Вопрос про АКБ на бензинке

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Машина постояла минут 25 с включённой аварийкой и....завелась с 4-5-ти оборотов, натужно , не как обычно. Это АКБ умирает или нести домой и тренить его пускозарядко-разрядкой? Аккуму 3,5 года, штатный ещё. По утрам заводится с пол-тычка, хотя ещё и морозов нет...
 

DRIFTKING

Модератор
Команда форума
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
1,298
Благодарности
2,229
Адрес
Москва - Иваново
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI CAWA 2011
titanik, сгоняй к ОД, попроси потестить акум через VAS6161, сразу все узнаешь, дел на 5 минут.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
titanik, сгоняй к ОД, попроси потестить акум через VAS6161, сразу все узнаешь, дел на 5 минут.

Это для меня как серпом по яйцам:)
У нас у любого дилера очередь и запись за неделю на любой чих.
 

DRIFTKING

Модератор
Команда форума
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
1,298
Благодарности
2,229
Адрес
Москва - Иваново
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI CAWA 2011
titanik, тогда методом строго научного тыка - заменой на новый.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Да в любом нормальном магазине по продаже АКБ за 5 минут протестируют. Да и у любого грамотного электрика оборудование для проверки должно быть.
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
titanik, Можно себе нагрузочную вилку купить,цена чет 500-700р. А так как АКБ ещё штатный да 3,5г . Меняй его. 25мин на аварийке видать силы унего вообще нет.

Проверить нагрузочной вилкой.
Попробавать зарядить.

Ежели нет, сдать при покупке нового АКБ , деньги за старый вычтут из стоимости нового АКБ .( скидка)
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Советчики... хоть бы немного разбирались в том что советуете.... акб проверяют вилкой в заряженном состоянии, т.е. для начала надо акб зарядить полностью денек хотя бы. Проверять надо вилкой которая эквивалентна нагрузке в 170 А, а далеко не все вилки в магазине потребляют даже больше 100 А. И вообще в магазинах продавцы далеко не всегда даже знают как надо правильно проверять и на что смотреть. Если надо понять какая емкость у аккумулятора то проводят другие замеры, продолжительное время и разными токами.

Если 25 минут моргать аварийкой на разряженном акб то можно потом и не завестись вообще. Человеку надо просто полностью зарядить акб зарядным устройством и понаблюдать далее за его работой, и заодно бы не помешало бы проверить напряжение которое выдает генератор на холостых оборотах и на 2000 оборотах, с включенными потребителями такими как фары и печка, и без них, и заодно проверить ток утечки на заглушенном авто.

А 3,5 года для работы акб в постоянно недозаряженном состоянии это неплохой срок, пора подумать о переходе в резерв. Можно попробовать оживить старый аккумулятор подзарядкой с циклическим режимом заряда, если не было глубоких разрядов и связанного с этим осыпания активной массы с пластин, то пластины еще можно вылечить от сульфатации.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Для начала - просто зарядить.
В предыдущем посту все грамотно расписано.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Можно конечно и просто зарядить то что еще берет заряд, а лучше всего провести тренировку акб циклическим зарядом, подзарядным устройством с циклической зарядкой и лампочки подключенной к клеммам акб параллельно.

Добавлено через 1 минуту
Для начала - просто зарядить.
В предыдущем посту все грамотно расписано.

Грамотно расписал я - сначала зарядить, потом только проверить вилкой а не наоборот.
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
И вообще в магазинах продавцы далеко не всегда даже знают как надо правильно проверять и на что смотреть.
Ну уж дохлый АКБ от живого они на стенде отличить смогут. Впрочем как и степень разряда тоже. При грамотном подходе на современной аппаратуре не такая уж сложная задача.
А раз человек вопрос задал. Значит он в собственных возможностях сомневается. И общих фраз в виде рекомендаций ему явно не хватает.
 

