taarus
Завсегдатай
- Регистрация
- 25 Июн 2011
- Сообщения
- 787
- Благодарности
- 532
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Автомобиль
- VW Polo V (6R1)
Поводом для написания послужило участившееся в последнее время пристальное внимание к автолюбителям (думаю в ближайшее время дело сдвинется с мертвой точки и дойдет-таки и до водителей скутеров, велосипедов и в конце-концов до пешеходов) и ДТП, совершенное водителем велосипеда, который протаранил автомобиль моего знакомого.
Для начала, согласно ПДД, считаю необходимым отметить, что:
Теперь про “источник повышенной опасности” (ст.1187 Гражданского кодекса РФ):
О том, что транспортное средство не является источником повышенной опасности, упущу (читаем выше... Не транспортное средство, а деятельность…) А вот то, что под термин “транспортное средство” попадают как велосипеды, так и скутеры - факт, и их использование, хранение и содержание также попадает под ст.1187.
Не вижу смысла перечислять все пункты ПДД, касающиеся данной категории водителей, об этом можно узнать их прочитав, что всем и рекомендую. Остановлюсь лишь на том, из-за чего, собственно, пишу.
При совершении ДТП двух и более автомобилей возмещает ущерб невиновному(ным) страховая компания виновного водителя, потому как у всех автовладельцев должен быть полис ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности). У водителей велосипедов (скутеров) его, естественно, нет.
Вопрос: как быть, если виновен в ДТП водитель велосипеда?
Два варианта (в рамках закона): покупать полис КАСКО или требовать выплату ущерба через суд (если, конечно, виновник аварии так не согласится возместить).
Худший вариант - КАСКО нет, платить отказывается. Суд. Куча потраченного времени, денег, нервов и т.д. Итог - водитель велосипеда безработный. Как думаете, за сколько лет он рассчитается и какую сумму будет ежемесячно выплачивать? Смешно, всем, кроме владельца автомобиля.
Возникает очередной вопрос: не является ли эта, практически безнаказанность водителей двухколесных транспортных средств, следствием грамотного расчета и в дальнейшем успешного процветания страховых компаний (и не только)? Ведь почти все скажут: “Покупайте полис КАСКО и будет вам счастье”.
На мой взгляд, в ближайшем будущем, после увеличения административной ответственности всех водителей механических траспортных средств до астрономических (для многих) цифр, возьмутся и за владельцев скутеров (велосипедов), как то:
- постановка на учет;
- обязательное страхование;
- привлечение к административной ответственности (штраф);
- удостоверение на право управления в конце-концов.
Все это великолепие обрушится на карман водителей двухколесных траспортных средств.
Кстати, пить кефир, перед поездкой, согласно заявлению, которое сегодня сделал главный санитарный врач страны, им тоже нельзя, водительское не отберут (за неимением) но штраф наложить могут и транспортное средство отнимут))
Все написанное, только мои размышления, не претендующие только на положительные мнения читающих. Но, как говорится, поживем - увидим (в течении 5 ближайших лет)
Данная проблема уже сверху, можно сказать, на виду.
Для начала, согласно ПДД, считаю необходимым отметить, что:
“Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда”
Теперь про “источник повышенной опасности” (ст.1187 Гражданского кодекса РФ):
“Источником повышенной опасности является деятельность, связанная с использованием, хранением или содержанием транспортных средств, механизмов и оборудования, использованием, хранением химических, радиоактивных, взрыво-и огнеопасных и других веществ, содержанием диких зверей, служебных собак и собак бойцовских пород и т.п., что создает повышенную опасность для человека, который эту деятельность осуществляет, и других лиц. Вред, причиненный источником повышенной опасности, возмещается лицом, которое на соответствующем правовом основании (право собственности, иное вещное право, договор подряда, аренды и т.п.) владеет транспортным средством, механизмом, другим объектом, использования, хранение или содержание которого создает повышенную опасность”.
О том, что транспортное средство не является источником повышенной опасности, упущу (читаем выше... Не транспортное средство, а деятельность…) А вот то, что под термин “транспортное средство” попадают как велосипеды, так и скутеры - факт, и их использование, хранение и содержание также попадает под ст.1187.
Не вижу смысла перечислять все пункты ПДД, касающиеся данной категории водителей, об этом можно узнать их прочитав, что всем и рекомендую. Остановлюсь лишь на том, из-за чего, собственно, пишу.
При совершении ДТП двух и более автомобилей возмещает ущерб невиновному(ным) страховая компания виновного водителя, потому как у всех автовладельцев должен быть полис ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности). У водителей велосипедов (скутеров) его, естественно, нет.
Вопрос: как быть, если виновен в ДТП водитель велосипеда?
Два варианта (в рамках закона): покупать полис КАСКО или требовать выплату ущерба через суд (если, конечно, виновник аварии так не согласится возместить).
Худший вариант - КАСКО нет, платить отказывается. Суд. Куча потраченного времени, денег, нервов и т.д. Итог - водитель велосипеда безработный. Как думаете, за сколько лет он рассчитается и какую сумму будет ежемесячно выплачивать? Смешно, всем, кроме владельца автомобиля.
Возникает очередной вопрос: не является ли эта, практически безнаказанность водителей двухколесных транспортных средств, следствием грамотного расчета и в дальнейшем успешного процветания страховых компаний (и не только)? Ведь почти все скажут: “Покупайте полис КАСКО и будет вам счастье”.
На мой взгляд, в ближайшем будущем, после увеличения административной ответственности всех водителей механических траспортных средств до астрономических (для многих) цифр, возьмутся и за владельцев скутеров (велосипедов), как то:
- постановка на учет;
- обязательное страхование;
- привлечение к административной ответственности (штраф);
- удостоверение на право управления в конце-концов.
Все это великолепие обрушится на карман водителей двухколесных траспортных средств.
Кстати, пить кефир, перед поездкой, согласно заявлению, которое сегодня сделал главный санитарный врач страны, им тоже нельзя, водительское не отберут (за неимением) но штраф наложить могут и транспортное средство отнимут))
Все написанное, только мои размышления, не претендующие только на положительные мнения читающих. Но, как говорится, поживем - увидим (в течении 5 ближайших лет)
Данная проблема уже сверху, можно сказать, на виду.
Последнее редактирование: