Выбор зимней резины

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
я бы еще для оставшихся ввел термин "влипучка" :) Для той же йоки.
 

cheshir

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
1,511
Благодарности
470
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN T&F\2.0TSI\170HP #*149**190
Auto Bild Беларусь: Тест зимних шин размера 175/65 R14 (2012)


Во что обуть на зиму маленький автомобиль: в шипованную или фрикционную шину? Стоит ли доверять покрышкам, сделанным в России и Польше, или лучше выбрать товар из Германии и Италии?

DSC_0587-Edit.jpg


Журнал «AUTO BILD Беларусь» продолжает делать независимые тесты шин. Как и прежде, мы выбираем шины и испытываем их на полигонах в заполярной Финляндии и в ее средней полосе. Методика мало чем отличается от того набора испытаний, который делают другие журналы в мире. Оборудование полностью аналогичное: мы также используем измерительные комплексы Racelogic V-box. Единственный важный момент, отличающий наши зимние тесты от любых европейских, заключается в том, что покрышки мы испытываем и на льду. Все-таки, зимы в Беларуси совсем не такие мягкие как в Европе, к тому же гололед на наших дорогах и во дворах не редкость.

В испытаниях покрышек размера 175/65 R14 в 2012 году приняли участие восемь шин. Среди них три шины Nokian, но лишь одна из них произведена в Финляндии, а две другие изготовлены на заводе в России. В этом году мы специально разыскали покрышки Nokian с маркировкой Made in Russia. Но не только финны производят свои шины в России. Нам также попались российские Michelin. А еще в наборе есть польские Dunlop и Goodyear (они выпускаются на одном заводе). На их фоне немецкие Continental и итальянские Marangoni кажутся эксклюзивными «заморскими» продуктами. В итогах этого теста мы увидим, способны ли российские заводы изготавливать качественные шины. Итак, вперед на тесты!
Испытания на льду

Торможение на льду

DSC_9792.jpg

icebr14.jpg

Для достижения короткого тормозного пути на льду шина должна обладать не только острыми шипами, но и цепким мягким протектором. В этом тесте к шипованным шинам прорвались фрикционные арктические шины. Как ни странно, немецкие шины Continental тормозят не слишком убедительно: не намного лучше покрышек Nokian WR D3 и Goodyear Ultragrip c европейским типом протектора и резиновой смеси. На шинах Marangoni из Италии Ford Fiesta практически не останавливается.
Разгон на льду

DSC_9781.jpg

iceacc14.jpg

При разгоне на льду наличие шипов решает всё. Поэтому группа шипованных шин значительно опережает хорошие арктические покрышки. Fiesta с шипованными шинами разгоняется на льду вдвое-втрое увереннее, чем на фрикционных покрышках.
Управляемость на льду

DSC_0522.jpg

icehandlr14.jpg
В этом испытании бесподобны шипованные шины, особенно российские Nokian и немецкие Continental. Прекрасный «зацеп» и управляемость без сюрпризов. Среди фрикционных шин лучше всего арктические покрышки, но на них трассу автомобиль проходит значительно медленнее: не хватает сцепления при торможении и в поворотах. На шинах европейского типа Ford Fiesta буквально крадется по льду, боясь скорости и поворотов.


Поперечное сцепление на льду

DSC_0380.jpg

icecircler14.jpg

В этом испытании автомобиль двигался по ледяному кругу. Чем лучшее сцепление обеспечивала покрышка, тем меньше было время прохождения круга (скорость, соответственно, была больше). И тут снова можно полностью доверять шипованным и арктическим шинам известных марок. Покрышки европейского типа плохо подходят для движения по льду.
 

cheshir

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
1,511
Благодарности
470
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN T&F\2.0TSI\170HP #*149**190
Испытания на снегу

