Выбор зимней резины

Zakspeed

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Май 2020
Сообщения
79
Благодарности
87
Адрес
Москва
Автомобиль
Синий
Всем привет! Возможно кому-то будет интересен частный случай. Имею Тигуан на переднем приводе. Регион Москва - область. Осознанно выбрал липучку, даже не топовую, а Ханкук. Тишина резины была одним из важных критериев выбора. Да, конечно, бывает и гололед, но гораздо больше на проезжей части снежной каши.
Летом занимаюсь автоспортом (не на тигуане). Зимой на тиге езжу трек-дни по снегу и льду, не для спортивного результата, а для повышения своего скилла. Я знаю свои способности и способности автомобиля и резины. На трассе смогу обогнать многих любителей шипов.
Был бы я быстрее на шипах? Наверно да. А еще быстрее я был бы на WRX STI. Жалею ли я о выборе? Нет. Так что рассуждения о безальтернативности выбора резины несостоятельны. У всех разные условия, разные автомобили, разные умения.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
занимаюсь автоспортом
Это ключевое! Но в том смысле, что до липучек нужно дорасти, как опытом, так и психологически, ибо стереотипы никак не отпускают народ, в массе своей.
Ну и ещё знаю на 100%, т.к. общаюсь, что все авто-спортсмены или выпускники контр-аварийных курсов не ездят на шипах.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,741
Благодарности
536
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Что говорят сами спортсмены? Липучка лучше чем шипы?
Они так не говорят, т.к. это разные шины.
Шины и для лета разные делаются, как минимум 4 типа есть.
Но почему то никто не спорит что лучше.
 
Последнее редактирование:

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Казань, Москва.
А кстати в Сибири только на липучке и ездить, самый климат для неё.
Да как сказать.
Есть у меня группа товарищей. Любители (бывшие Спортсмены, правда из мотокросс) закончили курсы контраварийной подготовки, двое в Москве курсы проходили. Так они 50/50 на шипах/липучке. Есть знакомый, бывший водитель из ГОНа, тому пофиг шипы или Липучка, и на том и на том. Но все берут топовые линейки от Конти, Мишлен и Гудьир. На Нокии никого.
А по поводу у нас лучше. Вчера в командировку катал. Всего 300 км. По области. Выехали в - 14 дороги подмерзшие, местами перемены, лёд. На месте в гору поднялись, метров на 150 там снег валит, за 4 часа навалило сантиметров 15. Под колёсами снег укатанный в лёд с вкраплением щебенки и поверх этого влажный снег. Через 4 часа спустились вниз. Там +4 и Дождь. Обратно полдороги дождь. А потом - 14. Снег, ветер.
Сегодня уже - 25 с понижением до - 36. Город за ночь почистили конечно основные дороги.
У нас скорее нужен полный привод, а фрикционные шины или шипы, не так важно, главное чтобы тип шин был скандинавский.
Себе хочу взять фрикционку, попробовать (раньше было дело катал липучки, очень нравилась Хакка Q, после неё был Мишлен).
Да и на лёд зимой часто катал навыки вспомнить.
Но и минусы фрикционка конечно имеет. Нет единого ответа какие шины лучше.
Я под дорожные условия меняю стиль вождения.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: ssn
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г

ВАНИКО

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2019
Сообщения
829
Благодарности
1,107
Адрес
Рязань
Автомобиль
Тигуан II "connect" 1,4 -150 лс ,DSG-6, моно .
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: MA57

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,285
Благодарности
1,798
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Наверное всё таки по мокрому асфальту....
Льду, слегка влажному льду. Там состав Скандинавок который впитывает воду и куча ламелей создающих водный клин могут творить интересные метаморфозы но уж очень редкая ситуация, в некоторых тестах специально смачивают лёд, видимо имитирую подтаивание и тд, в таких условиях липучка весьма неплохо себя показывает, так же хорошо показывает себя в сильный минус. А вообще если лёд хоть чем-то присыпан то сцепные свойства в разы возрастают, а вот чистый это жьёпа что на шипах что на чём угодно, только прямые руки и правильно подобранная скорость спасёт отца демократии. Помню спускаюсь в Сургуте у родственников с горки, машину несёт, стоит только левыми или правыми колёсами наехать на лёд припорошенный снежком и песком и машина начинает резко тормозить, на шипах кстати там люди точно так же катались как на коньках, чем тяжелее машина и чем она выше тем хуже.

По мокрому? Ну разве что в Сургуте каком и такого рода климате но там мокрый асфальт зимой как мне кажется редкость, а вот снег или лёд нет, это на Юге зимой мокрый асфальт типичная картина но на Юге Скандинавки уже устарели, а Шипы попросту не нужны.

P.S Посмотрим что будет с развитием технологий, как мне кажется надо что-то придумывать с износом шипов на асфальте и износом асфальта шипами.
 
