На днях проходил ТО в бывшем сервисе Шкода/Вольво, который перепрофилировали под Belgee/Geely соответственно.
Была возможность посмотреть новый Tiguan L Pro из Китая за 6,4 млн. руб., причем эта цена по комиссии (!) от физика, который привез его на себя с утилем 3400 Руб. и разместил у дилера в зале на реализацию с пробегом 50 км, соотв. ни о какой гарантии речи нет. Если дилер завезет такой Тигуан на себя, то будет еще плюс 250 - 300 Круб. сверху.
Если кратко - я бы больше 300 - 500 КРуб. за новый Тигуан в сравнении с Монжем не переплатил (и то, если бы он объективно заборол Монж динамикой/управляемостью), говорить о разнице 2+ млн. руб. просто смехотворно.
Так как катать такой Тигуан не дают, то все наблюдения ниже даны сугубо по экстерьеру/интерьеру в сравнении с Монжаро.
Из плюсов Тигуана:
- лучшая обивка сидений (сидения плотнее набиты, материалы больше похожи на кожу и алькантару)
- нормальный карпет во всех нишах и багажнике (решается на Монже за 27 000 Руб. под ключ)
- бОльшая диагональ среднего монитора (кому это важно)
- правильное расположение ниши беспроводной зарядки телефона и ее обивка микроалькантарой (в Монже телефон укладывается на беспроводную зарядку под углом от водителя, его экран не виден)
- есть лючок для лыж
- более широкие диапазоны регулировки задних сидений/возможность их сдвигать
- чисто субъективно - более плотный/толстый лак ЛКП, разница с Монжем в тактильном восприятии как между прошлым Тигуаном и Октавией, она не критичная, но есть.
Из минусов Тигуана:
- ручка КПП выведена на правый подрулевой переключатель, перегружая его
- почти все тактильные зоны из глянцевого пластика (вкл. кнопки руля, подрулевые переключатели, центральную консоль), это будет ад для перфекционистов, либо заклеивать защитной пленкой. В Монже глянцевого пластика тоже хватает, но он в нем не сильно выходит за зоны декоративной отделки
- не нашел кнопки "ручника" (про автохолд молчу)
- нет кнопок управления 3-ей зоны климата сзади (если она вообще там есть)
- дешевая тканевая отделка потолка и стоек (противосолнечные козырьки вообще из какого-то клеенчатого материала а-ля Поло Седан). Здесь Монж на голову выше.
- нет кнопок управления климатом и ГУ (только сенсорная кнопка "вкл/выкл" и две сенсорные шкалы регулировки температуры и громкости, расположенные на глянцевом пластике под центральным экраном)
- нет рычажков управления люком, опять же сенсорные шкалы (вслепую не откроешь)
- нет шторки над подстаканниками (так не должно быть на R версии, крохоборы)
- размер шин на R-версии 255/40/R20 против 245/45/R20 на Монже (впрочем, и то и то - издевательство над здравым смыслом и кошельком)
ВАГ определенно приблизился к пределу возможного удешевления эргономических решений, которые еще как-то можно объяснить "современными течениями автомобилестроения". Это не есть хорошо с точки зрения удобства пользования/воспринимаемого качества, дальше пойдет отторжение.
В остальном там примерный паритет, по размеру салона и багажника Монж выглядит чуть побольше, но не критично.
Рестайлинг Монжаро потянулся в сторону "cost effective" решений ВАГа - минимизация доступных органов управления (оставили 4 кнопки, перевели управление функциями ГУ на крутилку на центральной панели, убрали джойстик АКПП и загнали его функции на правый подрулевой переключатель). По интерьерным и эргономическим решениям они с новым китайским Тигуаном будут очень похожи.
P.s. Там же поизучал замену Тугеллы - Knewstar 001.
На мой взгляд, либо она еще удешевилась (дверки очень легкие и их интерьерные материалы дешевле Монжаровских, сборка тоже не слишком впечатляет, нет былой монолитности, панели гуляют при нажатии), либо чисто субъективно воспринимается более устаревшей на фоне Монжа. Может что-то сэкономили на новом заводе, где ее собирают для РФ, хз, но общее впечатление оставила хуже рестайлинговой Тугеллы, по восприятию Knewstar стала словно бы кондовей и ближе к старому Атласу Про. Впрочем, не претендую на истину в последней инстанции.