Торможение на снегу

DSC_0441.jpg

snowbr14.jpg

Какой бы ни была зимняя шина, она должна обеспечивать короткий тормозной путь. Все-таки торможение - это самое простое и часто выполняемое действие, эффективность которого во многом зависит от шины, а уже потом от состояния автомобиля и опыта водителя. В этом испытании отлично проявили себя шины Nokian, Dunlop и Michelin. Шины европейского типа останавливают Fiesta немного хуже. Итальянские Marangoni заметно хуже других покрышек.
Разгон на снегу

DSC_0422.jpg

snowacc14.jpg

В этом испытании четверка лидеров не изменилась. Шипованные покрышки Continental по-прежнему не особо впечатляют сцепными качествами, как, впрочем, и шины европейского типа от Nokian и Goodyear. Marangoni очень плохи.
Управляемость на снегу

DSC_0494.jpg

snowhandl14.jpg

Время прохождения одного круга трассы снежной управляемости занимало у пилота более двух минут. Здесь было обустроено три десятка поворотов, как крутых медленных, так и ходовых, где скорость достигала 130 км/ч. От шин требовалось проявить все свои характеристики на плотном снегу.С заметным отрывом к финишу пришли шипованные покрышки Nokian. За ними в плотной группе с разницей во времени не более трех секунд расположились другие шипованные шины, а также арктические. Хорошую скорость и безопасную управляемость продемонстрировал комплект европейских Nokian WR D3.
Подъем на снежную гору

DSC_0242.jpg


snowhill14.jpg

Трасса для этого испытания представляет собой пять прямиков, идущих высоко в гору и соединенных поворотами. На прямике машина ускоряется, в повороте замедляется и потом вновь разгоняется, причем под гору. Здесь на первое место выходят шины, обладающие лучшим сцеплением с утрамбованным снегом. Мы проводили это испытание со включенной и выключенной системой стабилизации. Соответственно, никакая электроника не мешала колесам Ford Fiesta S (134 л.с.) активно пробуксовывать, машина полагалась лишь на сцепные качества шин. Лучше всего автомобиль разгонялся на шипованных и арктических шинах, мягкий «липкий» протектор которых изобилует ламелями – скрытыми режущими кромками.

Асфальт

Аквапланирование на снежной шуге

slush14.jpg

Шуга – это талый снег, мягкой и мокрой периной покрывающий дороги, особенно обочины. Для эффективного движения по такой поверхности покрышка должна обладать протектором с широкими канавками, пронизывающими его рисунок по всей ширине. Именно такой конфигурацией протектора обладают шины Goodyear, Nokian Hakkapeliitta и WR D3. Как видим, шины европейского типа в основном хорошо справляются с отводом талого снега из-под колес. Шины Michelin и Continental наоборот, неважно убирают мокрый снег.
 

cheshir

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
1,511
Благодарности
470
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN T&F\2.0TSI\170HP #*149**190
Управляемость на мокром асфальте

DSC_4577.jpg

wethandl14.jpg

Конфигурация трассы для проверки сцепных свойств шин на мокром асфальте рассчитана таким образом, чтобы скорость ее прохождения целиком зависела от способности шины обеспечивать максимальное боковое сцепление в поворотах различной крутизны. Тест управляемости зимних шин на мокрой трассе не преподнес никаких сюрпризов. Шипованные шины оказались самыми медленными: они не обеспечивают высокого уровня «зацепа» за мокрый асфальт. Но к чести испытуемых шипованных покрышек хочется заметить, что все они сохраняют очень безопасный уровень управляемости автомобиля. На шипах от Nokian, Continental и Dunlop наша Fiesta демонстрировала легкую недостаточную поворачиваемость, а при сбросе газа послушно ввинчивалась в поворот. Тенденция к заносу проявлялась лишь на шинах Continental при сбросе газа.Средние результаты продемонстрировали шины арктического типа от Nokian и Michelin. Но на финских покрышках Hakkapeliitta R машина едет заметно быстрее и мощнее стоит на дуге поворотов. С безопасностью управления никаких проблем, реакции автомобиля абсолютно предсказуемы и понятны. Однако шины Nokian при резких движениях рулем позволяют вызвать пикантный занос задней оси, который развивается очень плавно и моментально гасится легкой подачей газа.Итальянские шины европейского типа Marangoni вроде бы неплохо держат автомобиль в поворотах, но когда предел их сцепных свойств заканчивается, машина отчаянно скользит передней осью наружу поворота. Ни сбросом газа, ни «распрямлением» руля этот снос не останавливается. При смене направления движения снос передней оси начинается неприятно рано, а через секунду сменяется заносом. Управление на шинах Marangoni имеет небезопасный характер.Другое дело – покрышки Nokian WR D3 и Goodyear Ultragrip 8. Обутая в них Fiesta позволяет мчать «на все деньги» уже с первого круга. Руль наполняется информативной связью, боковые перегрузки заметно больше, машина стоит на залитом водой асфальте как влитая. В этих условиях цепкость шин Goodyear максимальна, у покрышек Nokian лишь немного меньше. Управляемость автомобиля подчеркнуто нейтральна.
Торможение на мокром асфальте

DSC_4590.jpg

wetbr14.jpg

В торможении на мокром асфальте покрышки Nokian продемонстрировали минимальные тормозные пути: в своих группах они лучшие. В целом же зимние шины европейского типа останавливают машину на мокром асфальте наиболее эффективно.
Торможение на сухом асфальте

DSC_4751.jpg

drybr14.jpg

Шипы совсем не помогают маленькой Fiesta эффективно останавливаться на сухом асфальте. Поэтому шипованные шины лучше не эксплуатировать на просохших дорогах и никогда не забывать о том, что тормозной путь будет небезопасно длинным. Зимние покрышки европейского типа наилучшим образом тормозят на сухой дороге


Сопротивление качению

RRC14.jpg

Замеры сопротивления качению проводились на стенде по стандарту ISO 28580. Зимние шины от Nokian и Michelin никак не повлияют на расход топлива. А вот шины Goodyear и Marangoni неприятно удивили высокими показателями сопротивления качению.

totalR14.jpg


DSC_0592.jpg


ИТОГ

Формально в тесте зимних покрышек победила шина Nokian Hakkapeliitta 7, причем произведенная в России. Для маленькой машины эти шины обеспечивают непревзойденное сцепление на любой зимней поверхности: никакая другая шина на льду и снегу не смогла показать наилучший результат.Однако на асфальте характеристики этой шины (в этом типоразмере) не слишком убедительны. Это же в равной степени касается и немецких шипованных покрышек Continental и польских Dunlop. Главная претензия к ним – длиннющий тормозной путь на сухом и мокром асфальте (даже на легком маленьком автомобиле). Фрикционные покрышки арктического типа Michelin X-ice и Nokian Hakkapeliitta R более сбалансированы: имея высокий уровень сцепления с зимней поверхностью, они хорошо тормозят на асфальте.Наилучший уровень сцепления с асфальтом – у зимних шин европейского типа. Здесь выгодно выделяются новые финские покрышки Nokian WR D3 (произведенные в России), а также Goodyear Ultragrip 8 (изготавливаемые в Польше). Мокрый или сухой асфальт – они «липнут» к нему почти как летние шины, особенно Nokian, несмотря на низкие и отрицательные температуры. Однако на снегу и льду они не могут конкурировать с арктическими шинами.
Евгений Дударев
Шеф-редактор "AUTO BILD Беларусь"
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
Кто что знает, про такую резину Bridgestone Noranza 2 Evo. Спасибо
 

Vadim_Mk

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
932
Благодарности
250
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
CHTBZ II 2.8D LTZ
Мое личное мнение что самое опасное зимой лед, наледь и снег (от свежвыпашего до различной степени укатанности )- все остальное - попсня. Никакая фрикционка сцепления на вышеуказанном не даст. А все эти сухие и мокрые асфальты и протчее - математическая модель цилиндрического коня в идеальном вакууме страшно далекая от жизненных реалий....
P.S С типами тоже надо быть аккуратным, режим Бога они не включают.
 
Последнее редактирование:

Barmi

Гуру
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
6,429
Благодарности
3,042
Адрес
Москва, Дмитров
Автомобиль
Дрыналёт
А все эти сухие и мокрые асфальты и протчее - математическая модель цилиндрического коня в идеальном вакууме
То есть Вы считаете, что в крупных городах преобладает
лед, наледь и снег
и
сухие и мокрые асфальты
отсутствуют ?

Я в Москве вижу в основном сухой и мокрый асфальт, видимо мы ездим в совершенно разных мирах.
Да, снег и лёд есть, но в основном только по утра, пока наши доблестные работника по уборке снега спят.
Далее мы видим либо убранный, либо растасканный(раскатанный) снег по краю дороги, а на асфальте вода...
 
Последнее редактирование:

SHCANIK

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
1,105
Благодарности
153
Автомобиль
VW TIGUAN 1.4 150 л.с. Winter Edition
Далее мы видим либо убранный, либо растасканный(раскатанный) снег по краю дороги, а на асфальте вода...
Хочу напомнить,что соль работает только до -10 далее она неэффективна.Реагенты тож несправляются с морозами.Поэтому в москве не чисто на дороге,а сплошная грязь(тепло) и при наступлении морозов дороги просто подметают и убирют снег.
 

VWPeshehod

Новичок
Регистрация
12 Дек 2012
Сообщения
11
Благодарности
3
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Tiguan T&F TSI 2,0 170
Поделюсь своим скромным опытом. Дороги в нашем городе чистятся в лучшем случае на 3-й день после снегопадов, да и то только "заглавные", второстепенные - ближе к весне, а уж дворовые проезды - никогда, иной раз и к подъезду своему проехать не удавалось. По этой причине о "липучках" даже задумываться не приходится. Несколько зим, примерно с 2003 г. (до этого были разные "камы", о них про-мол-чу) ездил на Kleber - вполне приемлемые колёски, сравнительно недорогие и достаточно эффективные. В 2010 г. "разорился" на Nokian Hakkapeliitta 5, тогда и понял, что такое "правильная" зимняя резина. Две зимы прокатался без всяких проблем, практически не задумываясь, что "под ногами" (в целину за Нивами, конечно, не совался - зачем народ смешить?). Но это всё на переднеприводных легковых. А теперь со дня на день жду прибытия своего "четырёхногого" Тигуана и пытаюсь сообразить - во что его обуть. На Hakkapeliitta 7 боюсь "не накоплю", а что тогда? Есть корейские (кажется Hankook) с очень похожим на Хакку протектором, но как они в деле - не знаю. Может, кто-нибудь пробовал? Расскажите.
 

Barmi

Гуру
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
6,429
Благодарности
3,042
Адрес
Москва, Дмитров
Автомобиль
Дрыналёт
SHCANIK,
Как же Вы любите всем обовсём напоминать :D
Выскажусь Вашеми словами...
"Хочу напомнить", что соль давно уже не используют и при температуре ниже -10 не целесообразно использование вообще какого либо реагента, достаточно как Вы сказали "подмести" дорожной полотно и оно будет оставаться чистым до следующих снегопадов !!!
Говорю только за Москву.
Зачем мне тарахтеть шипами, если я передвигаюсь 80-90% случаев по Москве, по чистому или мокрому асфальту ?
Правильно, незачем...:ag:
Я думаю стоит закончить этот холивар. Каждый выберет сам себе резину под его условия эксплуатации.
И заканчивайте с напоминаниями !!!
 
