвучил сумму в 850т.р., на которую он согласен безвозмездно передать мне другой, новый автомобиль и всё.
Судья затребовала с ответчика документы, подтверждающие сумму выполненного ремонта, и перенесла заседание на 26 сентября.
Я был готов биться до последнего, хотя и осознавал, что при выигрыше, реально получу деньги в феврале-марте 2013 года. Но и это было мне на руку – в январе… апреле была бы большая распродажа на автомобили 2012г.в., и в Москве за эти деньги я взял бы более упакованный Пассат.
Но тут взмолилась семья, автомобиль был единственным в семье, и терпения хватило только на 5 месяцев. В автоцентре Керг-Уфа, прямо напротив входа поставили Jettу за 848т.р. (ну прямо как будто для меня).
В общем, я согласился забрать Jetta Comfortline 1.4 l TSI 90 kW (122 HP) 7-speed DSG белого цвета с климатом, пакетом Media 1 и многофункциональным дисплеем. Про DSG много читал и думал, но после продления гарантии на него до 5 лет (или 150т.км. пробега) решил не заморачиваться. Тем более опыт уже есть по возврату автомобиля, если что пойду проторенной дорожкой.
Толчком для заключения мирового соглашения стали две причины, как я и писал ранее это желание семьи и вторая, основная причина, которая отбила желание такими жертвами бороться за Пассат – отсутствие крышки подлокотника между передними сидениями на Пассате 2013 модельного года в комплектации Trendline. Именно такой мне достался бы, если Керг-Уфа пошел на мои условия. Представьте себе Пассат с климат-контролем второго поколения и ящики без крышки между передними сидениями. Тот ещё видок…
Из всего этого события я сделал для себя несколько выводов:
1. Наша страна старается подтянуться к Европе с её уровнем жизни, более-менее цивилизованным отношением личности и общества (отъём четырех детей у россиянки в Финляндии к цивилизации не относиться). Т.е. я хочу сказать, что все больше и больше возникающие проблемы придется решать в суде, и это правильно. Суда бояться не надо, нет возможности решить проблему в досудебном порядке надо идти в суд. В моем случае это дало огромный опыт для меня и моих детей.
2. Основным Законом для нас является Конституция , но ЗоЗПП знать надо основательно. Изучать его надо ДО ПОКУПКИ, а не когда предмет покупки окажется бракованным. Надо заранее знать свои права (обязанности пусть продавец изучает), это предупредит наши ошибки, уменьшит срок решения вдруг возникших проблем.
3. При возврате бракованного изделия надо сразу требовать расторжения ДКП и возврате денежных средств. Я сначала потребовал замены авто на аналогичный, и только потом расторжения ДКП.
4. Судебный иск лучше сразу подать по месту нахождения ответчика, это не даст ответчику возможность на месяц затянуть процесс (как было у меня).
5. Не подписывать на горячую голову документы (акты приема-передачи, заказ-наряд и т.п.). Лучше взять копию (сфотографировать на телефон если не дают копию) этого документа, обдумать, посоветоваться с нормальным юристом, а потом только подписывать. Лучше потерять сутки-двое, чем потом расхлебывать результаты неосторожной подписи.
6. Почти у всех автосалонов в бланке Заказ-наряда есть строчка «При наличии оснований для гарантийного ремонта прошу осуществить его». Они его прячут, пишут мелко, чтобы мы не заметили, а потом давят на эту подпись в суде – сначала согласился на ремонт, а потом изменил свое решение на замену автомобиля. Т.е. если вы подписали эту строчку, её можно обжаловать как ущемляющие права потребителя (ст.16 ЗоЗПП), но крови вашей ответчик попьет много…
7. В моем Заказ-наряде было стандартно указано, что авто сдано на диагностику неисправности, а не на ремонт. Для меня это оказалось плюсом, т.к. я доказывал в суде что сдал авто на диагностику, а ремонт они затеяли сами. Ответчику пришлось доказывать обратное, что я хотел ремонта авто, а не его замену.
Но если вы сдали своё авто для ремонта, а в Заказ-наряде указано «…на диагностику», то указанный в ЗоЗПП максимальный срок ремонта (45дней на один ремонт и 30 дней в совокупности за год по разным неисправностям) для вашего авто не начнется и через полгода. Вы же на диагностику его сдали, а в ЗоЗПП сроки диагностики не оговариваются. Здесь надо сразу писать претензию, что вы сдали авто в ремонт и с такого-то числа начался отсчет 45-дневного срока.
8. Надо скрупулезно собирать все финансовые бумаги (чеки, приходники…), бумаги с подписями, печатями касающиеся ваших взаимоотношений с посторонними организациями и частными лицами. Когда-нибудь очень пригодится.
9. Нанимать надо нормального юриста, мой скорее вредил, чем помогал.
10. По-человечески относиться к другим.
На месте руководства автоцентра Керг-Уфа я поменял бы свое отношение к потребителям. Ведь встреться они со мной, поговори нормально, дай подменный автомобиль на все время ремонта, а после ремонта ещё и комплект литья на шиповках вопросов бы не было. Вся эта канитель обошлась бы им в 16.500руб.х4шт.=66.000руб. по ценам автоцентра, или в 44.000руб. по ценам нормального рынка. Вот она плата за высокомерие. Почувствуй разницу!!!
В самом начале я так и планировал стребовать с них комплект зимних колес на литых дисках и все. А претензию написал, чтобы подогнать их к этому решению, а они мне в ответ «отписЬку»…, ну пошло-поехало.
Отличная новость - ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в своем постановлением №17 от 28.06.2012г. разъяснил, что штраф в размере 50% от суммы присужденного потребителю, взыскиваемый по суду с ответчика, теперь присуждается самому потребителю, а ранее он перечислялся бюджету. Так что есть за что бороться.
Спасибо всем форумчанам за советы и поддержку. Когда ты не один намного легче.
Ну конечно же всем удачи в не легкой борьбе за свои права.
Будут вопросы – отвечу, только может быть не сразу, т.к. рабочий график такой. Но отвечу обязательно.