Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,080
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
Астрахань, я из числа почти 200 тигуанов не видел коротких трубок.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,119
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
а масло залили как то сверху.
Открою Вам секрет после снятия поддона и фильтра люди считающие себя проффи закачивают 4,3 L и сразу не заводя для прогрева и не сливая лишнее затягивают сливную пробку. Точно также поступают с редукторами и муфтой, зная заправочные объемы данного автомобиля наизусть.
Делают так скорее не от лени, а от экономии времени и материалов. Ну и собственно все это ездит в таком виде без каких-то осложнений могу подтвердить лично.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Mihf-M, я тоже надеюсь на это. Но хотелось бы почитать о переливных трубках разных размеров. Я точно видел эту информацию где-то. Может быть мне вкрутили на заводе короткую, а масло залили как то сверху. Может быть такой вариант?
Астрахань, я думал я зануда! :) А я просто ангел еще...

Вот это искал наверное: https://www.drive2.ru/l/469976075884036476/

А у меня сохранено! :eek:

Уверяю тебя, что трубка у тебя стоит такая, какая надо! А объем слитой атф просто от удачи зависит (как бублик повернулся).
У тебя и у меня стоят длинные светлые трубки! Не парься!
 
Последнее редактирование:

zerocool-max

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2017
Сообщения
1,403
Благодарности
316
Адрес
Надмосковье
Автомобиль
Tiguan NF 1.4 TSI 4M DSG6 + Skoda Rapid 2G 1.4 DSG7
после смены масла залезло около 4.5 литров) немного вытекло из этого объема наружу. думаю как раз около 4.2.
осталось три литрушки, купил четвертую на всякий случай.

Добавлено через 39 секунд
я вот вообще думаю стоит ли себе второй раз ехать заливать, если масло было чистое на 43,5 тыс км, небольшая стружка на фильтре, а магниты чистые...
я бы не стал. смысл?
 
Последнее редактирование:

katerok

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
1,175
Благодарности
380
Адрес
Всеволожск
Автомобиль
теперь не Tiguan
zerocool-max, я думаю, смысл в том, чтобы обновить жижу. как не крути, свойства свои со временем она все равно так или иначе теряет. а замена одним разом дает только частичное обновление. я всегда первым заходом менял масло с фильтром и промывкой поддона. второй раз просто слить-залить. затраты не такие большие, а новое - оно и есть новое)))
 

zerocool-max

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2017
Сообщения
1,403
Благодарности
316
Адрес
Надмосковье
Автомобиль
Tiguan NF 1.4 TSI 4M DSG6 + Skoda Rapid 2G 1.4 DSG7
zerocool-max, я думаю, смысл в том, чтобы обновить жижу. как не крути, свойства свои со временем она все равно так или иначе теряет. а замена одним разом дает только частичное обновление. я всегда первым заходом менял масло с фильтром и промывкой поддона. второй раз просто слить-залить. затраты не такие большие, а новое - оно и есть новое)))
ну как бы правильная процедура. я буду делать так же, но у меня пробег 108!) и никогда не менялось. а тут у человека 40 тысяч пробег. масло было живое, стружки нет. сейчас он обновился 4 литра нового масла. масло сейчас там чистое.
 

katerok

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
1,175
Благодарности
380
Адрес
Всеволожск
Автомобиль
теперь не Tiguan
ну как бы правильная процедура. я буду делать так же, но у меня пробег 108!) и никогда не менялось. а тут у человека 40 тысяч пробег. масло было живое, стружки нет. сейчас он обновился 4 литра нового масла. масло сейчас там чистое.
немного сомнительно, на мой взгляд, определять жизнь масла по внешнему виду. получится так, что оставшиеся 4л будут продолжать бултыхаться в коробке и дальше. пусть хоть и будучи разбавленными новым.
но все на откуп владельцу :eek: у меня 128 пробег, проходил процедуру дважды по одной и той же схеме)
 

