Ну, это видео как раз прекрасно иллюстрирует мое мнение - чем легче автомобиль - тем сильнее он страдает. И все в нем находящиеся тоже (тьфу-тьфу-тьфу, не дай бог).
Сила удара пропорциональна энергии встречного автомобиля. Энергия зависит от скорости и массы.
Подавляющее большинство автомобилей на дороге имеют массу 1-1,5 тонны. Это и Лады всякие, и иномарки типа Гольфа, Пассата. Туда же можно отнечсти большинство кроссоверов.
Превосходство в вессе над этой массой автомобилей, как мне кажется, позволит снизить риски при ДТП (тьфу-тьфу-тьфу, не дай бог).
Для сомневающихся такая картинка: наверное никто не сомневается, что у КрАЗа ужасная пассивная безопасность - он и половину звезды ЕвроНКАП не получит. Но при столкновении с каким-нибудь Вольво у которого 28 звезд ЕвроНКАП, водитель КрАЗа вряд ли сильно пострадает. Понятно, ситуация утрированная, но зависимость-то сохраняется.
В случае столкновения с более тяжелым ТС, кстати, разница в массе у Амарока также меньше будет, что считаю явным плюсом.
Как-то так мысли излагаются....
ЗЫ. А по поводу откинуть-плющить мое мнение: масса здесь вообще роли не играет, только момент инерции относительно вертикальной оси. Опять же - если мой авто тяжелее - он плющить будет, а не его (тьфу-тьфу-тьфу, не дай бог).