Последнее редактирование:

Probeerka

Участник
Регистрация
18 Сен 2012
Сообщения
206
Благодарности
34
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Volkswagen Tiguan S&S
Поделюсь своим скромным опытом. Дороги в нашем городе чистятся в лучшем случае на 3-й день после снегопадов, да и то только "заглавные", второстепенные - ближе к весне, а уж дворовые проезды - никогда, иной раз и к подъезду своему проехать не удавалось. По этой причине о "липучках" даже задумываться не приходится. Несколько зим, примерно с 2003 г. (до этого были разные "камы", о них про-мол-чу) ездил на Kleber - вполне приемлемые колёски, сравнительно недорогие и достаточно эффективные. В 2010 г. "разорился" на Nokian Hakkapeliitta 5, тогда и понял, что такое "правильная" зимняя резина. Две зимы прокатался без всяких проблем, практически не задумываясь, что "под ногами" (в целину за Нивами, конечно, не совался - зачем народ смешить?). Но это всё на переднеприводных легковых. А теперь со дня на день жду прибытия своего "четырёхногого" Тигуана и пытаюсь сообразить - во что его обуть. На Hakkapeliitta 7 боюсь "не накоплю", а что тогда? Есть корейские (кажется Hankook) с очень похожим на Хакку протектором, но как они в деле - не знаю. Может, кто-нибудь пробовал? Расскажите.

На предыдущей машине (рав4) как раз стояла Хаккапелита 5. Сейчас на Тигуан купил Мишлен XIN 2. Условия эксплуатации по городу идентичны Вашим. Резина мягче хакки и чуть тише. Несмотря на то, что шипы старой формы (не шестигранники), держит уверенно. Выгодно отличается поведением на асфальте, тормозит по суху лучше. Цена ниже.
Если резюмировать - я доволен, как минимум не хуже Хаккапелиты 5.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Поделюсь своим скромным опытом. Дороги в нашем городе чистятся в лучшем случае на 3-й день после снегопадов, да и то только "заглавные", второстепенные - ближе к весне, а уж дворовые проезды - никогда, иной раз и к подъезду своему проехать не удавалось. По этой причине о "липучках" даже задумываться не приходится. Несколько зим, примерно с 2003 г. (до этого были разные "камы", о них про-мол-чу) ездил на Kleber - вполне приемлемые колёски, сравнительно недорогие и достаточно эффективные. В 2010 г. "разорился" на Nokian Hakkapeliitta 5, тогда и понял, что такое "правильная" зимняя резина. Две зимы прокатался без всяких проблем, практически не задумываясь, что "под ногами" (в целину за Нивами, конечно, не совался - зачем народ смешить?). Но это всё на переднеприводных легковых. А теперь со дня на день жду прибытия своего "четырёхногого" Тигуана и пытаюсь сообразить - во что его обуть. На Hakkapeliitta 7 боюсь "не накоплю", а что тогда? Есть корейские (кажется Hankook) с очень похожим на Хакку протектором, но как они в деле - не знаю. Может, кто-нибудь пробовал? Расскажите.
Разочаруешься после Хакки в Ханкуке. Бери Мишлен, Гудьир, Гиславед, Нокиа.
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
Интересно, что у белорусов в тесте континенталь в такой заднице, а хакка7 впереди.
А у ЗаРулём они всегда рядом друг за другом? И по моим личным ощущениям, поведение Контиайсконтакт и Хакка 7 примерно одинаковое. Конти чуть "поострее" Хакка чуть плавает, а так - ну уж точно не такая разница. В чём загвоздка?
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Хочу напомнить,что соль работает только до -10 далее она неэффективна.
Ды вы что... Я то думаю - что за жижа в -25 в Питере под колесами в последние несколько лет :rolleyes:

Добавлено через 3 минуты
Дороги в нашем городе чистятся в лучшем случае на 3-й день после снегопадов, да и то только "заглавные", второстепенные - ближе к весне, а уж дворовые проезды - никогда, иной раз и к подъезду своему проехать не удавалось. По этой причине о "липучках" даже задумываться не приходится.
По-моему, в этом случае о липучках думать и надо :rolleyes: Протектор у них позубастее для снега как раз.
 
