semenov
Участник
- Регистрация
- 6 Окт 2019
- Сообщения
- 160
- Благодарности
- 30
- Адрес
- Минск
- Автомобиль
- Winter edition 1.4/150 DSG 2x4 дождался!
Здравствуйте, одноклубники!
Отдельные высказывания на тему разбросаны по форуму, если кто-то продублирует их здесь или даст ссылку, я думаю, будет полезно.
Тема жива потому, что фары нынче делаются из поликарбоната, который при всех его несомненных физико-химических достоинствах, все-таки может менять свои свойства (мутнеть, желтеть, трескаться) под воздействием всяческой химии.
В группе риска - автомобили с омывателем фар, особенно с "горячими" лампами: галогеном, ксеноном.
На просторах интернета бродит ряд ЯКОБЫ исследований, к примеру:
https://liquimoly.ru/servis/tests/276/, из которых можно вынести чуть меньше, чем ничего, но ангажированностью веет за версту.
По поводу поликарбоната есть и более-менее осознанная информация, из которой можно понять, какие вещества потенциально опасны, хоть на практике эту информацию применить сложно.
https://www.extrusion-lines.ru/home/opolikarbonate/himst
http://www.signbusiness.ru/material/plastik/himicheskaya-stoikost-polikarbonata-pk.php
Из этих ссылок следует первый вывод: очень желательно брать жидкость на основе этанола, можно с изопропанолом, но метанол - в группе риска.
Конечно, результат воздействия во многом зависит от длительности, температуры, целостности покрытия фары защитным лаком, и др.
Прошу делиться вашими соображениями и опытом!
Отдельные высказывания на тему разбросаны по форуму, если кто-то продублирует их здесь или даст ссылку, я думаю, будет полезно.
Тема жива потому, что фары нынче делаются из поликарбоната, который при всех его несомненных физико-химических достоинствах, все-таки может менять свои свойства (мутнеть, желтеть, трескаться) под воздействием всяческой химии.
В группе риска - автомобили с омывателем фар, особенно с "горячими" лампами: галогеном, ксеноном.
На просторах интернета бродит ряд ЯКОБЫ исследований, к примеру:
https://liquimoly.ru/servis/tests/276/, из которых можно вынести чуть меньше, чем ничего, но ангажированностью веет за версту.
По поводу поликарбоната есть и более-менее осознанная информация, из которой можно понять, какие вещества потенциально опасны, хоть на практике эту информацию применить сложно.
https://www.extrusion-lines.ru/home/opolikarbonate/himst
http://www.signbusiness.ru/material/plastik/himicheskaya-stoikost-polikarbonata-pk.php
Из этих ссылок следует первый вывод: очень желательно брать жидкость на основе этанола, можно с изопропанолом, но метанол - в группе риска.
Конечно, результат воздействия во многом зависит от длительности, температуры, целостности покрытия фары защитным лаком, и др.
Прошу делиться вашими соображениями и опытом!