Ну уж дохлый АКБ от живого они на стенде отличить смогут. Впрочем как и степень разряда тоже.
При грамотном подходе на современной аппаратуре не такая уж сложная задача.
А раз человек вопрос задал. Значит он в собственных возможностях сомневается. И общих фраз в виде рекомендаций ему явно не хватает.
Кто такие загадочные
ОНИ? Это продавцы электронщики?
Да как минимум половина из продавцов которые торгуют аккумулятором даже в электричестве толком не разбираются, а тем более тонкостей процессов происходящих в акб не понимают... А ткнуть вилкой в аккумулятор на три секунды, как ОНИ это обычно делают, еще не значит что это сделано правильно и что можно потом правильно интерпретировать её показания, да и вилки в основном на 80 Ампер всего. В магазинах есть стенды для испытания аккумуляторов? И каким образом они их испытывают, что там происходит?
Современная аппаратура - это еще что за зверь такой в магазинах? :ai:
Общих скупых фраз которые тут прозвучали от советчиков как раз и без толку. имхо
Всё проще. Дилерским переносным сканером становятся на клеммы АКБ, сканер печатает бумажный чек. В моём случае - "Аккумулятор хороший".
Процедура около минуты.
ну И РАЗВОД.....
за минуту и еще чек дали, всего то за 2,2 штуки , похоже я не на того учился - за минуту так лихо зарабатывать....
Когда возникают подозрения в исправности аккумулятора, генератора или утечки тока в машине - их надо проверять. А как проверяют электричество -
мультиметром, меряют напряжение на разных режимах и с разными потребителями, и меряют ток мультиметром или если значения большие - токовыми клещами.
Правда таким образом емкость которая осталась в аккумуляторе не проверить. Для этого надо сначала полностью зарядить акб и потом разряжать акб определенным стабилизированным током при определенной температуре наружного воздуха
длительное время - как обычно и проверяет лаборатория журнала за рулем... Но можно по косвенным причинам выяснять, так же как к примеру степень заряженности акб можно определить по его напряжению, даже без замера плотности электролита, у 100% заряженного акб напруга через несколько часов после того как двигатель перестал работать будет не ниже 12,7 В при этом плотность электролита 1,28 грамм на куб. см., а при 50% заряда - 1,23 В плотность примерно 1,19 г/к.см., а ниже 11,7 В это уже дохлый акб.
Когда аккумулятор разряжается его напруга падает и плотность то же. Если разряженный акб сразу после покупки заряжался сутки до полного заряда, а через несколько лет вся зарядка длится несколько часов, то это говорит о уменьшении емкости акб по разным причинам - к примеру сильно пластины обросли кристаллами сульфата (из за постоянного недозаряженного состояния и частых пусков двигателя большим током) или банально активная масса осыпалась с пластин из за глубоких разрядов акб. В первом случае еще можно попытаться спасти акб циклической зарядкой, во втором пора его менять.
Может быть вы прозевали момент когда выкипел электролит, что так же негативно скажется на пластинах - симптомы такие же - напруга вроде в норме, а к утру еле стартер крутит. Вообщем кибенематика дело тонкое и со своими тонкостями...