Последнее редактирование:

ssn

Завсегдатай
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
849
Благодарности
595
Адрес
томск
Автомобиль
Exclusive 1.4 4x4, 2021
У нас, в Томске, лет 7-8 назад была как-то январская оттепель, после которой резко упала температура. Т.е. с, примерно, -5 днём до -35 ночью. В тот день, помню, было очень много аварий. Главная особенность в том, что днём, под солнцем, наст на асфальте подтаял до образования луж, и, примерно, в 6 вечера всё это начало активно подмораживать. Я ещё помню еду, а многие машины в потоке реально сносит, видно, как водители постоянно их ловят. У меня тогда на Поло гиславки-шипы новые стояли. Вроде держат нормально, но всё равно, чувствуется, что с машиной что-то не так, управление никакое. Как будто вот-вот крутанет, сильная склонность к боковому сносу, особенно в поворотах.
Ладно. Благополучно доехал домой, припарковался. Поставил на сигналку, начал отходить от машины. И тут случайно обратил внимание на колесо. Весь протектор, по периметру, как будто в серую пленку обмотан. Думаю, что за фигня, где я пленку умудрился намотать? Щупаю рукой, а это лёд! Реально конкретный лёд, толщиной примерно 5мм, ровным слоем лежит, как глазурь! Вот я офигел! Никогда такого не видел. Попробовал надавить пальцем на боковину, а он, зараза, пластично на протекторе лежит, туда-сюда ходит и не от резины не отходит. Как будто приклеенный. И самое поганое - все 4 колеса в этом дерьме. Как я понял, под этой ледяной глазурью протектор на дороге не работал от слова совсем, и только новые шипы как-то продавливали это дерьмо, и хоть немного держали машину. 1000%, что на липучке в тот вечер я бы дополнил печальную статистику.
Конечно, это можно назвать единичным случаем, и совсем не показатель. Ни до этого, ни после я никогда с подобным не сталкивался за весь свой 30-летний водительский стаж. Но я точно знаю, пока живу в Томске, зимой буду ездить только на шипах, кто бы там что ни доказывал.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: MA57

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,741
Благодарности
536
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Конечно, это можно назвать единичным случаем, и совсем не показатель.
В конце 90х н форуме Ауди спор что ставить шипы или липучку.
Запомнилась одна фраза:
Шипы в общим на фиг не нужны.
Они нужны один раз, когда перед тобой резко тормозит 600й мерс с бандитами.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,285
Благодарности
1,798
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
После курсов контраварийки да и после того как меня обучал отец ещё в 12л ездить я просто на автомате немного рулём нащупываю какое сцепление у колёс с дорогой, периодически аккуратно подтормаживаю, дабы всегда понимать на что могу рассчитывать. Разумеется более низкие скорости в плохую погоду и разумный интервал между машинами так же роляют, главное что бы после покупки шипов человек всем этим не начал пренебрегать потому что тех кто пренебрегает я да и многие тут присутствующие видели... Я не хвастаюсь, просто делюсь опытом и всем рекомендую не забывать о таких казалось бы простых действиях но крайне эффективных и сильно уменьшающих вероятность налипнуть на деньги или даже Макинтош. Так или иначе всё в первую очередь упирается в водителя и автомобиль, а уже потом в тип резины но то что шипы на льду эффективнее и менее требовательны к опыту водителя это факт с которым спорить бесполезно, то как посыпают дороги и сколько льда там где вы ездите вопрос индивидуальный, пока в стране законодательно не запретили какой-то тип шин в определённых регионах или стране, люди будут покупать разное)))

P.S Разные вариации рассказов про то как шипы раз в жизни понадобятся что бы затормозить пред упавшим метеоритом ходят по интернету уже десятки лет. Как по мне шипы либо нужны и работаю в вашем регионе либо не нужны, не работают и быстро износятся в других, вот и весь сказ. В будущем как мне кажется обязательно должны что-то придумать со втягивающимися шипами, а то какое-то время были активные разговоры, шинные концепты, а теперь на волне того как шинники в Европе обосрались и теряют деньги что-то подзаглохла эта тема...
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: ssn
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
что бы затормозить пред упавшим метеоритом
Сразу подумал, а почему бы каски не пообсуждать, которая может понадобиться раз в жизни?))
Например, что лучше каска или кастрюля?))
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: ssn

MA57

Участник
Регистрация
14 Окт 2023
Сообщения
439
Благодарности
268
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
Был бы я быстрее на шипах? Наверно да.
Мы только что узрели мнение человека на реальном опыте про более эффективный зацеп, а значит и торможение у шипованной резины.
А также, судя по всему услышали главный критерий при выборе резины:
Тишина резины была одним из важных критериев выбора.
Все остальное что тут пишут адепты липучки - болтология.

Отбросив всю шелуху, что тут накидали, вывод один: липучка в целом более-менее удовлетворительна в зимних условиях, но значительно тише. Это и только это является главным доводом в ее пользу у абсолютного большинства её юзеров в средней полосе России.

Жаль конечно, что так много людей забивает на безопасность окружающих в угоду своему комфорту, но видимо не зря говорят, что нынче человек человеку волк.

слегка влажному льду.
именно при сильном морозе
WAT?
 

MA57

Участник
Регистрация
14 Окт 2023
Сообщения
439
Благодарности
268
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
Как по мне шипы либо нужны и работаю в вашем регионе либо не нужны, не работают и быстро износятся в других
Согласно Вами же приведенному тесту, ясно видно, что укатанная в щи шиповка тормозит по льду в среднем так же, как и нулёвая липучка. Что прямо опровергает гипотезу об износе шипов вперед протектора.

Также в том тесте нет изношенной липучки. Вот на это посмотреть было бы очень интересно. У шипов то хоть шипы остаются, а вот что с липучкой становится, пока не ясно (там же резина играет громадную роль, а она с годами дубеет при эксплуатации).
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,849
Благодарности
1,810
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Я знаю свои способности и способности автомобиля и резины. На трассе смогу обогнать многих любителей шипов.
Был бы я быстрее на шипах? Наверно да. А еще быстрее я был бы на WRX STI. Жалею ли я о выборе? Нет. Так что рассуждения о безальтернативности выбора резины несостоятельны. У всех разные условия, разные автомобили, разные умения.
Я так понимаю, что болтуны только и пишут про шипы, не умея толком ездить.
А, ток кто умеет он на любой резине умеет
 
Сверху Снизу