Вопрос по разноразмерным шинам (перед/зад)?

voron

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2011
Сообщения
922
Благодарности
858
Адрес
Москва
Автомобиль
Митсубиши Аутлендер
Уважаемые коллеги!

Подскажите, кто в теме. Такая ситуация:
Стояли у меня родные заводские летние шины: 215/65/R16.
Вышла авария за 400 км от дома - пробил арматурой сбоку задний баллон, так что не починить. И пришлось на трассе поменять обе задние покрышки на б/у: 215/70/R16.

Теперь у меня покрышки:
передняя ось 215/65/R16
задняя ось 215/70/R16

Вопрос: это не критично? Можно так ездить?

Спасибо за ответы.

P.S. Полный привод у меня, если что....
 

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,554
Благодарности
1,291
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI
Для полного привода критично
 

voron

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2011
Сообщения
922
Благодарности
858
Адрес
Москва
Автомобиль
Митсубиши Аутлендер
Alex5-6, спасибо.

А пояснить можно?
 

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,554
Благодарности
1,291
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI
Я сейчас точно не помню, там что-то получается с дополнительными нагрузками на дифференциал из-за разного диаметра передка и зада, у тебя зад больше
 
Последнее редактирование:

av1230

Постоялец
Регистрация
1 Авг 2011
Сообщения
1,445
Благодарности
133
Адрес
kurgan
Автомобиль
tdi
я бы купил одно колесо новое, нежели 2 б/у
 

voron

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2011
Сообщения
922
Благодарности
858
Адрес
Москва
Автомобиль
Митсубиши Аутлендер
av1230,
я бы тоже, но 5 шиномонтажей проехал - такого же б/у не нашел.
В три магазина зашел - тоже нету.
Это было в Орле, а це совсем не то же самое, что в Москве.
Заехал даже к местному оф.дилеру VW - нету колес таких, как с завода идут.. Откуда такая роскошь... Люблю я Россию за это.
 

bvr.80

Модератор
Команда форума
Регистрация
13 Ноя 2011
Сообщения
1,640
Благодарности
2,005
Адрес
Москва
Автомобиль
тигуан 2.0 TSI
voron, Серега, Дружище!
А ты на них приехал или пока только поставил?
 

voron

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2011
Сообщения
922
Благодарности
858
Адрес
Москва
Автомобиль
Митсубиши Аутлендер
bvr.80, Вова, приехал км. 350 и больше пока не ездил.
 

bvr.80

Модератор
Команда форума
Регистрация
13 Ноя 2011
Сообщения
1,640
Благодарности
2,005
Адрес
Москва
Автомобиль
тигуан 2.0 TSI
Дима deaks продает немного БУ 4 балона штатных! У меня были, но я их три дня назад подарил соседу(((
А вообще если надо не далеко еще проехать то может есть смысл приспустить???
С муфтой думаю ничего страшного не случилось, а если бы и случилось то ты уже почувствовал бы! Теперь надо нормальные поставить и дальше кататься.

PS. Если чО, гарантийному мастеру ничего не говори:)
 
Последнее редактирование:

MihaGen

Новичок
Регистрация
29 Апр 2013
Сообщения
6
Благодарности
0
Адрес
Гродно
Автомобиль
Тигуан 1.4
Уважаемые коллеги!

Подскажите, кто в теме. Такая ситуация:
Стояли у меня родные заводские летние шины: 215/65/R16.
Вышла авария за 400 км от дома - пробил арматурой сбоку задний баллон, так что не починить. И пришлось на трассе поменять обе задние покрышки на б/у: 215/70/R16.

Теперь у меня покрышки:
передняя ось 215/65/R16
задняя ось 215/70/R16

Вопрос: это не критично? Можно так ездить?

Спасибо за ответы.

P.S. Полный привод у меня, если что....

Поделитесь вашим опытом и результатом езды на колесах разного размера.
Заранее благодарен.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,514
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Поделитесь вашим опытом и результатом езды на колесах разного размера.
Длительно - ни в коем случае.
При установке колес разного размера на одну ось (ведущую) будет чрезмерно изнашиваться дифференциал этой оси. Обычно он работает только при повороте автомобиля и то крайне незначительно. В случае разноразмерных колес он будет крутиться постоянно. Сразу из строя конечно не выйдет, но износ пойдет.
При установке колес разного размера на разные оси, в нашей трансмиссионной схеме будет страдать Халдекс (по той же причине что и дифференциал выше), только в нем будут изнашиваться диски. Причем, если колеса бОльшего радиуса установить назад, но электроника будет видеть что они крутятся медленней (т.е. передние буксуют) и поджимать халдекс, что кроме износа его самого начнет приводить к дополнительному износу резины. Кроме того, бОльший профиль на задней оси приведет к избыточной управляемости, что не есть хорошо. В обратном варианте, авто увидит что быстрее крутятся задние колеса, и доолжно максимально распустить Халдекс, т.е. минимизировать негативные последствия.
Помимо всего перечисленного, при установке разновеликих колес даже на неведущую ось может наблюдаться некорректная работа АБС и ЕСП.