Виктор Бар

Участник
Регистрация
28 Сен 2012
Сообщения
404
Благодарности
161
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Порше кайен турбо 2003 г 450 л/с
Привет. Купил авто, проверил вроде всё впарядке, акб после корабля зарядилось и всё нормально, но пошли глюки- сначала списывал на то что только купил и нужно понаблюдать, а когда в минус 40 у меня не переставая работали вентиляторы охлаждения при нормальном состоянии ОЖ (плотность не причем ОЖ не замёрзла) оказалось всё просто - АКБ, я что с ним только не делал заряжал, КТЦ и т.д. И оказалось одна баночка осыпалась - заряжаешь всю ночь нормально машину заводит и т.д., но в процессе эксплуатации ёмкость не держит - отсюда и глюк эелектроники - нехватает, генератор всю напругу на АКБ кидает, а там всё до мелочеё расчитано. После зарядки акб решил проверить вольтметром зарядного устроиства отдачу и что я вижу- всю ночь заряжался а показывает всего 10 вольт (баночка каюк, глазок зелёный!!! потому что стоит на другой банке - исправной) У меня был туарэг, кайен и такое же мозгоё...ство. РЕКОМЕНДАЦИЯ: если начались проблемы с заводкой или глюки в электронике нехер мучится меняйте АКБ на новое, на 2.0 TSI 200 лошадей 72А/час, я поставил наш русский 75 А/ЧАС Барс (кстати такое ощущение что с немца лепили идеально вошёл) и всего 2 рубля, уже почти год и всё ОК!!!
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
а когда в минус 40 у меня не переставая работали вентиляторы охлаждения при нормальном состоянии ОЖ (плотность не причем ОЖ не замёрзла) оказалось всё просто - АКБ,[/quoteю.
А вот это интересно, тоже мучали вентиляторы, на эту зиму купил новый АКБ.Так что посмотрю.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Записался на диагностику АКБ на 13 ноября, сказали нужен минимум 1н/ч диагностики (2200 руб), а там видно будет. Это естественно, если случай не гарантийный. Кто-нибудь диагностировал у ОД АКБ? Как это происходит?
 

Wowan1964

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2011
Сообщения
627
Благодарности
325
Адрес
Сочи
Автомобиль
Самый маленький Тигуан
Записался на диагностику АКБ на 13 ноября, сказали нужен минимум 1н/ч диагностики (2200 руб), а там видно будет. Это естественно, если случай не гарантийный. Кто-нибудь диагностировал у ОД АКБ? Как это происходит?

Всё проще. Дилерским переносным сканером становятся на клеммы АКБ, сканер печатает бумажный чек. В моём случае - "Аккумулятор хороший".
Процедура около минуты.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Ну уж дохлый АКБ от живого они на стенде отличить смогут. Впрочем как и степень разряда тоже.

При грамотном подходе на современной аппаратуре не такая уж сложная задача.

А раз человек вопрос задал. Значит он в собственных возможностях сомневается. И общих фраз в виде рекомендаций ему явно не хватает.

Кто такие загадочные ОНИ? Это продавцы электронщики? :) Да как минимум половина из продавцов которые торгуют аккумулятором даже в электричестве толком не разбираются, а тем более тонкостей процессов происходящих в акб не понимают... А ткнуть вилкой в аккумулятор на три секунды, как ОНИ это обычно делают, еще не значит что это сделано правильно и что можно потом правильно интерпретировать её показания, да и вилки в основном на 80 Ампер всего. В магазинах есть стенды для испытания аккумуляторов? И каким образом они их испытывают, что там происходит?

Современная аппаратура - это еще что за зверь такой в магазинах? :ai:

Общих скупых фраз которые тут прозвучали от советчиков как раз и без толку. имхо





Всё проще. Дилерским переносным сканером становятся на клеммы АКБ, сканер печатает бумажный чек. В моём случае - "Аккумулятор хороший".
Процедура около минуты.

ну И РАЗВОД..... :mad: за минуту и еще чек дали, всего то за 2,2 штуки , похоже я не на того учился - за минуту так лихо зарабатывать....


Когда возникают подозрения в исправности аккумулятора, генератора или утечки тока в машине - их надо проверять. А как проверяют электричество - мультиметром, меряют напряжение на разных режимах и с разными потребителями, и меряют ток мультиметром или если значения большие - токовыми клещами.

Правда таким образом емкость которая осталась в аккумуляторе не проверить. Для этого надо сначала полностью зарядить акб и потом разряжать акб определенным стабилизированным током при определенной температуре наружного воздуха длительное время - как обычно и проверяет лаборатория журнала за рулем... Но можно по косвенным причинам выяснять, так же как к примеру степень заряженности акб можно определить по его напряжению, даже без замера плотности электролита, у 100% заряженного акб напруга через несколько часов после того как двигатель перестал работать будет не ниже 12,7 В при этом плотность электролита 1,28 грамм на куб. см., а при 50% заряда - 1,23 В плотность примерно 1,19 г/к.см., а ниже 11,7 В это уже дохлый акб.