zerocool-max

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2017
Сообщения
1,403
Благодарности
316
Адрес
Надмосковье
Автомобиль
Tiguan NF 1.4 TSI 4M DSG6 + Skoda Rapid 2G 1.4 DSG7
немного сомнительно, на мой взгляд, определять жизнь масла по внешнему виду. получится так, что оставшиеся 4л будут продолжать бултыхаться в коробке и дальше. пусть хоть и будучи разбавленными новым.
но все на откуп владельцу :eek: у меня 128 пробег, проходил процедуру дважды по одной и той же схеме)
ну у меня на 107 тысячах было видно по масло что ему кабзда)
По цвету, запаху можно определить состояние масла в коробке. Если оно с примесями, вкраплениями, грязного цвета и пахнет жженым значит ему уже всё.
А если то что в бутылке и в коробке одинакого цвета, чистое, пахнет одинаково то почему бы и не предположить что оно живое?
 

katerok

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
1,175
Благодарности
380
Адрес
Всеволожск
Автомобиль
теперь не Tiguan
Если оно с примесями, вкраплениями, грязного цвета и пахнет жженым значит ему уже всё.
нуу, это говорит только о том, что его уже давно-давно-давно надо было сменить :rolleyes:
А если то что в бутылке и в коробке одинакого цвета, чистое, пахнет одинаково то почему бы и не предположить что оно живое?
а тут самое главное слово - предположить
и понять, что ему еще кататься в коробке столько же))) и не превратится ли оно к следующей смене в такое же - с примесями, вкраплениями, грязного цвета и пахнет жженым
никого не убеждаю, только мысли вслух))) :eek:
 

Zonnet

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Июн 2017
Сообщения
45
Благодарности
2
Адрес
Томск
Автомобиль
VW Tiguan 2012, S&S, 200 л.с.
Я себе на днях когда поменял масло, слитое было темно красного цвета, пробег 80.000 через пару тысяч думаю еще раз слить и залить свежее.
 

zerocool-max

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2017
Сообщения
1,403
Благодарности
316
Адрес
Надмосковье
Автомобиль
Tiguan NF 1.4 TSI 4M DSG6 + Skoda Rapid 2G 1.4 DSG7

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,119
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Я себе на днях когда поменял масло...

blood_donation.png


И чья полукровь теперь ? Группа то понятно 4-я. чем бодяжил ?
японец - тойотовское
американец -3309
немец -оригинал
литовец -равенол
No Name -тотачи
Мультипаспорт - All purpose Жижи
 

smo

Участник
Регистрация
26 Авг 2014
Сообщения
268
Благодарности
42
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
был 2.0 стал 1.4
Поменял где-то месяц назад...пробег 105 тыщ. Проводил полную замену через аппарат, с выдавливанием. Купил масло Ravenol 4014835733091, аналог фильтра Meyle 100 325 0010, VAG 09D 321 181 B Кольцо уплотнительноей сливной пробки поддона акпп, VAG 09M 321 370 A Прокладка поддона коробки передач, VAG WHT 000 310 A Пробка поддона картера акпп.
Все быстро сняли, показали стружку и в каком состоянии масло...не соврать - чернючее (но это не показатель плохого состояния масла, а показатель чистящих способностей)!!! Залили 15 литров в аппарат, долго подбирали переходники под радиатор Тиги...в итоге аппарат начал качать...через минут 5-7 масло стало идеально вишневого цвета, весь процесс видно было по индикаторам на аппарате.
В итоге: Расход с работой ~ 15 т.р., разницы пока не замечаю...
В сервисе сказали, что будет лучше переключаться, практически не будет ощутим толчок при переключении, но где-то через 500 км, так как должен промыться получше гидроблок.:confused:
Почему выбрали Равенол?
Я вот выбираю между Равенолом, тойтовским и мобилом, методом частичной замены.
У Равенол вроде как показатели получше, но при этом дешевле мобила получается, но его почти никто не льёт...
 

НТЦ

Новичок
Регистрация
20 Авг 2016
Сообщения
22
Благодарности
8
Адрес
Наб. Челны
Автомобиль
Тигуан
Масло в АКП обязательно нужно менять!!! Как трансмиссионщик уже несколько лет занимаюсь вопросом что такое " на весь срок службы" . Это чисто маркетинговый ход. Многие производители автотехники так заманивают клиентов. Ты типа купи авто и его обслуживать не надо. А еще оно само себя будет восстанавливать и прибыль приносить - брехня! АКП АЙСИН проектмровал японец у которого дороги моют шампунем а у нас гряз ь и перепады от -37 до 40. Достаточно в АКПП выпасть конденсату внутри и свойства масла ухудшаются.
Системой вентиляции картеров я тоже занимаюсь на грузовых авто. На легковых таких систем нет.
Однозначно масло в АКПП менять через 50...60 тыс.км
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Буду менять на 40000 первый раз. На предыдущем тигуане обновил 4.5л со снятием поддона на 60000 км , лил оригинал, а на 90 000км коробка захворала ...

Мораль, менять надо все и желательно чаще...
По факту , цвет у масла в коробке меняется уже к 20ткм, много в масле взвеси от фрикционов, масло темнеет. Эта взвесь и выводит из строя гидроблок с клапанами и плунжерами , точит их как напильником). Наш айсин далеко не эталон надежности, к 100ткм часто приходят проблемы.
 
Последнее редактирование:

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Поменял где-то месяц назад...пробег 105 тыщ. Проводил полную замену через аппарат, с выдавливанием.

Залили 15 литров в аппарат, долго подбирали переходники под радиатор Тиги...в итоге аппарат начал качать...

через радиатор качать не позволяет закрытый термостат, который открывается при 80 град примерно

В сервисе сказали, что будет лучше переключаться, практически не будет ощутим толчок при переключении, но где-то через 500 км, так как должен промыться получше гидроблок.:confused:

они что при замене масла не меняли селектором режимы работы акпп ?
 

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,080
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
Буду менять на 40000 первый раз. На предыдущем тигуане обновил 4.5л со снятием поддона на 60000 км , лил оригинал, а на 90 000км коробка захворала ...

Мораль, менять надо все и желательно чаще...
По факту , цвет у масла в коробке меняется уже к 20ткм, много в масле взвеси от фрикционов, масло темнеет. Эта взвесь и выводит из строя гидроблок с клапанами и плунжерами , точит их как напильником). Наш айсин далеко не эталон надежности, к 100ткм часто приходят проблемы.

Полностью поддерживаю, на первом тигуане тоже менял себе на 60, потом когда начал заниматься ими и получил огромную статистику для себя решил на 40, максимум 50 тыс менять и в коробке и в муфте и в редукторах.
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,685
Благодарности
1,902
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Miha-M, статистику можно опубликовать? Не слышал ни одного случая навернувшейся без причины КПП, или редуктора ...
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Буду менять на 40000 первый раз. На предыдущем тигуане обновил 4.5л со снятием поддона на 60000 км , лил оригинал, а на 90 000км коробка захворала ...

думаю , что тебе просто "повезло" , вкупе с тем , что 09м на дизеле криво агрегатирована ( первый признак этого - старт со второй передачи) , поэтому постоянные пинки + твой чип , чего нет на бензине
Мораль, менять надо все и желательно чаще...
По факту , цвет у масла в коробке меняется уже к 20ткм, много в масле взвеси от фрикционов, масло темнеет. Эта взвесь и выводит из строя гидроблок с клапанами и плунжерами , точит их как напильником). Наш айсин далеко не эталон надежности, к 100ткм часто приходят проблемы.

Правильно . Если поддерживать чистоту и температуру масла в акпп до 100 градусов то 09М будет ходить практически вечно, titanik не даст соврать. ПОэтому лучше делать полную замену , сливая всю взвесь , а не полумерами с частчичной заменой . Качество масла тут вторично . З.Ы.Щас подтянутся нищедроты и начнут ныть про дорогой мобил за 400 руплей
 
Сверху Снизу