Я, раньше, тоже так думал и был большим поклонником Кастрол RS10w60 , а потом Мобил 5w50
. Очень много проездил на этих маслах, но опыт использования в новом авто, только в дизельной Митцу L200 , c 4D56 - с 15.000, до 109.000км. лил только Мобил 5w50. ( потом, просто продал и новый владелец, до 300.000км., без проблем отъездил! ...А дальше, мы уже не связывались с ним...)
Сейчас, пересмотрел немного , свою позицию - да, мотор новый, зазоры в норме!
Но он современный, расчитанный, в духе времени, на маловязкие масла, как более энергосберегающие, экологичные и т.д. Опять таки, более жидкие масла, имеют лучшую, проникающую способность, чтобы эффективнее вымывать продукты износа , нагара, из трудно доступных мест. Актуально очень, на нашей поршневой, с маслосъёмными кольцами, склонными к закоксовыванию и зарастанию нагаром.
Да и эффективность охлаждения двигателя - лучше, у более жидкого масла, ввиду его лучшей циркуляции и разбрызгивания .
Понятно, что всё это - набор факторов, но задуматься заставляет! Ведь как раз, сильнее греющееся масло, быстрее стареет и приводит к закоксовыванию , зарастанию смолами и тогда толку, от его высокой , "защитной" вязкости ?
Плюс, не стоит скидывать со счетов, наш маслянный насос, с переменной производительностью! - Очень интересная штука, с интересным алгоритмом работы! А главное, с очень большой производительностью, которая , по сигналам с датчиков давления системы - автоматически регулируется , по давлению, в зависимости от оборотов! Т.е. конструктивно, сам насос, вообще легко работает с сильно маловязкими маслами, совершенно не "проседая" по подаче. Кто не читал, очень рекомендую - в программе самообучения, по нашему мотору:ay: