Замена компрессора кондея TSI 2.0

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Собственно при замене генератора обнаружил сильный люфт подшипника компрессора. Не дожидаясь пока его разнесёт решил поменять на БУ восстановленный после развала подшипника.
Итак:
Доступ нужен и снизу и сверху. Снизу удобно отсоединить разъём компрессора и один его болт
h-2009.jpg

Далее всё сверху и только со снятием генератора. К остальным болтам компрессора есть доступ и снизу, но вот отсоединить магистрали ИМХО только имея полный доступ сверху.
Итак снимаем генератор. Обычная процедура - ослабление ремня обычным винтом М6х40.
h-2010.jpg

Далее откручиваем 4 болта генератора и пластиковый держатель трубок кондея на правом лонжероне
h-2008.jpg

Отсоединяем разъём датчика давления масла. После того, как генератор повис на своих проводах, отсоединяем разъём возбуждения и провод зарядки. Без снятия гены, к толстому проводу зарядки доступ весьма ограничен.
Аккуратно отодвигая трубки кондея к фаре и не заламывая хвостик датчика давления масла вынимаем генератор вверх.
Открывается вот такая картина.
h-2012.jpg

Вот такой вот сборной кочергой откручиваем крепёж магистралей фреона (вход и выход) Вытаскиваются они покачиванием в стороны и вверх. Иногда требуется отвёртка.
После этого откручиваются 2 болта компрессора сверху и он падает вниз.
Собственно в обратной последовательности ставим новый комп, крепко прикручиваем провод зарядки генератора и вставляем его разъём. Только после этого прикручиваем генератор на место.
Едем к заправщикам кондеев. Заливаем 700 гр. фреона и примерно грамм 30 специального масла.
Вуаля.
 

svolochuga

Завсегдатай
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
675
Благодарности
390
Адрес
Липецк
Автомобиль
_______VW Tiguan_______ был 2.0TDI (CLJA) T&S, стал 2.0TSI (CZPA) Exclsv
Заливаем 700 гр. фреона
Позволю усомниться - точно 700 гр?
Помнится, ты где-то писал, что наклейку под капотом давно смыло частыми мойками подкапотного пространства...
У меня на наклейке под капотом указано 660 +/- сколько-то там.
Но это справедливо для 2.0 TDI 2011 г.в., может у них системы разные немного, конечно.

Кроме того, поделюсь собственным опытом по снятию компрессора со своего трактора - все 3 болта его крепления, равно как и шланги к нему подходящие, откручивал "снизу" с ямы, без снятия генератора. Попутно янимал патрубок интеркулера - он мягкий, держится на 2х хомутах и дико мешает, а также фишку с какого-то датчика - там на месте, снизу, видно будет.
Места там, быть может немного и неудобно, но достаточно для этих процедур. Да и ставил так же, на яме.
Шланги откручиваются тем же торксом, что и прикручены шланги к радиатору кондея. Снимаются они (шланги) с компрессора так же, как и с его радиатора, только тУже - там имеются направляющие штифты высотой около 4-5 мм. Потому их надо просто тянуть в направлении, перпендикулярном привалочной плоскости, слегка покачивая в стороны, т.к. на штуцере каждого шланга стоит хорошая, толстая резинка.
 
Последнее редактирование:

Andrei7099

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Авг 2014
Сообщения
67
Благодарности
11
Адрес
Москва
Автомобиль
очень хороший
На каком пробеге полетел компрессор. ???
 

svolochuga

Завсегдатай
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
675
Благодарности
390
Адрес
Липецк
Автомобиль
_______VW Tiguan_______ был 2.0TDI (CLJA) T&S, стал 2.0TSI (CZPA) Exclsv
На каком пробеге полетел компрессор. ???
Судя по этому посту
#145
на 205 000 км полетел не компрессор, а подшипник его шкива, иначе без разбора компрессора не обойтись было бы.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
svolochuga, На последней фотке видно, что торксы крепления магистралей практически вплотную к вентилятору. Спорить не буду сильно, но КМК просунуть туда инструмент невозможно, по крайней мене на бензинке двушке. Генератор снять ровно 5 минут)
 

svolochuga

Завсегдатай
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
675
Благодарности
390
Адрес
Липецк
Автомобиль
_______VW Tiguan_______ был 2.0TDI (CLJA) T&S, стал 2.0TSI (CZPA) Exclsv
торксы крепления магистралей практически вплотную к вентилятору
Срывал Г-образным, крутил маленькой трещоткой - всё пролезло.
Повторюсь, с ямы - на ощупь.
Да, там действительно места мало, но всё выполнимо)
 

Romon

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2013
Сообщения
1,498
Благодарности
276
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan Sochi edition
отличный отчет, вопрос....для профилактики менять фреон и компрессорное масло нужно??? Пробег 3 зимы два лета.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: A.Fox

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Romon, Не претендуя на истину в последней инстанции, но лезть в механизм нужно только тогда, когда есть причина)) Если холодит нормально, ничего не рычит и не вибрирует, то нечего и лезть.
По моим наблюдениям ближе к 150 тысячам подшипник шкива уже требует инспекции.

Добавлено через 3 минуты
svolochuga, По поводу объёма я спросил у Олега3110. 690-700 гр. Ну так и закачали. Холодит как молодой))
 
Последнее редактирование:

snv1511

Участник
Регистрация
22 Дек 2013
Сообщения
486
Благодарности
144
Адрес
Ижевск
Автомобиль
2.0 tsi
Подскажите коллеги:
есть небольшая вибрация моторного характера - зависит от оборотов. заехал в один сервис -посмотрели - говорят компрессор кондея подходит.
Вчера ослабил ремень - покачал руками руками муфту - есть небольшой люфт. Скажите - люфт небольшой допустим или действительно замена компрессора?
 
Сверху Снизу