Auto Bild Беларусь: Тест зимних шин размера 175/65 R14 (2012)
Во что обуть на зиму маленький автомобиль: в шипованную или фрикционную шину? Стоит ли доверять покрышкам, сделанным в России и Польше, или лучше выбрать товар из Германии и Италии?
Журнал «AUTO BILD Беларусь» продолжает делать независимые тесты шин. Как и прежде, мы выбираем шины и испытываем их на полигонах в заполярной Финляндии и в ее средней полосе. Методика мало чем отличается от того набора испытаний, который делают другие журналы в мире. Оборудование полностью аналогичное: мы также используем измерительные комплексы Racelogic V-box. Единственный важный момент, отличающий наши зимние тесты от любых европейских, заключается в том, что покрышки мы испытываем и на льду. Все-таки, зимы в Беларуси совсем не такие мягкие как в Европе, к тому же гололед на наших дорогах и во дворах не редкость.
В испытаниях покрышек размера 175/65 R14 в 2012 году приняли участие восемь шин. Среди них три шины Nokian, но лишь одна из них произведена в Финляндии, а две другие изготовлены на заводе в России. В этом году мы специально разыскали покрышки Nokian с маркировкой Made in Russia. Но не только финны производят свои шины в России. Нам также попались российские Michelin. А еще в наборе есть польские Dunlop и Goodyear (они выпускаются на одном заводе). На их фоне немецкие Continental и итальянские Marangoni кажутся эксклюзивными «заморскими» продуктами. В итогах этого теста мы увидим, способны ли российские заводы изготавливать качественные шины. Итак, вперед на тесты!
Испытания на льду
Торможение на льду
Для достижения короткого тормозного пути на льду шина должна обладать не только острыми шипами, но и цепким мягким протектором. В этом тесте к шипованным шинам прорвались фрикционные арктические шины. Как ни странно, немецкие шины Continental тормозят не слишком убедительно: не намного лучше покрышек Nokian WR D3 и Goodyear Ultragrip c европейским типом протектора и резиновой смеси. На шинах Marangoni из Италии Ford Fiesta практически не останавливается.
Разгон на льду
При разгоне на льду наличие шипов решает всё. Поэтому группа шипованных шин значительно опережает хорошие арктические покрышки. Fiesta с шипованными шинами разгоняется на льду вдвое-втрое увереннее, чем на фрикционных покрышках.
Управляемость на льду
В этом испытании бесподобны шипованные шины, особенно российские Nokian и немецкие Continental. Прекрасный «зацеп» и управляемость без сюрпризов. Среди фрикционных шин лучше всего арктические покрышки, но на них трассу автомобиль проходит значительно медленнее: не хватает сцепления при торможении и в поворотах. На шинах европейского типа Ford Fiesta буквально крадется по льду, боясь скорости и поворотов.
Поперечное сцепление на льду
В этом испытании автомобиль двигался по ледяному кругу. Чем лучшее сцепление обеспечивала покрышка, тем меньше было время прохождения круга (скорость, соответственно, была больше). И тут снова можно полностью доверять шипованным и арктическим шинам известных марок. Покрышки европейского типа плохо подходят для движения по льду.