Вывод: на современных автомобилях не стоит использовать колеса с разным диаметром!
Но если Вы попали в безвыходную ситуацию, то нештатное колесоо нужно стараться разместить на неведущей оси.
Если у Вас распаровка, то бОльшие по размеру колеса устанавливайте на переднюю ось.
Для минимизации негативных проявлений, можно приспустить бОльшие колеса, и поднакачать меньшие (+/- 0,2Ат).
Кроме того, не забывайте, что необязательно искать резину той же ширины. Так 215-65-16 можно без проблем состыковать с 235-60-16, которые имеют практически такой же наружний диаметр.
 
Последнее редактирование:

MihaGen

Новичок
Регистрация
29 Апр 2013
Сообщения
6
Благодарности
0
Адрес
Гродно
Автомобиль
Тигуан 1.4
В принципе, все логично и понятно. Но в моей, уже безнадежной ситуации, идеальный вариант будет - отключать муфту Халдекс. Как это можно сделать проще, по отношению к тому, чтобы лесть под машину и снимать разъем?
А ситуация моя такая. Четыре года назад, когда приобрел б\у Тиуган из Германии, о полном приводе мало что знал. Моя машинка была в комплектации без пенопластового отсека для запаски и естественно без неё. Но зато лежал Эл.насос и балон с хренью для заделки проколов. Выезжать в дорогу с таким "джентельменским набором" на наших дорогах и нашим сервисом было как то неуютно. Поэтому было принято решение укомплектоваться запаской. В то время Тигуан был достаточно редкой машиной и найти к нему что либо, было абсолютно не реально. Единственный доступный вариант оказался - это докатка от Мерса. У неё диаметр на 13 см. меньше основных Тигуаноских колёс. Но тогда повторюсь, по неопытности, казалось - это ерунда, а вот теперь "повзрослев"- чешу "репу" как быть.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,514
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
чешу "репу" как быть
Самое простое: завести в машине ремкомплект покрышек. Самое банальное шило с набором жгутов позволяет в большинстве случаев починить колесо даже не снимая его с автомобиля. Ну и далее:
1. Использовать докатку строго в соответствии с инструкцией, т.е. временно и на небольшой скорости. По возможности устанавливать назад.
2. Поискать на разборах докатку от Тиги.
3. Задать себе вопрос: а когда я крайний раз пользовался докаткой (запасным колесом) и не забивать себе голову.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,954
Благодарности
6,483
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Разноширокая зимняя резина. Мнения.

Как вам идея прикинуться бэхойшесть?))) Задняя ось позволяет без ущерба впихнуть более широкую резину. И вот что то я тут подумал...в связи с тем, что решился - таки попробовапть качественную фрикционку.
 

YuriyNsk

Гуру
Регистрация
23 Сен 2013
Сообщения
2,304
Благодарности
735
Адрес
Novosibirsk
Автомобиль
VW
На вскидку вижу минусы: дорого - ведь надо и диски разной ширины но одинакового дизайна, непрактично - шины покупать парами, для раномерного износа не перекинуть по осям, не безопасно особенно в зиму, особенно липучка, ну и ПП, esp, с трансмиссией врятли будут рады разному диаметру колес.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,362
Благодарности
1,560
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
+ как распределится нагрузка на привода и редуктора
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,850
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
Так-то всё бы ничего, но вот если перед стоит стандарт, т.е. 235 на 50 на 18, с диаметром 693мм. то совпадающая по диаметру но более широкая резина должна быть на 45 (это следующий профиль) и 265, это 695мм. 255/45 уже слишком отличается. При этом, если 235/50 нормально сидит на 8" дисках, то 265 на таких дисках будет совсем бубликом. А если взять диски на 9" то перед будет выглядеть несколько стэнсом. Соответственно в идеале - перед 8" и зад - 9", но можно и 8,5" на обе оси. У Слик можно заказать одинаковые внешне диски с разной шириной и вылетом. Вылет можно и одинаковый, типа 33, а можно и подравняться по наружному краю, т.е. спереди 30 сзади 43, если широкий диск с резиной ни за что не зацепит сзади, но вроде внутри цеплять нечего.
Так что в принципе проект осуществим, но как оно в реале будет ехать - кто его знает...
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,954
Благодарности
6,483
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
alf165, Пока остановился на двух вариантах на R18 c шириной 225.
1.Bridgestone Blizzak DM-V2 ценник в пределах 8000 руб.
2. Vredestein Wintrac Xtreme S XL
У второй ценник в Финляндии какой то совсем скромный))) 80Е.
Может какой то подвох есть))
Вообще там Бриджа выбор большой в пределах 100Е. Надо будет заехать...через недельки 3
 
Последнее редактирование:

alf165

Участник
Регистрация
27 Июн 2014
Сообщения
471
Благодарности
275
Адрес
Брянск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI S&S APR st.1 v2.4 LO
titanik, смотри личку
 
Сверху Снизу