Сразу ещё раз оговорюсь, что ни за что не агитирую, а просто веду беседу и рассуждаю.
И убедить никого ни в чём не пытаюсь, всего лишь высказываю свои мысли.
Почему не буду регулировать дроссель? Хоть он и электронный, заслонку я же нажимая на педаль открываю и впрыск ГС, соответственно тоже сам дозирую. Просто передача давления на педать осуществляется не тросиком или тягой, а электрическим путем.
Как вы сами отметили выше, сейчас тренд на экологию и низкий расход топлива (что отчасти связано, но не суть). Поэтому и сделано отсутствие жёсткой связи между дросселем и педалью. Двигатель в современных авто работает не так, как вы захотите, а в соответствии с тем, какую параметрию заложили в него на заводе, соответственно не только количество воздуха, но и всё остальное регулируется электроникой в соответствии с тем, чтобы уложиться в определённые параметры. Это в каком-то смысле необходимое зло, поскольку позволяет обеспечить как минимум неплохую топливную экономичность. Но основные ноги растут, конечно, из экологии, поскольку в Европах и в целом на западе производителя за это дело очень больно трахают. Отсюда и затупы на старте, провалы по тяге практически на любых гражданских авто. Спортивным многое прощается, но и там не всё так радужно - динамика достигается за счёт других приёмов. Поэтому, управляя любым более или менее современным автомобилем, не стоит питать иллюзий, что им управляете именно вы. Это не плохо, это просто данность. Когда-то на заре всего этого добра в машинах были ручки регулирования угла опережения зажигания, например. Вряд ли кто-то сейчас захотел бы иметь такой орган управления, хотя почему-то в других местах хотят "контроля".
Это в АКПП нажимаешь то сам, но передачи автоматика переключает. И, делает это все время на низших оборотах, с целью экономии топлива, экологии итд. У меня на Йети, на экране компа подсказки по переключению постоянно высвечиваются. И комп требует перехода на повышенную, начиная уде с 1500 оборотов.
Во-первых, если очень хочется, чтобы мотор орал и крутился в звон, есть режим коробки "С", т.е. всё реально. И вообще любая современная автоматическая коробка (даже сраный робот на Ладе, прости господи) является адаптивной и осуществляет сбор данных, подстраиваясь под манеру езды водителя. Будете топить - будет крутить. Ездите как овощ - будет и коробка через десять секунд после старта ехать на высшей передаче. Поэтому и неправильно делать выводы о коробке после десятиминутного тест-драйва - это ни о чём и совершенно нерепрезентативно. Как я писал выше, по личному опыту понял это. Происходит и адаптация водителя, и адаптация управляющей программы. У меня коробка не включает тех передач, которые не включил бы я сам. К тому же всегда есть ручной режим, если что-то идёт не так - всё то же самое, что и на ручке, только без лишней педали.
Во-вторых, касательно оборотов переключения - не стоит забывать, что более раннее переключение связано не только с тем, что стоит задача экономии топлива (которой езда "внатяг" на самом деле совершенно не способствует), но в первую очередь с тем, что динамическая характеристика у машин с турбомотором и регуляторами фаз газораспределения сильно отличается от таковой у машин с атмосферником, например, без дополнительных систем. Есть полка максимального крутящего момента и начинается она гораздо раньше, как раз где-то с тех самых 1500 об/мин. Почему бы, собственно, и не переключиться? Так что тоже не стоит так однозначно делать выводы по старой привычке. Разумеется, экономичное вождение не приносит удовольствия, но опять же, машина всё равно будет в конечном счёте ехать так, как вы хотите. При запросе ускорения, та же ДСГ вполне себе держит передачу. На механике или в ручном режиме поймать "волну" ускорения немного проще, но общий комфорт движения всё равно, на мой взгляд, превалирует над возможностью иногда поураганить. Главное, что с автоматом вы эту возможность всё равно получите, хотя бы используя типтроник, а вот когда захочется расслабиться в пробке, механика вам этого не позволит и никакого выбора в данном случае уже не будет.