Когда аккумулятор разряжается его напруга падает и плотность то же. Если разряженный акб сразу после покупки заряжался сутки до полного заряда, а через несколько лет вся зарядка длится несколько часов, то это говорит о уменьшении емкости акб по разным причинам - к примеру сильно пластины обросли кристаллами сульфата (из за постоянного недозаряженного состояния и частых пусков двигателя большим током) или банально активная масса осыпалась с пластин из за глубоких разрядов акб. В первом случае еще можно попытаться спасти акб циклической зарядкой, во втором пора его менять.

Может быть вы прозевали момент когда выкипел электролит, что так же негативно скажется на пластинах - симптомы такие же - напруга вроде в норме, а к утру еле стартер крутит. Вообщем кибенематика дело тонкое и со своими тонкостями... :)
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
вопрос: вы видели дилерский сканер для проверки аккумулятора? Только честно!

нет не видел если честно :) но теперь обязательно заеду и посмотрю, больно интересно что и каким образом он за минуту может проверить, чего я своим мультиметром не проверю.

Посмотрел в инете - там в сканере косвенно судят о емкости, микротоками проверяют и падением напряжения при этом исудят о всей емкости аккумуляторе. Все это очень приблизительно.... Хотя это лучше, чем ОНИ продавцы из магазинов, которые не знаю что делать с нагрузочной вилкой...
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
больно интересно что и каким образом он за минуту может проверить, чего я своим мультиметром не проверю.

Посмотрел в инете - там в сканере косвенно судят о емкости, микротоками проверяют и падением напряжения при этом исудят о всей емкости аккумуляторе. Все это очень приблизительно.... Хотя это лучше, чем ОНИ продавцы из магазинов, которые не знаю что делать с нагрузочной вилкой...
Судя по чеку, в течение некоторого времени смотрят изменение напряжения при токе 380-389Ампер. Предположу, что мультиметр такой ток не создаст ;)

Добавлено через 6 минут
Дополняю: на ТО-1 ток нагрузки 380-389А, напряжение в конце теста 8,4В , результат "хорошо".
А на ТО-2 ток нагрузки 80-104 А. И результаты сразу намного лучше: напряжение 10,7В, результат "очень хорошо". Будет повод пообщаться с мастерами о правильности измерений...
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Всё проще. Дилерским переносным сканером становятся на клеммы АКБ, сканер печатает бумажный чек. В моём случае - "Аккумулятор хороший".
Процедура около минуты.
Сколько стоило это удовольствие?

Добавлено через 24 минуты
Когда аккумулятор разряжается его напруга падает и плотность то же. Если разряженный акб сразу после покупки заряжался сутки до полного заряда, а через несколько лет вся зарядка длится несколько часов, то это говорит о уменьшении емкости акб по разным причинам - к примеру сильно пластины обросли кристаллами сульфата (из за постоянного недозаряженного состояния и частых пусков двигателя большим током) или банально активная масса осыпалась с пластин из за глубоких разрядов акб. В первом случае еще можно попытаться спасти акб циклической зарядкой, во втором пора его менять.
Что скажешь про мою АКБ? Сдохла прошлой зимой в -30. После работы Вебасто стартер уже не крутился. Занес домой, отогрел, начал заряжать. Первые несколько минут вроде все нормально, ток по памяти ампер 5, напряжение вольт 15. Затем ток плавно (мин за 30) начинает уменьшаться практически до 0. Поднимая ток хотя бы до 1 А уже напряжение становится под 17 В, что не есть гуд, а если еще выше, то похоже начинается кипение и ощутимый нагрев. В общем пару раз за зиму в таком режиме заряжал АКБ часов по 20-30, так зиму и пережил.
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
raror,
На мой взгляд, Вы всё таки загоняетесь по поводу достаточно простой вещи. ИМХО.
для начала надо акб зарядить полностью денек хотя бы.
Для кого-то и вот эта фраза абсолютно не понятна.

А другой проверит основные параметры АКБ не снимая с машины только при помощи вольтметра.
А ставить под сомнение проверку на дилерском диагностическом стенде?......
Я не говорю, что вагеновские инженеры самые умные, но всё таки они инженеры, которые обеспечивают серийный выпуск автомобилей и их обслуживание по всему МИРУ.
 
Сверху Снизу