в книжице написано допуск 502
В той же книжице написано -допуск 504.
Спокойно! Сейчас во всём разберёмся!
Я с вами и у меня есть огромное преимущество: я умею читать
Итак. Приобрел я тигу с месяц назад и в нагрузку к нему мне придали талмуд в редакции 11.2018 г.
Открываем странички 286-287. И читаем:
(последний абзац стр. 286
, не дословно, но с толкованием для понимания.
использование масел 504 507 и 508 предполагает качество топлива (в нашем случае бензина) EN228
Соответствие стандартам EN228 в РФ заявляет только ГазПром для своего G-DRIVE 100 (курим гуглЪ). Но проверить сие заявление никто не может... остальные даже и заявлять не пытаются!
Да и хрен с ними, читаем дальше:
Если в ДВС залито масло 502, 504 и 507, то это помечается наклейкой с соотв. указанием
примечание: соответственно, ОТСУТСТВИЕ данной наклейки говорит о том, что залито масло с допуском 508
ПРИНИМАЙТЕ УКАЗАНИЯ К СВЕДЕНИЮ! (воскл. знак)
т.е. различные допуски масел предусмотрены для различных рынков с различными регламентами обслуживания и в зависимости от качества местного топлива. При этом особо подчеркнуто, что
допуска 504 507 и 508 не подходят для многих рынком
Фактически, мануал предписывает ориентироваться на наклейку под капотом.
Открываем капот и.... и?....
Вуаля!
VW 502
по крайней мере на моем, конца 2019 г.в.
Далее расписана периодичность замены, определяемая уже исходя из назначенного для нашего рынка допуска.
И так, для моего авто, исходя из мануала, предписан допуск 502. И не просто предписан, а, цитирую ещё раз:
Если в ДВС залито масло 502, 504 и 507, то это помечается наклейкой с соотв. указанием
т.е там УЖЕ должен быть залит 502-ой допуск. С завода. Если в Калуге присобачили наклейку 502 а залили "то, что приехало", то это уже на совести "отечественных сборщиков". Залить они туда были ОБЯЗАНЫ 502. По крайней мере, согласно мануала.
Нуу.... в принципе, из того же мануала следует, что если Вы заправляете тигу исключительно G-DRIVE 100 и свято верите в искренность заявлений ГазПрома о его соответствии EN228, то и лить можно "более продвинутые допуска" (504 507 и 508).
Про качество топлива в нашей стране я чой та сумлеваюсь: три года назад гонял на наши юга черное море... так вот, попал в такую ситуацию, что там (в южной части Краснодарского края, за Горячем ключем), не то, что EN228.... элементарно 95 на ВСЕХ заправках ВООБЩЕ не было! :ai:
Ну, мне только назад надо было выбраться - заливал в фикус пол-бака 92-го, та, собсно, ничего ему и не было.... но вот в CZDA 92-ой (даже в качестве резервного) залить - такое себе. Причем ещё сомнительного какчества....