Замена цепи ГРМ

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,697
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Пилит от брака конкретных комплектующих. Если с комплектующими повезло, то при максимальном растяжении до начала пила начинает троить двигатель и появляются ошибки по несоответсвию распредов и коленвала, когда фазы уходят за возможности фазика. Crash конечный шаг игнорирования симптомов. Но из-за непредсказуемости хронологии шагов что то может вылезти раньше или позно. Поэтому народ готов менять цепь при любом первом симптоме начиная с угла в минус один по 93 группе.
Я у себя поменял цепь при рисках где-то 6-8 и ничего не пилило и без каких либо других изменений работы двигателя.
 
Последнее редактирование:

Builder

Завсегдатай
Регистрация
28 Июл 2014
Сообщения
896
Благодарности
254
Адрес
Кемерово
Автомобиль
Tiguan 1,4 TSI. OffRoad 4Motion
Вы ссылку внимательно посмотрели? Прямой зависимости между градусами по шнурку и количеством рисок нет! По ссылке у чела по шнурку было -5,08, а натяжитель выдвинулся на 10 положение и стал пилить крышку. Сам менял цепь на 59тыс при показаниях по шнурку -4 и реальных 6-7 рисках уже на новом натяжителе (машина 2012г), крышка была еще цела. В общем машина Ваша, решайте сами, что хотел сказал...
Тему читаю постоянно и на драйве ссылки тоже, прямая зависимость практически у всех.
Я же не говорю про 2012м.ряд
у меня 2015, о нем и веду речь.
Спасибо за советы, Я прекрасно все понимаю.:az:

Добавлено через 1 минуту
Пилит от брака конкретных комплектующих. Если с комплектующими повезло, то при максимальном растяжении до начала пила начинает троить двигатель и появляются ошибки по несоответсвию распредов и коленвала, когда фазы уходят за возможности фазика. Crash конечный шаг игнорирования симптомов. Но из-за непредсказуемости хронологии шагов что то может вылезти раньше или позно. Поэтому народ готов менять цепь при любом первом симптоме начиная с угла в минус один по 93 группе.
Я у себя поменял цепь при рисках где-то 6-8 и ничего не пилило и без каких либо других изменений работы двигателя.

да, только почитал про изменения и подумал, что должна же быть зависимость растяжения со всеми остальными процессами в машине, не отдельно ведь цепь крутит. СПС подтвердили мои предположения.
 
Последнее редактирование:

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
у меня 2015, о нем и веду речь.
Тогда есть шанс что и цепь уже нового образца стоит (помимо самого натяжителя ес-но), чего точно не было на машинах до 2015г, цепи старые ставили да же в 2014г.
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,732
Благодарности
632
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Вы ссылку внимательно посмотрели? Прямой зависимости между градусами по шнурку и количеством рисок нет! По ссылке у чела по шнурку было -5,08, а натяжитель выдвинулся на 10 положение и стал пилить крышку..

Я посмотрел. Сфотографирован снятый натяжитель с полностью выдвинутым штоком который вышел на 10 зубьев. Как это доказывает, что шток был выдвинут так же на установленном натяжителе? Может автор просто что-то перепутал?
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,684
Благодарности
1,898
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Все больше и больше становится Тигуанов которые не спешат менять цепь. Из приезжавших и знакомых рекорды следующие :
CAWA - 200 т.к. цепь не менялась
CAWA - 156 т.к. - первая замена, угол 6,87°
CTHA - 180 т.к. - цепь не менялась , угол 6,**°
СТНА - 175 т.к. - цепь родная
СВАВ - 200 т.к. - первая замена ремня ГРМ
...
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Как это доказывает, что шток был выдвинут так же на установленном натяжителе?
На нижнюю крышку посмотрите, он ее по этой логике сам напильником подпилил? )
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,732
Благодарности
632
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
На нижнюю крышку посмотрите, он ее по этой логике сам напильником подпилил? )

