Вопрос про АКБ на бензинке

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Что скажешь про мою АКБ? Сдохла прошлой зимой в -30. После работы Вебасто стартер уже не крутился.

Занес домой, отогрел, начал заряжать. Первые несколько минут вроде все нормально, ток по памяти ампер 5, напряжение вольт 15.

Затем ток плавно (мин за 30) начинает уменьшаться практически до 0.

Поднимая ток хотя бы до 1 А уже напряжение становится под 17 В, что не есть гуд, а если еще выше, то похоже начинается кипение и ощутимый нагрев. В общем пару раз за зиму в таком режиме заряжал АКБ часов по 20-30, так зиму и пережил.

Слишком быстро заряжается - емкости уже нету иил уровень электролита ниже пластин. Надо либо лечить циклом либо менять на новый.

Добавлено через 2 минуты
Судя по чеку, в течение некоторого времени смотрят изменение напряжения при токе 380-389Ампер. Предположу, что мультиметр такой ток не создаст ;)


Дополняю: на ТО-1 ток нагрузки 380-389А, напряжение в конце теста 8,4В , результат "хорошо".

А на ТО-2 ток нагрузки 80-104 А. И результаты сразу намного лучше: напряжение 10,7В, результат "очень хорошо". Будет повод пообщаться с мастерами о правильности измерений...

Тестер каких размеров? Видели нагрузочную вилку - какая там пластина стоит внутри что создать хотя бы 80 Ампер?

Могу предположить что показания интерпретируются. Нагрузка дается в разы меньше - падение напруги не такое заметное а потом все приводится по аналогии к 400 А.
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)

Вложения

  • тестерАКБ.jpg
    тестерАКБ.jpg
    8.9 KB · Просмотры: 15
Последнее редактирование:

Виктор Бар

Участник
Регистрация
28 Сен 2012
Сообщения
404
Благодарности
161
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Порше кайен турбо 2003 г 450 л/с
Дима_89 а есть ли смысл за 2200 проверять АКБ, за эти деньги можно купить новый, а вобще в нашей стране АКБ умирает от холодов - зимой машина постояла на морозе и Вы потом её еще и вебастой погоняли и пипец, кстати на туарэге у меня стояла вторая АКБ специально для вэбасты. Мороз для АКБ - смерть. Машина должна ездить каждый день и гонять её, 3-4 дня постоял на морозе без движения - хана батарейки.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Тестер каких размеров?
Тяжеленная коробка примерно 40х40х50, с нагрузочными пластинами внутри и проводами толщиной в палец. Во время теста из нее жарит как из фена. Спереди пара переключателей (механических), точно помню что один их них регулирует силу тока проверки. Еще какое-то окошко и мини-принтер. Внушает уважение. Я ее очень подробно рассматривал на первом ТО.
Меряли в рамках ТО, отдельно операция не оплачивалась.
Видели нагрузочную вилку - какая там пластина стоит внутри что создать хотя бы 80 Ампер?
Видел. В этом тестере нагрузка вообще монстрических размеров, при тесте раскалялась докрасна - это видно сквозь вентиляцию.
Про размеры врать не буду. Знаю, что стоит он около 1000евро.
А выглядит вот так:
Я говорю про другой.

Добавлено через 4 минуты
Нашел!
Только , кажется чуть отличался, но смысл тот же.

http://www.engine-market.ua/profile/amtul/products/pp/dilerskii-tester-akkumulyatora-vag-vas-5097a/

Электронно-программируемый автоматический тестовый прибор VAG с LED -дисплеем и встроенным принтером.
Русский язык
Программируемая, полностью автоматическая процедура проверки гарантирует точные результаты теста и защиту от неправильного применения.
Высокая точность гарантирует правильность результатов.
Во время теста наружное напряжение нейтрализуется краткой нагрузкой на аккумулятор. После рекуперации (возврата электричества), проверяется возможность продолжения теста, и, если такая возможность есть, тест продолжается. Строгое соблюдение времени нагрузки и рекуперации, относительно восстановления напряжения, абсолютно необходимо для определения заряда аккумулятора. Во время самого теста, оценивается снижение напряжения. Результаты измерений электронной системой, сразу после окончание теста, выводятся на печать.
Защита от изменения полярности.
Характеристики тестера аккумулятора VAG
Автоматический тест АКБ 12В
Тестовый ток A / DIN : 80-520 A
Ток нагрузки 250/500 A
Защита IP 21
Рабочая температура -5° C to +45° C

dilerskii-tester-akkumulyatora-vag-vas-5097a-320x240-86616.jpg
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Сверху Снизу