Последнее редактирование:

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Интересно, что у белорусов в тесте континенталь в такой заднице, а хакка7 впереди.
А у ЗаРулём они всегда рядом друг за другом? И по моим личным ощущениям, поведение Контиайсконтакт и Хакка 7 примерно одинаковое. Конти чуть "поострее" Хакка чуть плавает, а так - ну уж точно не такая разница. В чём загвоздка?

Там зима сааааавсем другая
 

VWPeshehod

Новичок
Регистрация
12 Дек 2012
Сообщения
11
Благодарности
3
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Tiguan T&F TSI 2,0 170
Спасибо всем. Поглянул и на Kumho I'ZEN XW (действительно, очень похожа на Хаккапелитту, но есть и ещё какая-то подобная), и на MICHELIN X-Ice North 2 (забавный протектор, как-то не попадался раньше на глаза). Вся беда в том, что придётся, скорее всего, брать то, что есть в наличии - времени ни на подробные поиски, ни на доставку "издаля" не остаётся. Всё равно ещё раз всех благодарю за внимание и дельные подсказки. Что получится - расскажу.

Добавлено через 13 минут
По-моему, в этом случае о липучках думать и надо Протектор у них позубастее для снега как раз.
Да уж как-то привык к "шипучей" резине за многие зимы (лет эдак 15-17) и к другому чему душа не лежит. И сынуля говорит, что здесь без шипов делать нечего (сам-то в Москве живёт, на липучках и катается). Так что уж менять привычки не буду. Спасибо.
 
Последнее редактирование:

max2227

Участник
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
109
Благодарности
29
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0 TDI HL
По-моему, в этом случае о липучках думать и надо Протектор у них позубастее для снега как раз.
Ой не факт, не факт. Тут все по месту смотреть нужно. Даже снег можно укатать до такого состояния, что на нем дети на коньках кататься будут...
 

Hemi

Участник
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
359
Благодарности
783
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Track&Field 2,0 TDI CLJA
Проблема в том, что практически никто из нас не может быть объективным.
Например поездил недельку на шиповках, переобулся в липучки. Потом еще раз.
Лишь тогда появится представление, что лучше в конкретных условиях.
Иначе - каждый хвалит что удалось купить.
 

Osip

Гуру
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
2,208
Благодарности
1,238
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан II
Проблема в том, что практически никто из нас не может быть объективным.
Например поездил недельку на шиповках, переобулся в липучки. Потом еще раз.

Ну, объективными мы быть не можем по определению... все наши мнения сугубо субъективны :)
Могу сказать про свой опыт последних лет (эксплуатация Питер + почти каждые выходные трасса 200км в одну сторону):
Сначала 2 года ездил на чисто европейской липучке Continental TS830 - классная резина во всех режимах, особенно на асфальте, но на льду и мелкой жиже, конечно пасует.. надо быть очень осторожным.
Потом 2 года ездил на всем известной шиповке Continental ContiIceContact BD (она тогда только появилась, 2010г.) - нравилась во всем, кроме шума и цоканья шипов по асфальту (во временна оттепели и ранней весны). И еще очень понравилось на этой резине отсутствия выпадения шипов, после 2х лет и 25-30 тыс. среднегодового пробега не выпало ни одно шипа, очень хороший показатель.

Так вот.. сейчас опять ломал голову и купил Continental ContiIceContact BD.. Мне кажется, что тормозной путь и управляемость на льду - очень важные параметры, где липучка отстает очень сильно. А тормозной путь на асфальте, по которому мы часто ездим зимой в больших городах, по определению меньше чем на льду на любой резине, по-этому езда по асфальту менее опасна.

п.с. Наверное, взял бы себе и сейчас Конти TS830 (сейчас вроде более свежая TS850) - очень уж она себя классно ведет на всех покрытиях кроме льда... но ее, к сожалению, нет в размере 215/65/16..(((
 
Сверху Снизу