Там едва заметный след. Я видел фотки и с гораздо более сильными пропилами. И не при 10ти рисках натяжителя. Запись 4х летней давности, хозяину дали снятый натяжитель, он посчитал на нем риски, сфоткал и выложил на драйве не особо понимая смысл. Пробег у него был 110 тысяч при замене цепи.
В общем ничего критичного, если только не принять во внимание, что натяжитель старого образца.
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,732
Благодарности
632
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
SMax, я как-то уже нить беседы потерял. О чем мне спрашивать? Я цепь поменял себе на Тигуане на 100 тысячах, натяжитель вышел на 6 зубьев, в 93 группе примерно та же цифра была (-5,8). Пилило крышку или нет- не знаю. А чем страшно если пилило? Это на что влияет?
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
О чем мне спрашивать?
Фото его пропиленной крышки при угле по Васе больше 6 град...Если текст прочитали

Добавлено через 1 минуту
А чем страшно если пилило? Это на что влияет?
А как сами думаете насколько полезна стружка в масле? :)
 
Последнее редактирование:

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,732
Благодарности
632
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
А как сами думаете насколько полезна стружка в масле? :)

Теоретически не очень полезна, а практически она падает в поддон и если что, то отфильтровывается масляным фильтром. Во всяком случае не встречал историй, что из-за пропиленной крышки движок клина словил или что-то в этом роде.
 

Anton750

Новичок
Регистрация
14 Авг 2018
Сообщения
6
Благодарности
1
Адрес
Спб
Автомобиль
Тигуан
Добрый вечер, подскажите значение -3.02 в 93 группе насколько критично? Попа ли менять цепь уже? 2.0 бенз 12г.
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,697
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Добрый вечер, подскажите значение -3.02 в 93 группе насколько критично? Попа ли менять цепь уже? 2.0 бенз 12г.

Не критично, но раз в год уже стоит проверять состояние цепи через смотровое окошко.
Пора/не пора уже зависит от личных страхов. Скорее всего пробег не такой уж и большой на машине, не смотря на год.
 
Последнее редактирование:

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,732
Благодарности
632
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Anton750, а пробег какой? Если к 100 тысячам, то стоит задуматься. Угол ещё от первоначального значения зависит. У некоторых после замены вообще в плюс уходит, у меня стал -1, что-то около этого. То есть смотря от какой начальной цифры плясать.
 

Builder

Завсегдатай
Регистрация
28 Июл 2014
Сообщения
896
Благодарности
254
Адрес
Кемерово
Автомобиль
Tiguan 1,4 TSI. OffRoad 4Motion
К вышенаписанному мною о том, что 5,6 град по шнурнку не считаю критическим для замены и мои предположения в общем то подтвердили учавствующие в диалоге.
Еще один факт для статистики.
Продан тигуан коллеги 2014 г, при пробеге 160тыщ плюс минус.
ГРМ не менял, пенсионерил, и хранил в гараже.
Ни разу ни шнурком ни более того через смотровое окошко не смотрел.
В общем то склоняюсь к тому, что следить нужно но в панику на 100 тыщах впадать не стоит.
Исправно работающий механизм не может вот так раз и перестать работать погнув клапана и порвав цепь.
А если люди выкручивают двигатели дак это и ожидаемо. И тут совсем другой подход. У меня родственник с 2х педалей трогается, и прошивка рево, вот думаю ему и нужно думать об этом.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Вопрос:
Нужно ли обязательно менять натяжитель цепи ГРМ, если машина выпущена 31.05.12 и натяжитель в ней стоит VAG 06K 109 467 K?
Вроде TPI предписывает при новом исполнении натяжителя менять только цепь...
 
Последнее редактирование:

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,080
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
vlas, вроде как повторное использование натяжителя не допускается.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
В TPI вложенном в шапке читаю, что если установлен новый натяжитель и на нём читается 6 и более канавок, то необходимо заменить только цепь ГРМ.
При этом натяжитель нового поколения должен быть проверен.
Если плунжер натяжителя цепи ГРМ даже после нескольких попыток не утапливается в натяжитель при нажатии рукой – натяжитель исправен.​
Да и с точки зрения здравого смысла: что в нём может износиться?​
 

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,080
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
Если плунжер натяжителя цепи ГРМ даже после нескольких попыток не утапливается в натяжитель при нажатии рукой – натяжитель исправен.

Стояла растянутая цепь, т.е. плунжер натяжителя выдвинут на N-рисок, как утопить плунжер при установке новой (нерастянутой) цепи если на исправном натяжителе этого нельзя сделать?)
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Предположу, что конструктивно есть какой - то механичесий фиксатор (типа собачки). Сам туда пока не лазил, поэтому и спрашиваю у тех кто уже "щупал".
 
Сверху Снизу